Автомобиль был куплен на замену начавшей капитально ржаветь старушке Шниве. За два года её использования я понял, что почти везде, куда я езжу, можно пробраться и без полного привода, а вот 15 литров на сотню плюс постоянный жор масла - это очень хреново. Хотелось машину с подушками, ABS и ESP (после наблюдения того, как ESP на машине девушки вытащила нас из заноса на ледяной дороге на скорости под сотню), но денег было немного, залезать в большой кредит не хотелось совсем. Новая Гранта "убила" вонью пластика в салоне, китайцев не рассматривал (возможно, зря), с б/у машиной натерпелся уже, поэтому Датсун показался оптимальным вариантом - почти по цене Гранты, с доступными запчастями и ремонтом, но зато чуточку приличнее (возможно, это самообман =)). В салоне, который закрывал подразделение по продаже датсунов, отдавали тест-драйвовую машину в топовой комплектации по цене пустой, приглашённый сторонний специалист подтвердил практически нулевой её пробег, поэтому раздумывать не стал, о чём сейчас не жалею.
О плюсах и минусах машины :
Плюсы:
+ Цена. Машина по цене жигулей, но ездит (сама !). Удивительное сочетание =). Доступные запчасти. Почти не интересна угонщикам (ну разве что как в анекдоте - "а в мою какать ходят") и ГИБДД (если правила не нарушать).
+ Современная машина с общепринятым сейчас базовым набором функций. ABS, ESP, 4 подушки, обогрев лобового стекла, задний парктроник (особенно полезно было мне как впервые севшему за руль седана, габариты машины после Шнивы, у которой задницы, считай, вообще нет, ощущать сложно), кондей, bluetooth, круиз-контроль, датчики света и дождя, электроприводы всех стёкол и зеркал. Разве что обогрева руля нет и зеркала сами не складываются.
+ Расход топлива. После полноприводной Шнивы, ездившей на полном баке от заправки до заправки, 5.5 литров по трассе - это просто космос. В городе побольше, по среднему показателю бортового компьютера выходит 9, но про расход Шнивы в городе больно даже вспоминать. Плюс, возможно, в городе я пока просто недостаточно плавно езжу, у умелого водителя расход был бы поменьше.
+ Багажник. Ну, вы понимаете, на фоне "бардачка" Шнивы багажник в 500+ литров, один из самых больших среди машин этого класса - "бомба".
+ Подвеска (на плохих дорогах). Там, где городская машина раскорячится в попытке не оторвать себе глушитель, датсун проедет почти не тормозя. К месту старта спортивных ориентирований и прочих outdoor-мероприятий я езжу в колонне с джипами, а не с легковушками. Хотя, конечно, тоска по полному приводу с блокировками дифференциала имеет место быть, но это всё же машина другого класса.
+ Двигатель. Несмотря на стенания друзей на тему "ты что, берёшь тачку со старым автовазовским движком ? Он же не едет !" он вполне себе едет... ну, почти, за оговорками, о которых ниже, в минусах. В городе машина спокойно чувствует себя в общем потоке, если надо ускориться - ускоряется, на скоростях до 60 недостатка в мощности ни разу не ощущал. За городом - до 90 комфортно, до 110 нормально, а быстрее я не езжу в принципе, полемики в духе "ну и как ты будешь идущую на 130 фуру обгонять ?" меня не касаются.
Минусы.
- Шум. По сравнению с нормальной машиной - небо и земля. Впрочем, чего вы хотели за эти деньги...
- Подвеска (на хороших дорогах в неидеальных условиях (колеи, ветер и т.п.) на скорости 90 и выше). Машину реально надо "держать" на курсе, "как влитая" она не сидит. Впрочем, после опыта борьбы с подвеской Шнивы, которую ещё и раскачивать начинало, для меня это детские игрушки. Зато гарантированно не уснёшь за рулём, адреналин лучше любого кофеина =).
- Двигатель. При полной загрузке машины (5 человек с рюкзаками) или при включенном кондее недостаток мощности уже ощутим. Нет, она едет, но уже совсем не как коза, не скачет вперёд по нажатию педали, разгоняется медленно и вальяжно.
- Габариты салона. Сзади мало места для ног, зеркало заднего вида для человека ростом ~190 частично перекрывает обзор вперёд-вправо. Но за рулём сидеть удобно, обзор в остальных направлениях шикарный, в зеркала видно всё и ещё чуть-чуть.
- Руль. Возможно, это мои личные тараканы, но мне он показался неинформативным. Едешь, как на симуляторе, никакой тактильной отдачи (пока не упрёшься в ограничитель) нет. Хотя, возможно, кому-то так будет даже комфортнее, но на Шниве я привык "щупать колёсами дорогу", а тут обратная связь получается чисто визуальной, по наблюдаемому перемещению машины.
Визуальный экстерьер машины и интерьер салона не обсуждаю, при такой цене это последнее, на что имеет смысл обращать внимание.
История эксплуатации пока не изобилует интересными моментами. Единственный ремонт был связан с неправильной установкой сигнализации (потеряли колпачок датчика закрытия капота, поэтому он некорректно срабатывал), что точно не вина машины. Первое ТО машина прошла штатно, без вопросов. Неоднократно ездил в леса - конечно, не 4х4, но небольших грязей и кочек можно не пугаться. Масло не уходит. Морозов таких, чтобы не заводиться, эта машина ещё не видела. Дворники гадкие, но это расходник, дойдут руки - заменю. Печка и кондей работают отлично, кнопка "быстрое отпотевание стёкол" делает стёкла прозрачными за секунду. Bluetooth исправно обеспечивает громкую связь и играет музыку с телефона (есть также AUX и USB вход). Навигатор на встроенном экране дурацкий, но у меня всё равно на телефоне свой.