Всем привет. Пишу свой первый отзыв, что будет наверное только плюсом. Не буду писать на чем ездил до этого, т.к. это не суть.
На покупку Ярва смотрел давно, после того как проехался со знакомой на ее машине. Машина отлично рулилась, имела очень много места и маленький расход по городу.
Купил я машину зимой, предварительно продав свою, которая к слову, очень долго стояла на продаже. Попался относительно дешевый вариант с разбитой фарой, помятым капотом и мертвой подвеской(совсем мертвой, как потом выяснилось), но на механике. Турбо к сожалению не нашел в свои деньги... (((. Но не суть.
Купив, сначала тупил и привыкал к механике. В салоне, все скрипит, гремит, подвеска пробивает до отбойников. Страховка мне встала в 3200, что не могло не радовать.
Сначала поменял задние амортизаторы. Стало получше, но что то не то все равно было. Задняя часть даже не загруженная пробивала. Стуки, бряки в передней части излечились после замены всех сайлентблоков. Решил сзади поменять пружины, новых найти не удалось, зато мне повезло найти на разборке от пружины от турбы, которые мы с другом установили. Эффект был просто космос. Но машина стала жестче. Прям намного, и это не поверите, но добавило комфорта!!!
Потом вырос очень сильно расход. Стал у меня кушать ярвик, 12 на сотню в любом режиме. Долго думали с другом, в чем же дело и решили поменять передние стойки. Купили самое дешевое гумно, поставили и вуаля, расход 7-8 по городу, 5 по трассе в спокойном стиле. Стойки передние мертвые тоже. И как итог, машина заметно стало лучше управляться. Так же поменял рулевые тяги, ступичные, шаровые с рычагами и тормозные колодки. Самое главное, это то, что колодки я уже меняю 4 раз за 20к пробега. Тормоза для такое машинки больно слабые. В моей версии стоит на 13 дюймов тормозной диск, но с 2002 года начали ставить на 14. Запчасти в большинстве своем подходят от тойота дуэт. Но тут нужно с умом. Пружины, которые менял предыдущий владелец, как раз стояли от дуэта. А он легче на 100кг. На разборках запчастей тоже хватает, так что проблем я не обнаружил в плане ремонта.
А теперь по сути. Заправляю исключительно 95. Масло лью 0в-20, 0в-30. Воздушный фильтр, каждые 5 тысяч меняю(копейки стоит). По итогу еду 9,5 до сотни. Уделывая, всяких марков, лавров и прочее. )) марк 2.5 не едет, да простят меня марководы. ))
Вывод.
Машина шумная и дико не комфортая в плане передвижения по городу. Но она живая! Она позволяет вам за смешные деньги наваливать со светофоров. Она хорошо держит повороты. Быстро обгоняет по трассе. Позволяет вполне прилично загрузить машину и не париться. Есть свои болячки, но и в других машинах они тоже есть. Так что мой совет, берите. Ищите или механику 1.3 или турбо и берите.