Дабы отсеять любителей, покричать и покакать в комментах, типа - зачем взял ЭТО, купил бы лучше… ребята можете дальше не читать.
Для тех кто все таки рискнет прочитать - сразу скажу, рассказ мой будет кратким и сухим, местами бессвязным, чисто факты и мысли. За стиль написания текста заблаговременно прошу прощения.
Машин до ондоши было немного.
1) Родительская Toyota Sprinter 1995 года АККП 1,5 л., ездил на ней 3 года нормальная такая машина, трудяга, сейчас до сих родители на ней передвигаются.
2) Когда женился купил Mazda 3 2005 года седан АККП 1,6 л., тачка огонь (как говорит мой коллега – У каждого пацана должна быть своя Mazda 3 !!!) . Честно ездил на нем 2 года, ухаживал и обслуживал (дороговато зараза он выходил мне по деньгам), но очень радовал меня этот авто.
В семье тем временем произошло два очень счастливых события. Первое, у меня родилась дочка. Второе, мы с женой купили землю в деревне и решили строить дом на земле, подальше от города.
Для первого события Mazda 3 показала себя не семейным авто. Детская коляска занимала весь багажник, с ребенком жене на заднем сиденье было тесно.
Для второго события, мне хватило засадить Mazda 3 всего один раз на просёлочной дороге после небольшого дождя. Не деревенская это машина!
Принято волевое решение и Mazda 3 была продана.
Встал как обычно вопрос, что купить за 400-450 тыс.руб. Больше потратить на машину не мог, стройка высасывала деньги как хороший мощный насос. Немного поковырявшись в б/у автомобилях, я решил что за эти деньги б/у авто и праворукии япы, либо ушатаны или не подходят моим требованиям. Захотелось мне - новое, с нормальным клиренсом и леворукое авто на продолжительный срок эксплуатации. За эти деньги только отечественный автопром, так сказать - поддержим отечественного производителя!!!
Прокатился по автосалонам, рассматривал:
1) Шевроле Нива - базовая деревянная комплектация, маленький салон, багажник никакой, зато проходимость нормальная.
2) Лада Гранта (смотрел седан и лифтбек) – крепкая ежедневная трудовая машина, в принципе за деньги, с которыми я мог расстаться, можно было взять нормальную комплектацию. Но кузов седан и лифтбек мне у них не очень нравится. Да и Ладами я никогда не владел, наверно сработал природный стопор от автоВАЗа))).
3) Datsun on-DO – сразу приглянулся, симпатичный кузов, большой вместительный багажник в 530 литров (мечта оккупанта!!!), шикарный клиренс в 174 см, жене с ребенком сзади было удобно и не тесно. В общем, за свой ценник это был самый лучший вариант (мне ровно хватило на комплектацию Trust 3). Я знал, что это совместное детище автоВАЗа и Nissana, а именно (Лада Гранта + буйная фантазия японских инженеров, а может и не очень японских инженеров = Datsun on-DO), но меня это не сильно испугало, хотя опасения оставались вплоть до покупки.
4) Renault Logan в новом кузове – очень мне понравился, но дорого. Посмотрел, прокатился и ушел.
Выбор сделан, ондоша куплен, зимняя резина в подарок (приятный такой подарочек) и началась ежедневная эксплуатация. Автомобилем доволен, оправдал все вложенные средства на 100%. Пробег по городу 70% по трассе 30%. Для города экономичный и юркий, для деревни высокий и проходимый. Сейчас расход около 7,0 л/100, еще наверно должен упасть. Лью только 95 бензин. На трассе довольно удобный, быстро на нем не езжу, максимум 120 км/ч разгонял, дальше не интересно и страшно. Двигатель простой и надежный как АК-47. Коробка тросовая - вообще мечта, скорости втыкаются легко и непринужденно (была только небольшая проблема с вибрацией на 3-й скорости, решение очень простое нашел на просторах интернета – двумя пластиковыми хомутами стягиваешь тросы переключения передач в подкапотном пространстве, занимает ровно 2 минуты -> вибрация ушла). К гулу трансмиссии привык быстро, техническая особенность короче))). Также в трансмиссии сломались зубцы на шестеренке задней передачи (скорее всего заводской брак, а может и моя вина), тем не менее, замена по гарантии (это мне очень понравилось!!!). ЛКП слабенькое конечно, но не критично, следить надо за ним, вот и все. Подвеска шикарна (для данного класса автомобилей), в меру жесткая, по грунтовым деревенским дорогам кататься самое то! Багажник, еще раз повторюсь – мечта оккупанта, в него влезет столько, что и представить сложно, еще и место остается. ТО только у официального дилера, все замены по регламенту. Светит ночью отлично, все видно, туманки включал только когда лампочки ближнего света перегорели. Перегоревшие лампы ближнего света, купил в ближайшем автомагазине, поменял за 10 мин. Практически все детали подходят от Лада Гранта это очень большой +, кроме кузовных и некоторых салонных. Детали есть практически в любом магазине по очень демократичной и доступной цене, это тоже очень большой +. Также ремонтопригодность очень большой +, практически на коленке можно сделать все, имея инструмент и прямые руки.
Итог: Машина хорошая, крепкая, для небольшой семьи и для ежедневной эксплуатации в различных условиях. Девчонок на центральных улицах города на ней не снимешь)))
PS: Уважаемые читатели, извините за небольшую несвязность текста и много букАв. Текст, возможно, буду исправлять и дополнять. Фоток нашел немного и не очень хорошего качества, sorry.
Спасибо за внимание.