Всем доброго времени суток :)
Видеообзоры с ютуба и другие отзывы побудили написать собственный :)
Мой прежний авто (Рено Меган 2) запросился в очередной раз в сервис. Денег за текущий ремонт запросили приблизительно половину стоимости авто и мы решили его поменять на новый. Знать не знал за 2 недели до покупки о существовании марки Датсун:) И скажи кто-нибудь, что я куплю потомка жигулей - просто посмеялся бы. Но финансы пели романсы. Покупка была возможна только в кредит и первый взнос - старый авто. Достаточно быстро выяснилось - при этих условиях реально сможем купить вариацию на тему Гранта/Калина/Ми-до/Он-до. За что-то другое кредитные условия превышали наши возможности. К примеру конечная разница выплат по условиям кредита за полный фарш Датсун Ми-до и за почти голый Хундай Солярис была равна цене Ми-до. Зачем платить больше, если ни то ни другое не предел мечтаний? Чем больше платить, тем дальше от мечты :) Седан не хотелось. Осталась Калина и Ми-до. Ми-до в конечной цене оказался дешевле Калины аналогичной комплектации. Как считали кредитные менеджеры в салонах я не очень разобрался.
Кто считает отечественную продукцию полным хламом может и дальше так считать. Времена, когда на новом автомобиле из магазина отсутствовали детали, гайки были не закручены или сорваны, уже прошли. И покраска машин вполне достойная.
Ми-до приятно удивил и разочаровал в одном флаконе.
Полная комплектация при малой цене впечатляет. Коробка автомат, климат контроль, боковые подушки безопасности, лобовое стекло с подогревом, штатная мультимедиа с навигацией, курсовая стабилизация. Электрозеркала, датчик дождя, подогрев сидений уже воспринимается как норма жизни. Чего еще желать от бюджетного авто? Удивило, что защита двигателя продается как доп в любой комплектации.
Как средство передвижения по городу - намного лучше, чем ожидал. Память о вывихнутых руках и скрюченной спине от поездок на девятке все еще сильна, спустя 20 лет. В Ми-до и следа от этого дискомфорта не осталось.
Климат и навигация - лучше бы их не было вообще. Приколы климата в коротких поездках не замечаются. В долгих - при смене направления потоков воздуха его работа вообще не предсказуема. Если после включения авто режима ничего не трогать, а просто в дождливую холодную погоду постоять в пробке - может включиться кондиционер и весьма бодряще охладить салон.
Мультимедиа с навигацией - единственное чего радует, так это более менее нормальная громкая связь. Железо нормальное, а программное обеспечение - нет приличных слов сказать. Радио с RDS - где ее информация показывается случайно заметил через неделю выискивания. Настолько коротко, мелко и блекло она выводится. Поиск нужной радиостанции, если ее нет в памяти - развлечение на несколько минут. Возможность показа фотографий и видео - чисто номинальна. КПК 15-и летней давности воспроизводил больше форматов. Встроенная навигация не предусматривает возможность замены на другую. Карты доступные без шаманства - старые. Чуть дальше от центральных районов - и навигация становится бесполезной. Простенький планшет дает более полезную информацию. В довесок при обновлении с сайта Датсуна, логотип этой системы меняется на "LADA".
Из обзоров с ютуба многие обращают внимание на пустой руль. Влогеры/блогеры с парковки выезжали? Руль очень легкий и на ровной парковке реально рулить мизинцем. Но информацию о состоянии дорожного покрытия в движении передает вполне исправно и с набором скорости тяжелеет. Для меня недостаток, что руль не возвращается в строго центральное положение ни при какой скорости. С другой стороны не дает сильно расслабится на дальней дистанции.
С того же ютуба большинство довольны автоматом и его настройками. Все бы ничего, но на тормоз при стоянке на светофоре жать тяжело, пришлось привыкать. Чуть отпустил - и машина резво ползет вперед. В горах Крыма пришлось включать овердрайв, переключения 3-4 происходили очень часто. Обгон на загородных дорогах происходит откровенно вяло. Расход топлива при движении 110-130 - 9 литров. Это много.
На ямах что то скрипит/дребезжит в пятой двери. Отсутствует индикатор открытия пятой двери. Да, это неприятно, но не критично. Щелей в уплотнителях нет, вода в салон не протекает, ветер сам по себе по салону не гуляет, противного свиста на скорости нет :)
Ми-до типично городской автомобиль, совсем не для дальних поездок. Это не помешало съездить на нем в отпуск в Крым. Первый день голова была чумная от шума. Дальше привык. Сказать, что устали сильнее, чем в машине более высокого класса не могу. Пишут, что сдувает с трассы. Сказки. Ни больше, ни меньше чем другие автомобили.
Кстати о клиренсе. В Крыму ездили по дороге на скале с оврагами. Некоторые на паркетниках объезжали места, где Ми-до не цеплялся ничем.
Кто то ставит в недостатки - мало места для задних пассажиров. Тут уже меня удивила мама. Сидеть в Ми-до ей оказалось удобней, чем в Мегане. А в Мегане2-седане места для задних пассажиров явно больше.
Для города и ближнего пригорода Ми-до оказался намного лучше, чем казался. Из потока не выбивается, управляется легко и достаточно четко, обзорность хорошая, с паркингом проблем нет.
Если бы перед покупкой знал, что знаю сейчас о Ми-до, уверенно купил бы Ми-до. Только без мультимедиа системы. Доплата за этот "комфорт" - реально выброшенные деньги на ветер.