Дрому привет! Долго собирался с мыслями, чтобы написать отзыв о недавнем приобретении, и специально ждал пока улягутся эмоции от покупки первого НОВОГО авто. Это моя вторая машина, о первой Toyota Premio тоже был отзыв, но не смог восстановить старый аккаунт - если кому интересно, можно найти здесь:
Отзыв о Toyota Premio
Забегая вперед, Datsun On-Do оказался вполне достойным для своего сегмента выбором. В отзыве постараюсь максимально подробно рассказать о машине, дополняя по мере эксплуатации. Хочу максимально честно вести журнал - может кому-то помогу определиться с выбором.
Для тех, кто не любит читать длинные отзывы, напишу краткое резюме по машине, а для остальных дальше будут все подробности. Пробег сейчас около 2500 км, так что о поломках речи не будет - их не было. А вот мнение об автомобиле как таковом очень даже сложилось.
Вообще, о возрожденной марке Datsun я знал все и не питал иллюзий о “японском автомобиле” - от доработанной Гранты каких-либо откровений я не ждал. Но тем не менее машинке удалось приятно удивить - я ожидал гораздо худшей шумоизоляции, управляемости, комфорта и динамики. На Гранте (первого поколения) раньше удалось поездить - не сказать, что Датсун совершенно другой автомобиль, но все его доработки по мелочам, видимо, дали нужный эффект. В маркетинге есть такое понятие “perceived quality” - буквально “воспринимаемое качество”. Сев в Датсун и прокатившись, это ощущение возникло, а вот в Гранте нет. В псевдояпонце потише, сиденье поудобнее, дизайн приборной панели и шкал приборов поприятнее на вид (и нет убогой зеленой подсветки из 80-х), подвеска помягче и собраннее - вот тебе и воспринимаемое качество, за которое лично мне было не жалко слегка переплатить. К тому же, с дилерами всегда можно договориться :)
On-Do, конечно, не лишен недостатков (будто могло быть по-другому в бюджетном авто) - та же шумка все же не огонь, на заднем сиденье тесновато, двери захлопываются с металлическим призвуком, короче, российский автопром и с шильдиком японского бренда российский. Но достоинства неоспоримы - подвеска проглатывает все удары судьбы от наших дорог, не досаждая пассажирам, связка двигателя и АКПП вообще не вызывает вопросов (никаких дерганий, нужная передача всегда вовремя, пожалуй, это самая большая неожиданность от такого автомобиля), в салоне очень тепло даже в -35 за бортом (максимальную скорость печки даже не включал). “Обожаемые” автожурналистами и горе-блогерами недостатки в виде пустого в “нуле” руля и неинформативных тормозов - некритичны, это, скорее, особенности, я привык к ним очень быстро и никаких неудобств при торможении и рулении не замечаю вообще.
Таково мое личное мнение об автомобиле в целом. Мне была необходима НОВАЯ машина до 600 т.р. (о выборе и приобретении подробности будут дальше, так что давайте обойдемся без комментов, что “Марка нада была брать”), Датсун оказался наиболее подходящим выбором.
А теперь - подробный рассказ о машине для тех, кто любит вникать в детали и не торопится :)
----
ВЫБОР И ПРИОБРЕТЕНИЕ
Изначально, выбор стоял между Porsche Cayenne Turbo S, Range Rover Sport или BMW X5. Надеюсь, с такой фразы я начну свой следующий отзыв на Дроме, а пока вернемся на землю.
Хотя, возможность приобрести машину подороже была. Но я не люблю жить без резервов, умею считать при необходимости кредита, да и квартирный вопрос назревает. Так что накопления было решено трогать по-минимуму, взять комфортный кредит и выбрать наиболее удобный компромисс между безопасностью автомобиля, комфортом и стоимостью (как приобретения, так и эксплуатации). Брать кредит на Б/У авто по мне - глупость чрезвычайная, мучаться с выбором (скорее всего, и потом) живого варианта даже классом выше не хотелось. Если честно, хотелось ощутить весь этот флер покупки машины в автосалоне (“Добрый день, Сергей, ваш менеджер сейчас подойдет, могу предложить вам чашечку кофе?”). Если совсем честно - хотелось уже насладиться запахом новой машины. Кстати, о запахе - во многих отзывах пишут о жуткой вони в салонах Датсуна. Видимо, это очень чувствительные люди, либо на Датсун они пересаживались минимум с Infiniti в кожаных салонах, ну или я не придирчивый - как по мне, запах в новой машине был очень приятен. Жаль, выветрился довольно быстро.
Вообще, необходимость в автомобиле возникла к осени прошлого года, когда мы с женой ждали пополнения в нашей семье :) Premio я продал еще в 2012 году, с тех пор потребности в личной машине не было. Точнее, она возникала довольно часто, но эпизодически - что-то габаритное для дома приобрести, съездить к родне в деревню, просто покататься в выходные. Выходили из положения при помощи других машин в семье - Ford Focus III универсал, Chevrolet Captiva и Honda CR-V (00 год, рестайлинг). На этой троице ездил часто и подолгу (от недели до месяца), а вообще машины люблю :) В общем, сравнить мне есть с чем.
Итак, требования к машине были следующими: минимум две подушки безопасности, АКПП (жена иногда ездит), наличие минимальных атрибутов комфорта (стеклоподъемники, кондиционер, подогрев сидений и зеркал), хорошо, если будет еще нормальная медиасистема и обогрев лобового стекла - последний в Сибири вещь крайне приятная. В итоге, выбор стоял следующий: Лада Веста, “святая троица” Solaris, Rio и Polo, Datsun On-Do и Лада Гранта. Последние два варианта решил оценить в последнюю очередь - если бы после фаворитов они прямо не зашли, вызвали рвотный рефлекс и мысли о том, куда катится мир, то я бы смирился с переплатой за более дорогое авто.
Долго рассказывать о каждом автомобиле из списка я не буду - многое рассказано и до меня. Но, в итоге, я сформулировал очень простой вывод. Гипотетический Solaris в схожей с On-Do комплектации стоит в полтора раза дороже последнего. Можно ли сказать, что Датсун в полтора раза хуже? Однозначно, нет! Конечно, корейские и европейские представители эконом-класса в целом поприятнее, но не на столько, чтобы отдавать за них такие деньги, которых сейчас просят. По моему мнению, все новые автомобили ценой до миллиона рублей сегодня собраны из одних и тех же го..на и палок, отличия в деталях и нюансах. Переплачивать смысла для себя не увидел.
Гранта отлетела в силу небольшой разницы в цене с Датсуном. Долго сомневался насчет Весты. Всем понравилась, судя по отзывам, завод регулярно дорабатывает выпускаемые машины, исправляя косяки. Но по сравнению с On-Do понравилась она не настолько, чтобы переплачивать, а по бюджету близко была только начальная версия, где есть кондиционер, но нет даже аудиосистемы. Автомата для Весты не предусмотрено, только робот, к которому нужно найти подход - мне было нестрашно, а вот за супругу бы волновался. Да и опять же, за робот нужно доплачивать. Короче, не настолько Веста мне показалась лучше Датсуна, чтобы взять ее.
В итоге, остановились на черном седане Datsun On-Do в комплектации Dream I. Проверенный мотор 1,6 на 87 л.с., АКПП, 4 стеклоподъемника, 2 подушки безопасности, АБС, Brake Assist, климат-контроль, подогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла, 15-дюймовые литые диски, музыка с 4-мя динамиками и поддержкой USB, SD и Bluetooth. Вполне себе “нищебродское лакшери”, для совсем уж хорошей жизни мне сейчас не хватает только обогрева руля :)
Подходящая машина была в наличии у дилера - в Красноярске это “Лидер”. В одном центре продаются Datsun и Nissan, сервис тоже общий, дилера вроде хвалят. Из допов установили защиту картера и парктроники - выросшую по сравнению с Грантой опу не видно ни в зеркала, ни в заднее стекло, а парковаться я люблю прям вплотную :) Больше о покупке сказать особо нечего. ПТС пришел через 5 дней, выдача прошла сдержанно-торжественно, проблем и осечек с дилером на данном этапе не было.
-----
ДИНАМИКА, УПРАВЛЯЕМОСТЬ, РАСХОД ТОПЛИВА
С самого начала эксплуатации и по сей день одно из самых ярких достоинств Датсуна - отличная связка двигателя и автомата. Коробку с таким адекватным поведением редко можно встретить на более дорогих автомобилях. Несмотря на архаичную 4-ступенчатую конструкцию, к ее работе претензий нет вообще - очень хорошая динамика и плавность работы как в городе, так и на трассе. Не пинается, не “передерживает” передачи, скидывает на пониженную очень резво.
Мощности 87 л.с. достаточно. Хотелось бы может и побольше, как и пятую передачу, но не сказать, что ездить прям невмоготу. По городу проблем нет никаких. На трассе, конечно, тяжеловато - перед обгоном стоит крепко подумать. Но на скоростях до 140 км/ч я не испытываю серьезных неудобств, мотор тоже не напрягается. Больше пока не разгонялся. Комфортная скорость на трассе 110-120 км/ч, расход по компу при этом 5-6 литров. На скорости выше появляется неприятное ощущение “пустого” руля, но не исключаю, что это из-за зимних шин. На летних до таких скоростей разогнаться не успел (машину забрал в октябре, на обкатке не гонял). Весной проверим. Но вообще машина явно не для гонок, да мне и не надо.
С управляемостью есть одна особенность, о которой вы можете прочитать или услышать красочные рассказы в каждом обзоре - пустой руль в нулевом положении. В жизни это означает, что машина не отзывается на отклонение руля на небольшой угол. Это заметно сразу и достаточно неудобно поначалу. Но не могу назвать это большим минусом. Привыкаешь быстро и не мешает в дальнейшем.
Тормоза нравятся. Первые пару дней клевал - схватывают резко в самом начале хода педали. Тоже привык, сейчас никаких проблем. Эффективность торможения достаточная. АБС срабатывает когда надо, а отсутствие противозаноса чувства опасности не вызывает - чтоб ехать безопасно нужны голова на плечах и нормальная резина.
С подвеской все неоднозначно. В черте города для наших перелатанных дорог лучше не придумаешь. Отлично глотает весь этот кошмар, не напрягая пассажиров ударами в пятую точку. Чтобы довести до пробоя нужно прямо постараться, подвеска позволяет ходом идти по очень неровным дорогам без дискомфорта в салоне. При этом в салоне не укачивает, машина идет очень “сбито”.
А вот скоростные повороты и серпантины явно не стихия Датсуна. Начинают донимать сильные крены, из-за чего перетормаживаешь. Машина узкая и высокая, центр тяжести высоко, вот и заваливается. При поездке по серпантину (для красноярцев - дорога в Дивногорск) я почти плакал, вспоминая как уверенно и непоколебимо идет здесь Focus III, у которого, наверное, лучшее шасси в гольф-классе.
Но лично мне важнее, чтобы было мягко и комфортно в городе, на обычной загородней трассе и дорогах разной степени убитости, так что Датсун и здесь не дает повода сильно придираться.
По расходу топлива. Летний пока точно сказать не могу - забирал машину в начале октября, на обкатке мотор жрал прилично. Сейчас зимой по компу у меня выходит 13-15 литров - но я всегда очень долго грею мотор. Лучше потрачу больше бензина, но жена с ребенком сядут в теплый салон. Да и в городе езда в основном по пробкам. Средний показатель сразу падает после поездок по трассе к родственникам по 100 километров в одну сторону, на трассе моментальный расход держится в районе 5-6 литров на скоростях 110-130 км/ч.
-----
КОМФОРТ
Про ездовой комфорт понятно из описания подвески, с этим разобрались.
Чего я опасался перед встречей с Датсуном, так что шумоизоляции, точнее, ее практически полного отсутствия. Могу сказать, что на деле все оказалось лучше, чем я ожидал и я был приятно удивлен. Нет ощущения езды в консервной банке. В той же Premio шумка была не сильно лучше. Все в пределах разумного, помня о цене машины. Могла быть лучше шумка в дверях (что я планирую исправить весной-летом), и докучает звук двигателя на разгоне при оборотах выше 3000 об/мин. При движении на трассе на скоростях до 140 км/ч можно спокойно разговаривать, почти не повышая голос даже на шипованной резине. Во многом это заслуга резины, конечно - поставил Pirelli Formula Ice, одним из преимуществ которой является низкий уровень шума, что мне было важно для поездок с грудным ребенком. О резине расскажу подробнее в дополнениях.
Посадка за рулем напрягла во время тест-драйва у дилера перед покупкой - сразу захотелось сделать сиденье пониже, хотя на тест приехал на кроссовере Chevrolet Captiva. Я люблю “легковую” посадку, чтобы можно было вытянуть ноги, никогда не опускаю руль до самых коленей. В общем, сиденье в Датсуне хотелось опустить первые пару недель, потом привык, сейчас не замечаю и кажется что очень даже удобно. Боковые стекла, кстати, большие, “подоконник” расположен низко - класть туда локоть очень удобно. Еще бы стекла опускались до конца - в самом нижнем положении они торчат на несколько сантиметров, как в ВАЗовских 10-х, Приорах, Грантах и т.д. Дурь конечно.
Сами сиденья удобные, наполнитель в Датсуне плотнее, чем в Гранте, где сидишь проваливаясь до самого каркаса. Моя самая длительная поездка на данный момент - 4 часа за рулем безвылазно, ничего не затекло и не защемило, не онемело, хотя есть проблемы с позвоночником и шейными позвонками. Подлокотника нет, что поначалу расстраивало, т.к. в других машинах активно им пользуюсь. Но тут как-то сразу не заметил его отсутствия, не сказать что прямо плохо без него - вот так Датсун бескомпромиссно отучает от излишеств :) Станет невмоготу - куплю какой-нибудь, благо на рынке куча вариантов.
На заднем ряду откровенно тесно, долго бы я там не выдержал. Мой рост 175 см, сажусь за собой нормально, коленями не упираюсь, есть запас в несколько сантиметров, головой в потолок тоже не бьюсь. Но кажется что будь я на 5 см выше, было бы прям впритык, ощущение “сжатости” неприятное. Особенно тесно ступням, ноги ставишь под переднее сиденье, но пошевелить ими особо не получается, там узко и низко.
Вот обзорность отличная! Передние стойки достаточно тонкие, мертвая зона небольшая. Зеркала просто огромные, в них видно все, очень нравится; зимой кстати отогреваются очень быстро. Обзорность назад чуть хуже - длинный зад не попадает в поле зрения, выручает парктроник (я люблю парковаться вплотную :)). Досадный изъян - нет окошек в задних стойках, что мешает при выезде с парковочного кармана задом на оживленную дорогу и на некоторых развязках. У той же Гранты они есть, не понимаю, почему нельзя было оставить и на On-Do.
Зимой в Датсуне очень тепло! Зима в Красноярске нас не балует, неделями стоят морозы в -30-35 градусов. В такую погоду двигатель прогревается до 40 градусов пока я обметаю с кузова снег, и печка начинает дуть теплым воздухом. Подогрев сидений работает даже когда на них никто не сидит, так что сажусь уже в довольно приятную атмосферу. Кстати, очень нравится возможность направить потоки воздуха куда необходимо - например, во время прогрева я направляю дефлекторы на руль, как раз в местах хвата, получается нищебродский обогрев руля :) Боковые дефлекторы можно легко направить на боковые стекла и они очень быстро растопят снег, иней или лед. К задним сиденьям подходят воздуховоды, и греют очень хорошо. В отзывах читал, что у многих гуляют сквозняки в районе левой ноги водителя - такого криминала пока не замечал.
-----
АУДИОСИСТЕМА
В комплектации Dream I как у меня Датсун комплектуется кнопочной медиасистемой с монохромным дисплеем. Сенсорную я и не хотел, хорошего и быстрого интерфейса там быть не может, навигация мне не нужна (свой город и окрестности знаю, в случае чего выручит навигатор в телефоне), заводской камеры заднего вида в Датсунах не предусмотрено даже в максималке, да и нафиг она нужна в маленькой машине.
К магнитоле можно подключить USB, карты памяти или телефон по Bluetooth. По телефону можно и поговорить, на дисплее отображается номер абонента. Хоть Hands-free не пользуюсь, но возможность радует :) А вот послушать музыку с телефона - самое оно, имхо современному автомобилю без этого уже не обойтись.
Качество звучания устраивает, хотя и пришлось немножко покопаться в настройках звука. В итоге удалось получить сносное звучание, хотя я и не фанат автозвука и громко за рулем музыку слушать не люблю. Думаю со временем динамики поменять все-таки, чтобы звук был поглубже, тем более что цена вопроса копеечная.
Минус аудиосистемы - включается только с зажиганием. Промежуточного положения как во многих других авто нет, этот момент раздражает. Будем что-то думать.
-----
ПРИЯТНЫЕ МЕЛОЧИ
В Датсуне есть несколько приятных мелочей, которые я не ожидал увидеть в машине такого класса. Мое мнение, что из мелочей и маленьких деталей многое зависит в общем впечатлении о машине - все-таки это бюджетник и этого могло бы и не быть, но как-то приятно что оно есть :)
Например, аудиосистема сама отключает звук при включении задней передачи. Не спорю, кого-то это будет раздражать, но мне удобно - на других машинах сам всегда так делаю, объяснению этот рефлекс не поддается, происходит само :)
Для замков ремней безопасности на заднем сидении предусмотрены специальные держатели на спинках, которые можно воткнуть в замок, чтобы он не мешался когда ремень не пристегнут. Попы пассажиров могут быть спокойны - в Premio например у меня почти все садились на эти замки, знаю как это раздражает :) Хотя и заставляю всех сзади пристегиваться, но вот сесть на сиденье без проблем - приятно.
Светодиоды в плафоне освещения в салоне. Почему до сих пор их не ставят на все машины с завода? Прекрасный белый свет, с которым видно все, что ты уронил себе под ноги.
Головной свет. Реально, кто бы мне сказал раньше что в темноте на Датсуне мне будет комфортнее ездить, чем на любой другой машине (заводской ксенон в расчет не берем, это другая лига) - не поверил бы. У меня со зрением не очень, поэтому требователен к этому пункту. У On-Do хороший, плотный ближний, хорошо освещает обочину и светит достаточно далеко. Противотуманки еще добавляют хорошее световое пятно перед машиной и по бокам. Короче, отлично все видно, нравится.
Огромный багажник. Молодые родители знают, сколько барахла нужно взять с собой, чтобы поехать куда-то с ребенком дольше, чем на один день. В маленький Датсун входит все! 4 зимних шины R15 с шириной 185 влетели в багажник со свистом, можно было запихнуть еще пару. В багажнике достаточно яркая лампа, хотя и не диодная.
-----
НЕДОСТАТКИ
Недостатков в бюджетной машине не может не быть. Хотя есть таковые и в Bentley, но там они свои :)
Итак, что в Датсуне не нравится мне по сей день:
- водительскому сиденью все таки не помешала бы регулировка по высоте
- нет кнопок на руле. Сегодня это копеечная деталь, почему не добавить хотя бы регулировку громкости, хотя бы в предмаксимальных комплектациях?
- тормозные колодки стали скрипеть при плавном торможении, начиная с 40 км/ч и до полной остановки. Проблема проявляется, когда на улице -10 и холоднее
- слабоват генератор. Его сильно нагружает электрообогрев лобового стекла, начинает свистеть. Хотя проблема тоже проявляется не всегда, а при температуре за бортом -15 и ниже. Ну хоть в первые заморозки обогрев очень помогал, быстро оттаивая иней на лобовом, в то время как поток воздуха из печки можно направить в салон
- говорят, салонный пластик быстро царапается. У себя пока не заметил, пробег смешной. Понятно, что пластик жесткий - но кем надо быть, чтобы постоянно лапать и стучать по панели? А скрипа пока нет даже в морозы, может со временем разболтается
-----
В целом, не думаю, что в данной ценовой категории можно найти вариант с лучшим соотношением цены и качества. Достойная комплектация, нормальная на ходу машина, выглядит сносно и вполне современно. Кому-то может ближе к сердцу Б/У за такие деньги, но тут каждому свое.
Пробег у моего Датсуна пока мизерный, поэтому буду стараться активно дополнять отзыв. Впереди ТО-0 и много километров пробега. Посмотрим, как поведет себя машина в дальнейшем.
Спасибо, что дочитали такое полотнище. Всех благ!