Для удобства чтения, отзыв разбит по главам
1. Критерии выбора
Нужен был автомобиль: 1 - безпробежный, свежий год (устал ездить на гнилушках) 2 - Стоимостью до 1млн, 3 - вместительный салон (родился ребенок, нужно много места сзади), ну и в меру надёжный, неприхотливый в обслуживании и с недорогими запчастями. По всем этим критериям идеально подходили Тор и его собратья(Руми, Танк, Джасти).
Сузуки Солио не подходил, во-первых, на него все запчасти только под заказ, Солио просто в разы менее популярны. Во-вторых, стоимость выше(гибриды не рассматривал к покупке). Ну и в-третьих, на обычных бензиновых версиях там сэкономили, нет комплектаций с двумя электро дверьми, нет климата. И он 4-х местный.
2. Покупка и первые вложения
После просмотра кучи видео на YouTube про данный автомобиль, было решено брать именно его, изначально пугала малая мощность двигателя, но по видео-отзывам понял, что для городской езды должно хватить. На турбо версию даже не смотрел, так как по цене они на 300 тысяч дороже обычных атмо, да и мне уже было бы жалко отдавать за автомобиль такого класса 1,3млн, когда в примерно эту цену есть уже варианты интереснее(по типу Мазда аксела, тоёта аурис и тд).
Далее последовало изучение всех возможных комплектаций этих автомобилей, для себя понял, что базовую комплектацию брать не стоит, так как в ней банально нет тахометра, фары обычный галоген и только одна электродверь. А ещё, в базовой комплектации нет регулировки водительского сиденья по высоте, для меня это важно, так как за рулём иногда провожу много часов, обязательно подстраиваю идеально посадочное место, чтобы потом ничего не болело и не уставать.
Итак, нашёл идеальный вариант: цена немного ниже рынка, пробег минимальный - 35 тысяч, 2019 год, комплектация предтоповая. Машина непопулярная + цвет "девчачий", из-за чего и получилась хорошая цена. На цвет мне особого внимания нет, главное, чтобы не радужная xD, в общем, беру.
Комплектация: фары светодиодные, две электродвери, нормальный бортовой + тахометр, климат контроль, круиз, магнитола уже современная японская с частотой до 100мгц(ловит часть наших радиостанций без доп тюнинга), 6 динамиков, камера заднего вида, родной видеорегистратор.
Кто берёт безпробежку, закладывайте в уме ещё плюсом затраты на первоначальное обслуживание, у меня ушло 70 тысяч. Из них: аппаратная замена масла в АКПП 25к (3к фильтр, 2к работа, масла ушло 14л на прогон), естественно масло в двс, антифриз, сделал второй чип-ключ для сигнализации(+6.000), сама сигнализация с установкой +22.500р, запасное колесо +2.100р(у меня его не было, скорее всего просто достали перед продажей), новый аккум +7.000р. Ну и остальное по мелочи уже для себя, Эво ковры, коврики в ниши, в сумме около 3.000р. Зимнюю резину покупать не пришлось, осталась от старой машины.
3. Особенности эксплуатации (динамика, расход, удобство пользования и тп.)
По динамике, ожидал худшего результата, поэтому, она меня приятно удивила. Едет +- как обычный старый японец на 1,5л, ну может на 10% уступает в разгоне. Здесь решает масса и вариатор, она легче классической легковушки на 200кг, а вариатор уже обеспечивает плавную и постоянную тягу без переключений.
Я не стесняюсь крутить двигатель до 5 тысяч оборотов, самый идеальный подхват у неё на уровне 4.500, отличная тяга. В городе езжу как и раньше, немного быстрее основного потока, но без хамства и шашек, так что смело заявляю, для города динамики ей за глаза(если вы взрослый человек и вам не нужен экстрим и вы не Доминик Торрето).
Для трассы также могу рекомендовать, но с оговорками. Если у вас постоянный трассовый пробег, например, вы живёте за городом и ездите на работу в город, то наверное, вас может утомить неспешная езда. Если ездить по правилам, то свои 110 она идёт вполне уверенно, ветром не сдувает, расход приемлемый. Это на равнинной местности. По горам естественно будут свои сложности, но 90-100 в крутой подъём я заходил без проблем, опять же, не надо стесняться крутить двигатель.
Расход летом в смешанном цикле 70/30(город/трасса-на дачу) выходил 14 км/л - это около 7л на сотню.
Сейчас начало зимы, грею авто перед поездкой, пробег уже чисто городской, без трассы, расход 11,7 км/л - 8,5л на сотню. В чудесный расход 4-5л не верил изначально, поэтому нисколь не удивлён своим результатом. Может и возможно добиться 5л/100, но это нужно прям дико пенсионерить, я так не могу и не хочу. Возможно ещё литр съедает резина, так как стоит высокий профиль не заводской, для поднятия клиренса.
Очень удобный салон, можно сделать мягкое спальное место, можно сделать объемный багажник, перевезти стиралку или морозильник без проблем. Места для задних пассажиров как в лимузине) Но при полностью выдвинутых задних креслах, багажник будет мал. Если же задвинуть задние сиденья максимально вперёд, по размеру багажник будет как у взрослого хетчбэка, у пассажиров места станет конечно меньше, НО, сам за собой в таком положении я сажусь спокойно и кулак проходит между спинкой переднего и коленкой(мой рост 180).
Подвеска отрабатывает неплохо для своего класса, не слишком валкая, но и не жёсткая. Лежачий передними колёсами проходит отлично, а вот жопка немного козлит, но это только на лежачих и когда сзади нет пассажиров.
Очень нравится рычаг поворотников, такой лёгкий и упругий, у него есть два режима срабатывания: первый режим "на пол Фёдора" - это когда не до конца включаем, сигнал поворота моргает раза 4, удобно для перестроения; второй режим - классический, когда включаем до конца и поворотник отключается сам после манёвра(либо если не отключается, когда руль не довернул и не сработал реле, можно отключить самому если снова нажать "на пол Фёдора" в ту же сторону). Правда, из-за этой лёгкости по началу я частенько моргал дальним, когда пытался включить поворотник, потом через месяц привык.
Обзор из машины и посадка великолепные. Сидишь как в паркетнике, удобно ориентироваться в потоке.
Салон весь пластиковый, но качество пластика сносное, намного лучше чем у каких-нибудь Рено и Ваз. За 45к пробега видимых царапин нет. Торпедо и дверные карты имеют интересную текстуру под кожу, выглядит правдоподобно (если не щупать руками).
4. Плюсы и минусы (кратко)
Минусы:
-нет запаса мощности
-спорный внешний вид
-двери слайдеры(не сравнится по надёжности с простой распашной дверью, требует постоянного обслуживания, чистки, смазки; может глючить зимой)
-нет функции отключения системы старт-стоп на постоянной основе, приходится отключать каждый раз когда запускаешь двигатель, либо ставить обманку
-лобовое стекло подвержено сколам из-за большого размера и прямого угла, за первые 6тысяч км словил 2 скола
-узкий подлокотник
Плюсы:
-вместительный салон, объемный
-отличный обзор за счёт высокой посадки
-садиться в машину удобно по той же причине
-доступность запчастей и расходников
5. Интересные фишки
МУСОРНОЕ ВЕДРО. Это гениально. Во всех предыдущих машинах у меня была проблема с мелким мусором, который копился на видном месте. Всякие фантики, чеки, бумажки и тд. Здесь есть урна, выкидываешь всё сюда и опорожняешь раз в месяц :)
Можно парковаться вплотную к водительской двери, без проблем по салону можно пройти как по коридору и выйти через пассажирскую дверь :)
Ниша в полу под ногами переднего пассажира, в которой лежат инструменты для шиномонтажа
6. Выводы
Хороший автомобиль, семейный, недорогой и современный. Со своими компромиссами и достоинствами, тут уже каждому решать, что ему нужно от машины. Мои запросы удовлетворяет полностью, качеством исполнения и комфортом я доволен. Конечно, это неидеальный авто, но сколько будет стоить идеальный? ;)