В конце 2008 года году я купил красную Daihatsu YRV атмо 2WD, 2001 года на механике, с панорамой. Брал на авторынке «Зеленый Угол» в самом расцвете рынка. Машина была без пробега по РФ, а потом я и ее аукционник нашел в инете – пробег оказался реальным, около 80 т.км. После 1л. Nissan March - это была супер машина! Но потом я прокатился на YRV в комплектации Турбо R... и понял, что что-то надо менять. Начал читать форум YRV.ru, купил и отправил форумчанинам пару мех. коробок, посмотрел на результат их установки на турбо машины - и захотел Турбу на механике! (При этом такие машине не выпускались в принципе)
Продавать свою и покупать турбовую смысла не было - теряешь слишком много денег + не хотелось отказываться от мех. коробки (особенно то с новым сцеплением). Оставался один вариант - замена двигателя K3-VE (атмо) на K3-VET (турбо). Что и произошло буквально за неделю: насколько я знаю, на тот момент у меня была первая Daihatsu YRV турбо на механике во Владивостоке.
(Установка турбины и головки блока K3-VET на K3-VE практически не реальна - турбо двигатель отличается не только ГБЦ, но и другой лобовиной.)
Был куплен двигатель K3-VET с косой и доками. После пригодились следующие запчасти: патрубок от турбины к воздушному фильтру, задняя подушка двигателя, мозги Р39, два сальника для двигателя, масло и фильтр в ДВС, ремень генератора.
Найдена автомастерская, в которой согласились на подобный эксперимент с заменой двигателя. Времени все заняло – 2 дня.
Сначала про проблемы:
- не подошел стандартный воздушный фильтр от турбы - для него просто нет места. Apexi Power Intake 500-A023 вошел отлично.
- не подошел ремень генератора с атмо двигателя - он длиннее чем на турбо. Купил новый.
- электрику пришлось химичить с мозгами (блоком EFI). Сначала удалось завести турбо двигатель с атмо мозгами Р14, при этом постоянно горел Check Engine, с Р39 крутился стартер, но не работам бензонасос. Что там намутил электрик - кто его знает, тайны не выдает, но через 3 часа все заработало с турбомозгами Р39. Выяснилось что при замене атмо двигателя на турбо - турбомозги действительно требуется немного переделывать. Просто так, с обыкновенным турбо мозгом машина заводится не будет.
При непродолжительной езде опять начал загоратся Check Engine, выдавал ошибку спидометра, было вылечен самостоятельно (на форуме дали схему) – нужно было прокинуть провод с сигналом скорости с блока АБС на блок EFI.
Стоковый выхлоп от атмо встал идеально на турбо двигатель. Для охлаждения турбины вставили тройник в разрыв шланга, радиатор остался прежний. Заменили заднюю подушку ДВС на контрактную, т.к. родная была с трещинами.
Оформил замену ДВС в ГАИ (там так и остались замечательные 90 л.с.) и началось…
Меньше чем за год поставил:
- Фронтальный интеркулер от Nissan Avenir с пайпингом.
- Сетку в бампере.
- Спойлер.
- Красные стоковые пороги.
- Черный матовый капот с ноздрей.
- Красные реснички.
- Blow-off HKS SQV.
- Фильтр нулевик Apexi Power Intake.
- Свечи Denso IK22 (7-ки).
- Удален катализатор.
- Установлена защита картера ДВС «Шериф».
- Задняя часть глушителя с Nissan Murano (банка с двумя выхлопами) с хромированными насадками (по сути очень тихий прямоток =)
- Новые передние стойки и задние амортизаторы KAYABA.
- Пружины TEIN с занижением + проставки под пружины спереди и сзади.
- Передние тормозные диски и суппорта с турбо YRV.
- Литье и резина лето - 205/50/R15 + стоковое литье на 14 с зимней резиной 175/70/R14.
- Сигнализация с турботаймером и обратной связью.
- Подкапотный замок и иммобилайзер.
- Карбоновая ручка МКПП.
- Нестандартные красные накладки на окантовку панели спидометра и кнопки стеклоподъемников (из Японии).
- Заменены колонки в дверях и под стеклом.
- CD-MP3-DVD-USB мафон Prology.
- Руль обшит кожей на заказ.
- Заменены стопари - были красные с оранжевыми поворотниками, стали чисто красные =)
Из электроники:
- Датчик буста Swoosh.
- Apexi RSM с G-сенсором (убрано ограничение скорости в 180 км/час).
- Корейский биксенон в фарах Xe-54 55W 4500K + ксенон в туманках Xe-54 35W 4500K.
- Светодиоды в габаритах и стопах.
- Электронные бустконтроллер GReddy PRofec B-Spec II
- Мозги (блок EFI P30) - дует до 1 кг включительно, разгон до 100 км/час – 7 сек
Итого получаем мощный авто (порядка 160 л.c. на 960-980 кг веса) с небольшим расходом бензина для ежедневной эксплуатации по городу. Что с атмо ДВС, что с турбо расход бензина практически никогда не переваливал за 10 литров 95-го на 100 км по г. Владивостоку с его рельефом и пробками. Пот трассе ездил всего несколько раз, точный расход сказать сложно, но примерно 8-9 литров.
Плюсы машины: просторный салон внутри и небольшие габариты снаружи, удобная посадка, как спереди, так и сзади. Задняя сидушка на полозьях, ездит вперед-назад, складывается пополам или полностью. За рулем удобно сидеть даже 100+ кг немаленькому водителю =)
Не упираешься головой в потолок, хватает места для плеч. Цепной ДВС, очень надежная турбина и крепкий кузов с высокой пассивной безопасностью (проверенно на себе).
Турбо пинок с 2500 оборотов и до отсечки =) Едет очень хорошо.
Из недостатков:
- Подвеска достаточно жесткая, «табуреточная».
- Некоторые запчасти дороже, чем на подобные машины.
- Для замены сцепления надо полностью опускать и отсоединять ДВС о_О
- Не очень хорошие тормоза, на пределе, хватает только для спокойной езды.
Про резину – перепробовал множество вариантов, т.к. сначала просто буксовал со старта на первых двух передачах =) в итоге поставил максимально возможный размер 205/50/R15 литье 7JJ и подпилил сзади балку. Буксы прекратились. И один раз съездил на аэродром в Штыково, померил квоттер РСМкой с G-сенсором.
Сейчас в городе точно видел еще две турбо мехи – одна 2ВД, вторая 4ВД. В России их порядка 10, тех, кто отметился на форме http://www.yrv.ru/forum
Общий бюджет: стоимость машины + всех запчастей и работ перевалил за 300 т.р., учитывая, что многие замененные запчасти в дальнейшем продавались.
24.11.2009
Ну и стоит рассказать, как закончилась эпопея... Подходил к концу талон ГТО, я заранее прошел инструментальный контроль. Что бы не платить 2500 р. в автомагазине гаишникам за «консультационные услуги», а по факту за ускорение прохождения ТО, решил с утра съездить в краевое ГАИ и занять очередь пораньше, за день-два стояния в очереди был шанс получить заветный талончик. Но по дороге в ГАИ в 6:50 утра меня занесло на гололеде, и я врезался в полуметровую бардюрину. После чего перевернулся на крышу и проехал на ней еще метров 20... В машине ехал один, был пристегнут, сработали подушки. Сам без повреждений и, слава богу, никого не сбил. Скорость была не маленькая, а дорога скользкая.
На панораме выдвинулась защитная шторка, двери открылись нормально, зажглась подсветка салона даже. И даже двигатель не заглох. Вылез из перевернутой машины, как в кино блин, тут же откуда-то подошел народ, спросили живой или как. Кто-то вызвал скорую, она приехала тут же (буквально прошло минуты две). Осмотрели меня и отпустили. За ней приехали ГАИшники, говорят, типо молодец что пристегнулся, а то мы тут уже насмотрелись на всякое... зарисовали схему. Еще минут через 10 приехал оператор с какого-то ТВ канала, поснимал то, что осталось от машины и уехал. Потом приехал эвакатуатор, погрузили машину и отвезли ее гараж. Днем съездил в ГАИ, оформили как неучтенное ДТП, без пострадавших. Ну и съездил, написал заявление на расторжение договора ОСАГО с Росгосстрахом, попарил им мозги. Сейчас по выходным разбираю машину на запчасти и продаю потихоньку. До этого в за два года за рулем в аварии не попадал
Итого 3,14здец пришел и можно выкидывать:
Фары, фронтальник, радиаторы кондиционера и ДВС, крылья, передний бампер и капот, лобовуху и панормаму. Кузов повело, подрамник погнут. На пассажирской двери вылетело стекло, стекло задней двери тоже разбито. Из всей кузовщины в итоге уцелела только задняя левая дверь…
Машину восстанавливать смысла нет, разве что можно было бы целый кузов и в него все напихать, либо привезти конструктора под документы – но благодаря нашему правительству растаможка кузова стоит 5000 евро (при цене всей целой такой машины в Японии меньше 2000$) Итого машину остается только продавать на запчасти...