Продолжаю наблюдения за "японской" Грантой. В этот раз снова немного поругаю, хотя в целом претензий к машине - вообще никаких.
- В процессе поездки по осеннему лесу обрёл важное знание - нельзя заезжать правым передним колесом в глубокие лужи на большой скорости. Подкапотное пространство устроено так, что брызги с этого колеса летят прямо на приводной ремень генератора. Пока ремень не просохнет - из-под капота раздаётся неприятный свист, машина моргает значком "ошибка аккумулятора". Нужно поглядеть, можно ли там приколхозить какую-то защиту от брызг.
- Bluetooth-соединение аудиосистемы со смартфоном почему-то иногда (раз в 20-30 минут) рвётся на полсекунды. Сначала дёргаешься, думаешь, что пришёл звонок (там тоже сначала звук отключается, и только потом идёт сигнал входящего вызова). Смартфон вроде не виноват - на bluetooth-наушники сигнал с него идёт без обрывов. Не критично, конечно, но слегка раздражает.
- На ТО-2 обнаружили течь правого заднего тормозного цилиндра. С учётом того, что за предыдущий год я один раз доливал тормозуху (в бачке её было ещё выше минимальной отметки, но в моменты крутых поворотов на скорости моргал значок ошибки тормозов - как мне объяснили у дилера, из-за того, что датчик её уровня расположен сбоку бачка), невероятным мне это не кажется. Но когда я через пару дней приехал на гарантийную диагностику тормозной системы - при первоначальном осмотре они не нашли никакой течи. Сошлись на том, что если течь будет продолжаться - я это замечу по понижению уровня жидкости и приеду, чтобы уже точно быть уверенным, что диагностика будет не за мой счёт, а не по гарантии. С момента ТО прошло порядка месяца, пока что падения уровня на глаз не видно.
- Перегорела вторая лампа ближнего/дальнего света. На этот раз, к счастью, правая. Поматюгавшись минут пятнадцать, смог заменить её сам (уплотнительная резинка "прикипела" к корпусу старой лампы, из-за чего её трудновато было снять). Правда, до сих пор не могу понять, почему нельзя было сделать фары как на моей старой машине, Шниве, когда для доступа к лампе не нужно было снимать бачок омывателя и всё равно после этого изгибаться буквой "зю".
- Почти разобрался с автоматическим режимом климат-контроля. Удивляет немного, что иногда после достижения желаемой температуры он вместо отключения обогрева вдруг начинает врубать охлаждение, как будто "проскочил" заданную температуру и хочет быстро вернуться на нужный уровень. Впрочем, я его редко долго держу в автоматическом режиме, мне проще выставлять мощность вручную.
- И кнопка открытия багажника на ключе. Как же она меня бесит =))) !
В остальном к машине никаких претензий. Каждый день она исправно таскает меня на работу, по выходным привозит сотни килограммов стройматериалов из магазина (ремонт в квартире затеял) или везёт меня, компанию и кучу тяжёлых рюкзаков в лес, и так далее. Ни разу не подводила, не отказывалась заводиться или не заставляла менять планы из-за необходимости ремонта.
Всем беспроблемной эксплуатации и хороших дорог !