Всем доброго времени суток, хочу поделиться опытом эксплуатации данного автомобиля. а/м был куплен в 2006 году в комплектации TAF & SOFI 4WD на первой но уже ниспадающей волне спроса на малолитражки, поэтому и цена была нехилой 170 т.руб., после чего был куплен комплект зимних шин размерности 155/80R13 и началось…
Первое чем зацепил а/м это дизайн – внешность броская, но на любителя, а вот салон (особенно передняя панель) понравились больше, её форма, расположение приблуд (дефлекторы, приборы и т.д.) а особенно пластик на вид блеск, а вот по ощущениям не супер – жесткий звонкий.
Второе это динамика и боевой настрой пары мотор-автомат, ещё и басовитый рык выпуска провоцировал придавить педаль газа ближе к полу.
Третье, а третьего, увы, не было в остальном машинёшка как машинёшка ничего особенного.
Двигатель-довольно современный (из поколения переходных моторов) аналог тойотовского 2CZ-FE (и не пинайте что такого двигателя не знаете, ищите в поиске, а у кого Витцин 1,3 в новом кузове-то под капотом) только ход поршня на 0,1мм больше. блок чугунный, головка широкая двух вальная с фазовращателем на впускном валу, привод валов цепной, толкатели клапанов без гидрокомпенсаторов(как на 2108), зажигание безтрамблёрное с отдельной катушкой для каждого цилиндра.
+плюсы: тяговитость, мощность, высокий конструктивно заложенный ресурс.
-минусы: шумность, прожорливость.
Трансмиссия-стандартная для большинства машин такого класса полный привод с автоматически подключаемыми ч/з вискомуфту(подключаются очень быстро по сравнению с хондовской DPS) задними колёсами автоматическая 4-х ступенчатая коробка с блокировкой гидротрансформатора на 3й (в режиме 3 после 2100 об/мин) и 4й передачах.
передаточные отношения переднего редуктора и заднего моста(!) заметно выше в сравнении с передним приводом (обороты двигателя выше, а скорость меньше) при 90км/ч - 2500 об/мин. оборотная сторона этого бодрый разгон.(но езда по трассе после 110км/ч становится невыносимой)
на 1й около 50 км/ч при 6200 об/мин.
на 2й чуть за 90 км/ч при 6200 об/мин.
на 3й чуть за 160 км/ч при 6600 об/мин.
на 4й 165~170 при 4600 об/мин.
4WD
+плюсы: быстрое и оч. плавное подключение.
-минусы: короткие передачи.
АКП
+плюсы: неплохие настройки, не боится «отжигов».
-минусы: толчки при переключениях.
Подвеска одна из самых неудачных в данном классе авто(как и у Дёмио), жесткая короткоходная, а задняя к тому же ещё и слабенькая. Едешь и постоянно немного на измене как бы не заехать в колдобину или небольшую ямку. Потому что даже стыки и швы покрытия а/м переносит неприятными ударами, а иногда и лязганьем задних ограничителей, управляемость – никакая виной тому не только настройки, но и конструкция – впереди Макферсон сзади мост на продольных рычагах и тягой Панара.
+плюсы: за 2,5 года пробега по дорогам РФ не потребовала замены ни одна деталь, даже пыльники и как новые.
-минусы: жесткость, малые энергоёмкость и грузоподъёмность, пробои.
Салон высокий вместительный, убрав передний подлокотник, получается диван, позволяющий не выходя из машины пересесть с водительского на пассажирское сиденье или ездить втроём не без труда, но можно. Задние сиденья ездят на салазках вперёд-назад, и складываются, причём каждое по отдельности, образуя грузовую площадку (приходилось перевозить стиральную машинку и радиатор отопления) а ещё можно разложить всё так, что получается кровать - тр-ах-ах одром, из особенностей эргономики следует отметить, что педальный узел смещён влево, из-за чего можно перепутать педали – неприятно и небезопасно (со временем привык).
+плюсы: возможность трансформации, простор для ног на заднем сиденье, высокая посадка, наличие ключа – кнопки с функцией автозапирания.
-минусы: отвратительная шумоизоляция, скрипучий звонкий пластик, неудобное расположение педалей, кнопки эл. привода стекол расположены слишком низко, шумный вентилятор печки, нерегулируемая рулевая колонка из-за чего руль на 2/3(!) перекрывает показания приборов.
*Зимняя эксплуатация: про полный привод и свежевыпавший снег и о том, как я первым уезжаю со светофора и про кручение волчком на льду писать не буду – это так, и про это уже много написано. …зимой при движении по трассе при t -20градусов и ниже на второй скорости вентилятора печки в салоне свежо и стёкла затягивает, из-за чего постоянно приходится переключать забор воздуха то из салона, то с улицы, и ещё в первую зиму расход бензина достигал 12-13л/100км. обе неприятности вылечились закрытием на зиму низа двигателя и 2/3 радиатора листом войлока, двигатель стал прогреваться раза в 2 быстрее, а печка по настоящему жарить.
*Летняя эксплуатация: Проблем никаких, кондиционер со своей работой справляется без замечаний, при движении по трассе в t +35радусов и скорости 120-130км/ч стрелка указателя температуры ОЖ как приклеенная стоит в середине шкалы, впрочем, как и зимой.
Особенностями YRV является: постоянное желание поддать газу, уехать первым со светофора (особенно зимой), кого-нибудь обогнать и т.д. что отражается на расходе 11-12л/100км Вам обеспеченно, зато при спокойной езде автомат переходит на следующую едва стрелка тахометра поравняется с цифрой 2 на шкале, и при движении со скоростью 50~55км/час, когда авт. включает 4ю и держит 1500~1600об/мин можно уложиться и в 7,5л.
Шкала указателя топлива рассчитана почему-то только на 30л. из имеющихся 37л. (неоднократно проверено и касается только полноприводной версии.) Особенности компоновки подкапотного пространства таковы, что добраться до генератора или стартера возможно, лишь сняв дроссельный узел и впускной коллектор, но это ещё цветочки, а для того чтобы подтянуть рулевую рейку придётся отпускать болты крепления и отводить на 5-10см подрамник(!).
Резюме: Небольшой, но вместительный автомобильчик без претензий на экономичность, не подходит для долгой езды по трассе, город и только город его стихия.
Ну вот пожалуй всё, если мой отчёт хоть кому-то поможет в выборе а/м то можно считать свою миссию выполненной.
ЗЫ: в светофорных стартах хоть на 1/3 корпуса, но обходил всех 1,3литровых атмосферных одноклассников с авт. коробками (Стория с дв. K3-VE2 исключение.) хвала коротеньким передачам и колёсикам 165/70R13.
ЗЗЫ Зимой заводилась ВСЕГДА, но нужен малыш-крепыш повышенной емкости и силы пускового тока, стартер-то сцукко низкооборотный без редуктора.
ЗЗЗЫ нормально работает только на 95м.