Краткий отзыв о Ми-До в форме вопросов и ответов.
Зачем это покупать? Ничего получше что ли не смог найти?..
Какого-то общего ответа здесь быть не может, у каждого клиента Датсуна, думаю, своя история. Предвижу неувядающие с 2014 года (момент запуска марки Датсун на нашем рынке) комментарии про «породистого японца». Лично мне было при покупке все равно на бренд, и, насколько помню, в нашем местном салоне («Евразия») работают абсолютно адекватные люди и никто не пытается делать из покупателей идиотов, преподнося им эти машины как японские. Я купил в основном из-за того что был ограничен средствах, машина была нужна принципиально новая, и у Датсуна были хорошие условия – рассрочка под 0%, КАСКО на год в подарок, подарили комплект зимних колес. Понравившийся цвет и нужная комплектация были в наличии, так что все как-то само сложилось. На момент покупки (середина 15 года) машина стоила 482 тыс., сейчас, на конец 17 года, такая стоит 575 тыс. Кредит я погасил досрочно, поэтому в итоге машина обошлась дешевле чем эти 482 тыс, но один раз пришлось оформить полис КАСКО (с франшизой, обошелся в 14,5 тыс.).
Почему не Он-До? Он же практичнее и дешевле.
Потому что не нужна эта огромная гипертрофированная задница, возить мне там нечего, не дачник я и не таксист. Более поджарый хэтчбек больше по душе.
Почему не Калина, ведь это «близнец», и он чуть дешевле чем Ми-До?
Потому что у Калины мне меньше нравится дизайн (не скажу что Ми-До красивый, вовсе нет, но морда Калины мне нравится меньше, боковина одинаковая, задница немного разная… Дело вкуса). И потому что в сервис Ниссан ездить куда приятнее, чем на сервис Лады (я предполагал это перед покупкой, и это оказалось правдой). Эмоционально-маркетинговых причин покупать именно Датсун - не было. Ну, разве что чисто лингвистически - «Ми-До» это что-то странное и новое, а слова «Лада Калина» ассоциируются с чем-то старым и унылым.
Седан Он-До в плане дизайна тоже, на мой вкус, переигрывает Гранту. И перед поинтереснее, и сзади хромированная полоска как-то сглаживает убогость гигантского чемодана-багажника Гранты-седана.
Почему не б/у? Лучше же хороший вариант с вторички, чем новое «ведро».
Без комментариев, нужна была новая машина.
Чем хорош?
Особо тут хвалить нечего, ну так ведь и машина дешевая. Лучшим ее качеством считаю то, что она была куплена новая. Ну и некоторые моменты, которые, скажем так, превзошли ожидания:
- Клиренс, подвеска. Очень хорошо и удобно, никогда нигде ничем не цеплял, парковаться в бордюр можно до касания колесом. Ехать (не ползти) по плохой дороге можно уверенно – да, автомобиль прыгает как мячик и поскрипывает салоном, но подвеска все отрабатывает на ура.
- Двигатель – неплохо тянет на низах, до 60-70 км/ч разгонятся гораздо бодрее, чем можно было ожидать от старого восьмиклапанника на 87 л.с.
- Акустический комфорт – тоже не так плох, как я ожидал. Да, двигатель похрюкивает, коробка завывает, в пластике салона через несколько месяцев пробега начинают заводиться сверчки, но все это выражено не сильно и не накаляет атмосферу.
- Приятные мелочи. Датчики дождя и света, хороший ближний свет линзованных фар, удобные плотные сиденья (но они появляются только в комплектации Dream, в более дешевых версиях другие сидушки), система стабилизации, неплохой (не устаревший) дизайн родных колесных дисков.
Что печально?
Тоже ничего, но небольшие изъяны есть:
- вой МКПП (масло не менял, говорят, может помочь, раз на раз не приходится). До сих пор эта проблема так и не решена, я знаю, что и на новых Датсунах МКПП так же подвывает.
- «никакой» дальний свет (пользовался пару раз, потому лично мне не принципиально).
- тесновато сзади, багажник скоромный, да и спереди посадка «табуреточная» (машина маленькая, это надо понимать и много не ждать, но в то же время, когда садишься в тех же маленьких японцев (Mazda2, Honda Fit и т.д.), - сразу заметно, насколько там внутри грамотнее пространство организовано).
- не слишком информативная педаль тормоза (но привыкаешь быстро).
- низкое качество звучания магнитолы (я слушал в основном разговорное радио, так что опять-таки несущественный момент).
- Спорная настройка электроусилителя – руль очень легкий и это удобно на парковке. На трассе начиная с энной скорости усилитель отключается, но все равно руль остается каким-то легким, не совсем понятным и прозрачным, хотелось бы чтоб на нем было больше усилие и лучше ощущалось «нулевое» положение.
- некоторые детали, по которым видна уходящая в глубокое прошлое родословная машины (ключ, ручник, собственно двигатель, с завода не закрытый никакой пластиковой крышкой) и которые забавно смотрятся на контрасте того, что сама марка как бы новая на рынке, и внешний дизайн у машин вполне современный.
Что ломалось за время владения?
Подогрев водительского сиденья – замена по гарантии (но не сразу, недели 3 пришлось ждать).
Моторчик заднего стеклоомывателя – замена по гарантии (он работал, но останавливал щетку в каком попало положении, а не в правильном).
Одна шаровая – замена по гарантии, на пробеге 17 тыс (не жаловался на нее, дилер сам обнаружил люфт и приговорил деталь к замене).
Перегорели обе лампы ближнего света, на пробеге около 15 тыс – заменил сам (с одной стороны меняется легко, с другой нужно поколдовать подольше).
Также, есть интересный глюк – примерно раз в два месяца бывает такое, что машина просто не заводится. Стартер работает, а зажигания не происходит. Надо бросить ключ и завести заново, либо «поднажать» на газ – тогда заведется. Узнавал на сервисе про данную проблему – говорят, она массовая и источник ее в «мозгах» двигателя. Ожидается новая прошивка от ВАЗа и тогда всех-всех позовут на ее обновление, даже если машина уже не на гарантии и даже если владелец ни на что не жаловался.
Что с ним стало и что дальше?
Автомобилем владел 2,5 года. Мне за него не стыдно, не подводил, сюрпризов в будущем от него, надеюсь, не ожидается ( - место для шутки про вываливающийся двигатель), и второй владелец не будет знать особых проблем. В моем гараже произошли перемены и был куплен обновленный Киа Рио, но это уже другая история. Года через два-три напишу отзыв :) Отзывы спустя неделю после покупки считаю преждевременными, а на полноценный «блог» о машине с отчетами о всех событиях у меня нет сил.
Резюме.
Продукт глобализации – этакие Жигули под японским соусом. Нормальный аппарат за свои деньги. Только для города или пригорода, не для трассы. Только для человека-одиночки, либо пары без детей (либо для большой семьи, но как второй-третий автомобиль на семью).
P.S. Сравнение с Sandero Stepway.
Более-менее близкий по формату и по духу одноклассник – Рено Сандеро либо Сандеро Степвей. Да, он чуть крупнее, бренд чуть престижнее, и механическая коробка там не воет. Но салон будет такой же тесный, а автомат будет тоже старенький. Расход топлива повыше и обслуживание подороже. Косяков в Рено тоже достаточно, многие мелочи в Датсуне реализованы гораздо лучше и понятнее, чем в Сандеро. А именно, пытаюсь вспомнить баги Рено - идиотские ручки дверей, кнопки подогрева сидений в невидимой зоне, дурацкая «игрушечная» приборная панель, неотключаемая система стабилизации, невозможность из салона открыть багажник, нефункциональный бортовой компьютер, кнопки задних стеклоподъемников на центральной консоли в районе климат-контроля (зачем??...), нелогичное управление магнитолой и прочее - в целом Степвей очень симпатичная машина, но все эти мелочи подбешивают. При всем этом в сопоставимой комплектации Сандеро Степвей будет на 200 (!) тысяч дороже Ми-До. В общем, этот румын - такой же француз, как Ми-До – японец. Настолько ли он лучше, насколько дороже?.. Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.