Всем привет!
Давно ничего не оставлял про машинку, все как-то некогда. Именно про машинку, потому что небольшая компактная, оставляет такое ощущение. За минувший год проехал немного, около 12 тыс. км. И это городской пробег с его заторами и невысокой скоростью. Возможно было бы больше, но в прошлом году, по известным причинам дальше города никуда не ездили. Тем не менее побывал в двух ДТП: первый раз стоя в пробке, сзади женщина на Рено дастер перепутала педали и нажала вместо тормоза на газ..получилось довольно ощутимо (бампер целый, но крышка багажника стала туго закрываться). Разошлись без протокола, на следующий день оставил машину у дилера часа на три, и багажник вернули на место. Второй раз ехал по прямой, и со встречной полосы, по диагонали в бампер прилетело колесо Жигулей, которое оторвалось от машины, по причине незакрученных гаек: проблем было больше (выплата по осаго 24 тыс. руб., ремонт на 26 тыс. руб. там же у дилера). Это небольшое отступление, теперь по машине:
Ежедневные поездки на небольшие расстояния, но по мото-часам получалось много – три раза только масло менял. После гарантии лью российские масла: Лукой Генезис Армотек зимой – очень понравилось масло, ничего плохого сказать не смогу, кроме цены. По весне залил Роснефть Магнум – пока все нравится: минимум стуков на холодную, после прогрева двигатель работае тихо, мурлыкает)) Все масла 5W40.
Из поломок за год была одна – вышло из строя реле вентилятора охлаждения двигателя (радиатора): разобрался сам, открыл руководство, там схема реле, купил в магазине за 80 руб., и проблема ушла.
Кузов.
Достаточно крепкий, при диагоналке скрипа практически нет, двери открываются без проблем. Сейчас по весне появилась пара рыжиков: под резинкой уплотнителя двери (сверху) и под крышкой багажника на кузове, там где зимой скапливается много снега. Считаю это не критично, обработаю цинкарем, может закрашу.
За задней дверью, там где у Гранты есть небольшое окошечко, на Датсуне заглушка, и при выезде с парковке задним ходом, его реально не хватает, считаю это минус. Недавно установил парктроник, и с ним гораздо удобнее. Больше сказать нечего.
Двигатель.
Нравиться своей своей тягой на низах, и тяги во всех случаях мне хватает: недавно ездил по трассе, загрузка кг. примерно двести, при обгонах подбираю передачу, чтобы не менее 3000 об/мин., затем дожимаю в пол, и кручу до 4000-4500 об/мин., и проблем нет, до 140 выстреливает, потом ускорение стихает, но мне больше и не надо. Комфортно 90-105 км.час, потом машину надо ловить, словом не для скорости она. Тут и не внятный руль свое добавляет, плохая обратная связь (это я говорю в сравнении с другими машинами, например с приорой, та по прямой классно шла).
Зимой ездил на 92, разницы в динамике, запуске и расходе топлива не заметил, по сравнению с 95. Заправлялся до полного, первый отстрел пистолета на одной и той же колонке (пистолеты видимо по-разному настроены), и зимой город пробки 10-11 литров. С приходом плюсовых температур, стало заметно, что детонационная стойкость 95 все же выше, и сейчас лью 95.
К минусам можно отнести шум при работе в сравнении с шестнарем, и вибраций по-более.
Ходовая.
Очень энергоемкая, прямо нравится. Так если, на Приоре ходовка как перекаченный мяч, очень жесткая была, то тут баланс, как между Калиной и Приорой (на Калине уж очень мягкая на штатных стойках, что на хорошей дороге дают плавность хода, но вот на плохой как-будто пробивает). Хороший баланс комфорта и управляемости, но все портит руль, своим отсутствием обратной связи: в городе это почти не заметно, но на трассе после 100 км/ч едешь в напряжении.
Кстати, была проблема в том, что после 100 км/ч появлялась вибрация на руле, и не мог понять в чем причина, делал балансировку, но не помогало, пока не нашел в инете одну из причин. Диски у меня стальные, и никогда не заморачивался: прикрутил и поехал, а оказывается там надо по-науке прикручивать: ловить максимально плотную посадку и от руки наживуливать болты, потом также ключем последовательно накрест затягивать. После этих манипуляций другое дело.
В целом машинка нравиться, ей 4-й года, пробег 41 000 км., да согласен немного, но пока могу сказать, что надежная. Недорогая в обслуживании (по расходникам), экономичная (сейчас расход опустился до 8,5 -8,8 по городу, по трассе, при спокойно езде 5,9 показал на отрезке в 500 км, почти нюхает)), большой багажник, что для меня очень важно, высокий дорожный просвет и хорошая проходимость. Я ей имя дал – Самураша, хотя почему ей, ему)).
Да, шумновата коробка и шумоизоляция на 3+, и все таки, это эконом-класс, поэтому все в ней будет просто и практично.
На этом пока все, если будут вопросы пишите.
Всем Добра!