Всем привет! Мой предыдущий отзыв почти год назад
Отзыв о Daihatsu YRV .
Там были первые эмоции после покупки и все технические моменты. Ярвов стока ездит, а отзывов немного.
Немного о себе: род деятельности – программист Abap SAP/R3, рост 177, вес 75, женат, семья без детей. Использовал каждое лето отцовскую четверку(не путать с ауди), потом был Марк-2(2 года 40 тыс км, 80 кузов, турбодизель 2.4, 89гв), Королла(1 год, 7 тыс.км, 111 кузов, бензин 1.3, 97гв), американец ММС Мираж (леворулька, пр-во Япония, 2 мес, 3 тыс км, бензин 1.5,00 год), потом еще такой же, Лексус РХ300 немного, Форд Фокусы, сейчас Хонда ЦРВ (2000 гв, пол года).
Теперь о Ярве. Проехал я на нем 11 тыс. за неполный год (стало 101), из них по трассе 5.5 и по городу остальное. Ездил каждый день в любое время года(5 км от работы додома). Подвел 1 раз, когда полуживой акум сдох и сказал хватит, после этого под капотом появился акум 75Ач, который заводил двигатель в -25 с пол-оборота, холоднее этой зимой не было.
Этот год пролетел как один день, балдел от обладания такой классной машиной. Я даже скажу так, что Daihatsu YRV – младший брат Lexus`а!!! (а уж какого, решать вам) Он и снаружи смотрится супер (в данном сегменте компакт-минивенов лучший по дизайну), ездит отлично, ямы легко проглатывает.
Наверное большинство из вас присматривает такую машину для города – это его стихия: стильный, юркий, очень быстрый, маневненный (разворачивается на месте), легкий в управлении, огромный запас мощности, вместительный, экономичный, салон-трансформер.
По расходу топлива: летом город в режиме газ на 1 см и все уже позади = 10 литров(обороты от 1500 до 2100) иногда скоростные прострелы, зимой будет до 11, летом трасса 90км/ч = 5.5л, зимой при -18 = 6.8л. Вроде как совсем немного для 140 лошадей на автомате.
Двигатель + автомат работают очень слаженно, передачи подобраны отлично, 4 уже втыкается при 40 км/ч и двигатель отлично вытягивает в таком режиме на 1.7 оборотах даже в гору и при прибавлении газа легко набирает скорость. Автомат настроен на среднего водителя. Объясняю, есть автоматы со спортивным характером (у друга на Infinity FX35, все пытается набрать 3.5тыс и потом переключиться на следующую передачу – не получается плавности хода, очень быстро реагирует на газ), бывают тупые автоматы (большинство автоматов, даже лексус рх300. Лекус настроен на комфортную езду, поэтому при прибавлении газа он даже не захочет переключится вниз и будет просто пытаться разогнаться). Ярв же работает очень оптимально, при плавном педалировании обеспечивается РОВНЫЙ мощный разгон на любом ландшафте, при ощутимом нажатии на педаль газа (более чем на ¼ - переключение на передачу вниз и моментальный разгон).
Двигатель настроен идеально – нет турбоямы!!! Очень мощная ровная тяга с самых низов – превосходный результат инженеров. Замечен только один недостаток, переключение вниз идет с небольшой задержкой около 0.5 сек, на вехнюю передачу переключается моментально. Ручным режимом пользовался только поначалу, принаровившись к характеру автомата, можно и в обычном режиме Д4 выжимать из машины весь потенциал. Ручной режим использовал при езде по трассе вблизи крупных городов, где очень жалко выкручивать двигатель до отсечки вжимая газ в пол для ощуществения моментального обгона (все же на правом руле надо имеет запас мощности поболее, чем на левом). В ручном же режиме происходит так: идешь 80 км в маленькой колоне на M4, дальше виден просвет метров 100-200, скидываешь на 2-3 передачу и легонько добавляешь газ и в процессе обгона подтыкаешь 3 а потом по завершении опять 4. Если же встречка приближается гораздо быстрее ожидаемого – газ в пол, и на 115-120км/ч переходишь на 3 и колонна остается позади. Ускорение даже на 140 очень хорошее и дальше после 165 падает, но оно стабильное и уверенное. Сравнивал со всеми машинами, на которых ездил, есть у нас горка, в которую я на Ярве легко набирал 120 к вершине, а на всех остальных обычно не больше 100-110, т.к. у Ярва движок на 2 передаче крутиться как раз до 120. Тут как говорится, 97% авмомобилей в жопе… По городу дальше уже можно, но опасно, т.к. дальше скорость также быстро прибывает, но следить за дорогой на узких 1-2-х полосных улочках на 140-150 уже не успеваешь, а если и успеваешь, то уж снаряд, летящий со скоростью спортбайка уже никто почти не замечает (интересно, жена, сдавшая на права неделю назад, едя по дороге с 2 полосами в каждом направлении без какой-либо разметки и делая поворот налево из середины 2-х свих полос заметит меня в левой полосе?).
Подвеска на Ярве крепкая, дороги наши выдерживает, но на плохих дорогах рекомендую мяконькую липучку 185/65R14 – ямки глотает на ура, нет пробоев, управляемость тоже хорошя. Зимой на такой резине проходил повороты в пригороде на трассе после снегопада в управляемом заносе – класс!!! Типтроник рулит!!! Да и в таких режимах очень важна огромная ровная тяга двигателя - почти 180Hm (как на 2.0л Хонды црв B20Z2).
Еще умерло одно литье(на фото) в одной из многих кировских ямок…
Работала машина на 100% вложенных в нее денег, возила с комфортом (после доп. шумоизоляции), перевозила лыжи, холодильники, ванны, стройматериалы – добротный современный автомобиль. Узнал, что задние амортизаторы(не стойки) подходят от Нивы.
Очень нравилась акустика Pioner Carrozeria, пожалуй играла по качеству не хуже, чем в RX 300 c Lexus premium sound.
Ремонты… их не было, я выбираю живые экземпляры при покупке и потом на мои 10-20тыс км в год их легко хватает и еще потом много ресурса остается до каких либо ремонтов. Правильная эксплуатация и замена расходников избавляют от страшных поломок.
Недостатки:
- после -15 градусов ехать уже не так комфортно по трассе – прохладненько…
- практически нет заводской шумки
- большинство кузовщины - только оригинал, новичкам надо страховаться
- было пару сверчков в салоне, хотя они почти у всех есть.
- катастрофически быстро пачкается жопа в сырую погоду, хотя возможно это связано с тем, что быстро ездишь, средняя скорость передвижения в очень спокойном режиме на Ярве выше на 20 км/ч, чем на Хонде ЦРВ.
- делайте установку сигнализации у специалистов, у меня контакт к реле подгорел за 600 км от дома, перетыкание помогло на время (разъем немного оплавился), а потом провод до силового реле выгорел куском, из-за того, что предыдущий хозяин либо установщик ставил сигналку на скрутки без пайки!!! Руки бы им поотрывать.
- при покупке надо очень внимательно выбирать машину… т.к. на них спокойно не ездят, тут даже больше зависит как на ней ездили в Японии… Не надо думать о турбинах – их загубить сложно, чаще горят автоматы из-за непрекращающихся перегрузок и старой жижи, общее состояние… Если все ОК – смело берите, очень надежные неприхотливые аппараты.
Сейчас езжу на црв, уже начинается стройка своего дома, поэтому и сменил авто, хотя наверное надо было бы пригнать небольшой грузовичок. Это уже другая техника, очень спокойная, лишенная каких либо ярких особеннстей – обычная рабочая лошадка…
Брал на тест-драйв атмо Ярва, совсем другая машина – отстой, нет в ней души, обычная серая мышка! Бенза хавает на 1 литр меньше, страшно обгонять, в городском потоке чуствуешь себя ущербно, надо крутить двигатель, хуже отделка, нет типтроника, хуже багажник. А денег просят почти столько же как за Турбу!!! Это совсем разные машины, к атмо Ярву, этот отзыв не относится. Между ними такая же пропать как между Марк2 2.0 и Tourev Ви, или Subaru Impreza 1.5 и Impreza WRX.
На фото скриншоты с видео по разгону: начал снимать раньше 1 сек, поэтому эту секунду надо вычесть из времени на кадрах.
Замеры были прошлой осенью: Бензин 92, температура 5 с солнышком, пассажиры: я 75кг, жена 50кг, тесть 85 кг), резина всесезонка 185/65Р14 вместо 175/60Р14(спидометр показывает порядка на 3% меньшую скорость чем на самом деле, хотя может кто поправит, подсчитав это на шинном калькуляторе), воздушный фильтр средней загрязненности, скоро поменяю, бак пустой, багажник можно сказать 10 кг веса. Заснял весь процесс на видео цифровым фотиком для дальнейшего анализа(8,7Мб). Я думаю, что его секундомер достаточно точный.
Итак старт с места, режим автомат D4(не ручное переключение) - просто газ в пол.
Результаты:
100 - 9 сек, 2 передача 5300 об
120 - 13 сек, 2 передача 6300
140 - 18 сек, 3 передача, 5000
160 - 26 сек, 3 передача 5500
170 - 33 сек, 3 передача 6000
Выводы: очень даже ничего!!!
1.Читал, что если стартовать на буксующем сцеплении(педаль на тормозе, газ давить до 2000 оборотов), то можно выиграть около секунды, т.к. у меня машина в первую секунду даже не стронулась с места(обороты подскочили до 2000) -1 сек
2.Можеть быть если переключать передачи самому, то можно и чуть-чуть выиграть до 0,2 сек. С первой на вторую автомат переключил на 6400, со второй на третью 6700 - отсечка.
3.Если залить бензин 98 то может быть еще будеть на чуток получше.
4.Если ехать одному, то можно еще выиграть 0,3сек точно.
Если попрактиковаться, ехать на легке(похудеть до 30 кг), залить хороший бенз и поменять воздушник то можно и быстрее 8 сек набрать сотню.
По паспорту было 8,4 сек. Значит мой конь со 140 сильным табуном очень даже живой! И это главное.
Диагноз: YRV Turbo – городской автомобиль на каждый день, превращающийся за мгновение в низколетящую ракету. YRV Turbo - это ОН, необузданный скакун, которого надо оседлать, совладать с ним, чтобы при случае пришпорить и получить удовольствие, его надо опробовать, чтобы понять. За такие скромные деньги можно получать море удовольствия. Если в вашем регионе круглый год снег и нет хороших широких дорог, забудьте об этой машине, т.к. у вас не будет возможности реализовать ее потенциал – купите более дешевого куба, яриса. Мой друг увез ЕГО в Москву...
Удачи на дорогах!!!