Всем привет! Хочу внести свои пять копеек в собрание информации по данному автомобилю. В интернете пока еще мало отзывов, но в тех, что есть, нет ответов на самые главные вопросы: чем же On-Do все-таки отличается от отечественного автопрома? И что в нем водителю выдает жигули? Попробую ответить на эти вопросы. Забегаю вперед, скажу, что автомобиль стоит своих откровенно не великих денег, а заплачено за него 320 тысяч рублей (с учетом утиля).
Для общего понимания скажу какими автомобилями обладал и обладаю:
1). ВАЗ-21061 1,6л 71л.с.
2). Nissan Stagea NM35 2,5л 215л.с.
3). ВАЗ-11113 Ока 0,65л 32 л.с.)))
4). Mitsubishi Airtrek 2,4л 139 л.с.
5). Mitsubishi Outlander XL 3.0 220л.с. – на коем сейчас и передвигаюсь параллельно
ну и собственно герой сего опуса Датсун:
Так как моя работа связана с частыми командировками на дальняк, необходима была экономичная и, что самое главное, ремонтопригодная машина, которую в случае чего можно было бы починить у любого Васи в любой деревне. Сразу отвечу товарищам, которые бы скажут "лучше бы взял фита/витса/марка". На данные аппараты в нашей глуши практически невозможно оперативно найти запчасти, чего не скажешь о ВАЗах, запчасти на кото-рые продаются на каждом углу.
Не питаю никаких иллюзий, что датсун это японец и т.п., выбирал машину чисто по цене, чтобы не жалко было убивать. Изначально планировал взять Калину2, но так как в автосалоне Датсун было несколько машин конца 14го года выпуска по старой цене + утилизация, удалось выхватить комплектацию Trust 2 (это средняя комплектуха) за 320 тысяч (с учетом того, что Ока поехала в утиль, о чем лью крокодильи слезы, так как Ока тачка огонь) + страховка в подарок . Базовая гранта лифтбэк на тот момент стоила 360.
Что я получил за эти деньги:
- ABS и BAS
- EBD
- электростеклоподъемники
- электрорегулировку зеркал
- обогрев зеркал
- подогрев передних сидений
- климат-контроль
- фары с корректором
- эур
- бортовой компьютер - очень, кстати, информативный
- противотуманки 2 спереди и одна сзади
- резина Pirelli. Так себе резинки, кстати.
Всякую шляпу, которую в наше время принято писать в описаниях комплектаций новых машин, типа тканевая обивка сидений, писать не буду, ибо само собой разумеющееся.
С момента покупки машины в марте 2015 года наездил уже 73000 км пробегами по 300-500 км в день, поэтому, я думаю, можно сделать первые выводы. За это время машина ни разу не чихнула и не подвела. Заводские колодки первый раз поменял на 62000 км. За время эксплуатации в подвески ни одна резинка не заскрипела. Масло не ест. Климат морозит, фары светят, очень хорошо, багажник сумасшедших размеров 530 литров. В багаж-ник влазит столько же шмурдяка, сколько я гружу в Аиртрек, если грузить не до потолка.
Подвеска оного автомобиля заслуживает отдельного опуса. Подвеска очень энергоемкая, проглатывает все ямы и выбоены на ура. Помню была реклама вазовской альмеры, где она едет и перед ней разбитая дорога закатывается в новый асфальт. Вот при езде на датсуне создается такое же ощущение.
На дальняк вполне можно ездить на расстояния по 400-500 км, если спина здоровая. Дальше уже спина уже начинает болеть. Сиденья установлены высоко и вместе с низкой линией окна, создает хороший обзор и впечатление посадки как в паркетнике. По динамике вазовский восьмиклапанник неплохо разгоняется на низах, после 70-80 км/ч тянет уже плоховато. По трассе обгон фур на скорости свыше 100 км/ч начинает сопровождаться молитвами. В целом при езде одному или вдвоем динамики вполне хватает, особенно в городе. При полной загрузке мотор уже не справляется.
Проходимость у автомобильчика очень хорошая. За счет хорошей тяги на низах и высоко-го просвета, прет по бездорожью очень уверенно. Для переднего привода разумеется. Просвет по порогам 20 см. Также хочется заметить, что датсун, в принципе, как и все наши вазы, прекрасно заводится в мороз. Аккум стоит родной на 65 а/ч.
Расход по трассе 5,5 – 6,5 литра. Езжу в среднем 120 км/ч
По городу около 8-8,5
Средний расход по БК 6,7 л/сто км. Пробег 80% трасса, 20% город
В целом о машине можно сказать, что это простое рабочее ведро, не очень комфортное, но надежное и неприхотливое. Простая рабочая лошадка.
Плюсы:
- надежность и ремонтопригодность
- дешевые запчасти
- хороший головной свет
- вместительность багажника
- экономичность
- хорошая проходимость для монопривода
- очень энергоемкая подвеска
- огромные зеркала заднего вида. Размером как на Аиртреке
Минусы:
- дохлый моторчик
- крайне неудобные кресла. Просто жесть какие неудобные
- хреновый пластик салона. Не сказал бы, что сверчков много, но парочку присутствует
- слабое ЛКП
- стекла, на которых при опускании остаются полоски. Чувствуются отечественные гены))
Теперь самое главное. Чем собственно Датсун отличается от ВАЗа. Собственно говоря, отличия небольшие, но они есть:
- самое большое отличие это другие стойки. У датсуна они вроде бы газомаслянные. Во всяком случае у Датсуна стойки на отбой работают лучше, чем у Гранты.
- машина проклеена виброизоляцией. Так как сам ставил музыку в машине, раздербанил весь салон машины до металла, могу с уверенностью доложить – да, она там есть!)) Кстати, сборка вполне приличная. Все проводка в машине проложена аккуратно, все в кембриках и т.п.
- ну и собственно другой дизайн передней панели и подсветка панели приборов белым, а не зеленым.
В остальном все тоже самое, что и у Калины, Гранты. Так что, кому нужна рабочая городская машинка с минимальным уровнем комфорта, простая и ремонтопригодная смело можно брать. Сейчас на Датсуны задрали ценник до неприличного, поэтому, если бы я выбирал машину сегодня, то скорее всего покупал бы отечественный аналог, либо добивал бы до Весты.
Всем спасибо! Всем удачного выбора!