Доброго времени суток уважаемые пользователи данного ресурса. Сам много раз читал и перечитывал отзывы о разных автомобилях, но свой отзыв пишу только сейчас, и только с целью высказать свое сугубо личное, местами может быть субъективное мнение об этом автомобиле. Поскольку отзывов и датсуне пока еще не очень много, и часть опусов имеют откровенно заказной характер, ну как например можно судить о потребительских качествах автомобиля едва купив его?, или пишут плохие резинки на стеклоочистителях, грязь типа размазывают…?. Мне же в свою очередь кажется будет интересным для простого читателя рассказать об автомобиле в сравнении с другими авто, тем более имеются альтернативы в виде гранты и калины. Также думаю будет не лишим добавить об отношении дилера к клиенту.
Для понимания ситуации, владел ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Тойота калдина 210 кузов, ВАЗ 2115, как видите жигулист в чистом виде. Все автомобили, за исключением семерки были со вторичного рынка т/е б/у, стаж вождения с 1995 года.
ВАЗ 2106 по сей день трудится в нашем «автопарке» исполняя роль хозяйственной машины, поскольку живем в частном доме.
ВАЗ 21074, который после 3х лет эксплуатации и 70 000 пройденных километров был успешно продан с небольшими потерями следующему владельцу. Следует сказать что он не ломался вообще.
Далее около года была Калдина в 210 кузове 2 литра, автомат, вот аппарат… привык сразу к ней, однако в связи с расширением жил площади была успешно продана в течении 3х дней.
В дальнейшем была приобретена ВАЗ 21150 (в простонародье пятнашка) с пробегом 30 000 км 2005 года выпуска. За годы владения пятнашкой были и аварии и поломки, но всегда все ремонтировалось качественно и в срок, пробег на момент продажи 290 000 км. Причина продажи банальна, как ни ухаживай за железом, все имеет свой ресурс и он увы иногда приходит к логическому завершению. Подходил капитальный ремонт двигателя, кузов начал нещадно ржаветь, да и так краска после ремонта начала местами вспучиваться (обливал полностью), не критично и даже не заметно, но… все же. Решение было принято во время дальней поездки к родне в солнечную Хакасию (около 700 км в один конец), как вы понимаете пустым из деревни сложно уехать, поэтому нагружены были под самый верх. В поездке супруга постоянно жаловалась на низкий потолок и тесноту на заднем диване (ранее она ездила только на переднем пассажирском), но с рождением 2го ребенка, заняла почетное место на этом самом диване, а старший ребенок переехал на переднее кресло. Было получено добро (я каблук еще тот) на приобретение НОВОГО автомобиля из салона, поскольку беря б/у многие мои знакомые обжигались и очень сильно. Супруга категорически сопротивлялась автоВАЗу, мол бери иномарку и все тут, предел покупки до 600 000 руб. Ну да ладно, ненавязчиво склонил к приобретению ларгуса (не нравится ей внешнось, гробик на колесиках говорит), но как оказалось купить сей аппарат не просто, ждите 2-3 месяца на заказ привезем говорили дилеры, в наличии имелись только нафаршированные тачки с ценником далеко за 600тр, Киа Рио, Хундай Солярис понравились, но ценник отпугнул, да и тестили хундай, от пятнашки по размерам не далеко ушел.
Как вариант хотели ниссан Алмеру, как раз в базе по нашим деньгам (кредит + деньги от продажи пятнашки), но в связи с нестабильной экономической обстановкой побоялся лезть в кредит свыше 11000 руб. в месяц, уже когда находился в Ниссан центре «Лидер» в Красноярске увидел рядом вывеску Датсун. Как оказалось продавец один и тот же, только вывески разные, вход также, кредитные специалисты и сервис и тд и тп все в одном месте и банк Рено-Ниссан (РН). Зашел от нечего делать, поглазел, вроде как гранта, ну очень похожа. Предложили прокатиться, говорю ладно поехали. Пробная поездка честно не впечатлила, коробка подвывала на 2й и 3й передачах, задний диван тесноват, хотя и просторнее конечно, чем в пятнашке, сиденья показались вроде ничего, по тверже грантовских, руль легкий, коробка четко включается, кондер и музыка. Узнал про условия кредитования 7,9% годовых и 20% первоначалки, каско лайт в подарок, ладно думаю, тайм аут, гляну «родной» автоВАЗ. И что Вы думаете, глянул и даже прокатиться дали на… Гранте, которая не намного дешевле датсуна, НО!!! Процентная ставка там почему то 15% и выше + говорят каско покупай за 25тыров, а чтобы получить льготное кредитование, требуется внести…. Внимание от 50% от стоимости автомобиля! Я если честно был шокирован таким поворотом событий. Вечером еще раз в инете глянул предложения салонов и снова пришел к выводу, что при всем богатстве выбора… другой альтернативы кроме ниссана или датсуна по сути нет. А как же скажете Вы есть ведь еще такие замечательные тачки как рено, дэу, китайцы и тд, отвечу что на всех них до этого приходилось так или иначе прокатиться. Рено… в принципе не плохо, но как то не нравится дизайн и некоторые спорные технические моменты, как то кнопки стеклоподъемников на центральной консоли, кнопка звукового сигнала на подрулевом. В нексии пару раз ездил в качестве пассажира, ничего не имею против но! Плюшевый салон меня убил на месте, плюс проблемы с электрикой после полугода эксплуатации. Лифан солано тестил, да.. понравился, однако ценник за 600к меня никак не устроил. После долгого изучения форумов на Дроме, а про Датсун уже написано было, прочитал ВСЕ!!! Отзывы и даже оценки выставил, но почему то сложилось мнение что часть статей имеют откровенно заказной характер (либо сильно хвалят, либо совсем все плохо), указывают в недостатках плохие резинки в дворниках ? , данная информация никак не раскрывает сути вопроса о потребительских свойствах и качестве автомобиля / изделия / поделки и тд (кому как нравится). Ну да ладно, вкинул в кассу 30% от стоимости комплектация Траст1 (без кондера и музыки) и жду ПТС. И вот через 4 дня звонок, приезжайте за автомобилем. Приезжаю проверяю забираю, проморгал кстати неисправную релюху паузы стеклоочистителя (которую к чести дилера заменили аж через 2 месяца, всё ждали поступления деталюшки стоимостью 140 руб., тогда психанул, купил новую, а дилера долбил принципиально), в подарок коврики в салон (полный отстой из пластика) в багажник коврик зажали, как собственно и зимнюю резину (покупал авто в сентябре), бак пустой, благо АЗС прям возле салона.
Первые ощущения… новый автомобиль, непривычно большие зеркала, обзорность вообще отличная, сиденья тоже вроде норм, как потом выяснилось с больной спиной все же не айс (в шахе у нас сидули от чайзера 2000х годов, так те на порядок удобнее и регулировки все есть), печка жарит, движок почти не слышно, его не подтряхивает на холостых как собственно и рычаг коробки. В салоне тишина, пробег 10000 км, скрипа пластика нет! Надеюсь так и останется, хотя и не обольщаюсь. Подвеска очень энергоемкая, тормоза вообще огонь… пока скрипеть после 200 км ужасно не стали (около 3000 км вроде перестал замечать, может привык?). Тут возле магазина увидел датсунчик выработка на тормозных дисках порядка 2мм, поинтересовался у хозяина, пробег у него 24000 км, колодки родные, делайте выводы, колодки лучше сразу сменить и поставить нормальные, свои еще не проверял, может тоже уже выработка есть, но диски штамп и снимать до весны не планирую. Коробка… да слышно подвывание на 2й и 3й передачах, особенно когда скорость сбрасываешь. Так вроде ничего плохого сказать не могу.
Примерно через неделю, на выходном решил помыть авто и удивился тому, что в 3х дверях нет концевиков (кнопок) , а стоят резиновые заглушки, типа опция за отдельную плату. Ну ладно, звоню дилеру, задаю вопрос, да говорят доп опция стоимость кнопок 1800 руб. за комплект из 3х штук, плюс установка 300 руб. за кнопку итого получается 2700. Опять психанул поехал в «любимый» магазин авто запчастей, где приобрел сей комплект за 514 рублей, кусок провода в Леруа Мерлене за 100 руб. и установил в течении 30 минут сам.
Идем далее как уже говорил релюху дворников сам заменил, купил ветровики на рамки дверей от гранты 400 руб. комплект в обычном автомагазине, наклеил. Хочу заметить что они же стоят у дилера 1800 с надписью он-до, откуда такой ценник? Коврик в багажник тоже пришлось приобрести за 600 руб. не у дилера и еще защитные резинки в проемы рулевых тяг, подходят от гранты как родные ?. Что еще успел сделать, это антигравий днища резино битумной мастикой в 2 слоя (ушло 2 банки по 180 руб и 3 кисти) к дилеру с этим вопросом изначально обращаться не собирался. Ну вот из вложений вроде все. На сегодня пробег 10000 км (намотал за 6 месяцев)
Теперь о качестве, дилер рассказывает про улучшенную шумо изоляцию, это не совсем так, точнее совсем не так, на крыше ее нет в принципе, поэтому во время крупного или затяжного дождя у Вас может разболеться голова, от грохота, создаваемого каплями воды. В дверях вроде что то есть, во всяком случае больше или меньше чем в гранте, трудно сказать, очень слышно шум зимней резины и камней в арках задних колес. Короче… буду делать шумку чтобы кто мне ни говорил, в проклеенной пятнашке было в разы тише!
29 января 2017 года пришлось срочно ехать в хакасию, загрузка автомобиля 100%, это 4 взрослых человека и полный багажник вещей. Температура местами на трассе до минус 37 градусов, в машине достаточно тепло, стекла до минус 30 градусов почти не обмерзают, после минус 32 градусов на скорости свыше 80 км/ч стало замерзать лобовое стекло, где то ближе к крыше, передние боковые стекла почти не замерзали, задние же затягивает льдом (время в пути без длительных остановок около 10 часов пробег 670 км), радиатор картонкой не закрывал, хотя было желание на трассе закрыть радиатор, автомобиль весь в инее, как делориан из фильма назад в будущее ?. Расход за поездку около 6,6 литров на 100 км, при том что особо не экономил, на время перерывов и заправок автомобиль не глушил, бензин лью исключительно 95й с газпрома. В хакасии после ночной стоянки при температуре минус 40 градусов, завелся в принципе не плохо. Обратно летели совсем без остановок, только 1 раз на дозаправку остановились, моя спина выдержала обратную дорогу как ни странно. Головной свет очень хорош, так как в основном передвигались в темное время суток, фары показали себя отлично, встречные частенько моргали дальним, при этом я выкрутил корректор фар в нижнее положение, дальний же вообще как прожектор лупит, туманки так себе, света от них по сути не видно, на пятнахе лучше было.
В целом и общем автомобиль лично мне нравится, в холода заводится хорошо, нагревается быстро, в салоне очень тепло, тут бросил ключи на задний коврик и удивился что они аж горячие, то есть ноги пассажиров на заднем ряду реально обогреваются. Вентилятор отопителя почти не слышно, обдув хороший, стекла отогревает на ура (следует направлять заслонку вниз, дабы не было термической трещины). Обогрев зеркал на одной кнопке с обогревом заднего стекла, работает отлично очень удобная вещь, подогрев сидений выключаю уже через минуту, греют спину и собственно саму задницу. Бортовой компьютер информативен и не сильно загружен, все выводится на экран кнопкой на торце правой кулисы подрулевого переключателя. Расход по городу изначально показывал 11,6 литров на 100км, сейчас снизился до 8,4 литров (городской цикл с пробками).
Про дилера, делал нулевое ТО, цена 900 руб., мойка машины бесплатно, заранее сами звонят, напоминают, стоимость работ и материалов оговаривается заранее, словом отношение к потребителю на мой взгляд лучше чем на автовазе, однозначно, странно, что машины собирают на одном конвейере. Сравниваю опять же отношение дилера к покупателю, на Шина Лада и Лада центр на Красноярском рабочем, даже внимания не обращают на посетителей салона, типа Лады и так расхватывают как горячие пирожки ?, с таким отношением скоро всех клиентов потеряют, молчу уже про плановые ТО и гарантийные случаи.
Теперь наверное главный вопрос, стоимость Гранты седан в подобной комплектации 410 000 руб., датсун он-до 462 000 руб. , что мы имеем? Незначительные изменения дизайна, потребительские качества автомобиля опять же незначительно отличаются. Доплата за окраску металлик у Лады + 10 000 руб., почему у датсуна цена не изменяется, а Лады резина кама 205, у датсуна пирелли, багажник Лады 500 литров, у датсуна 530 литров, колесные диски штамп, у лады на 13, а у датсуна на 14 дюймов, у лады только одна подушка безопасности, у датсуна их две, в остальном я разницы не увидел, ну может сиденья у датсуна чуть тверже. Если решать какой автомобиль купить, выбор очевиден, если есть деньги покупайте европейца, если денег нет…, то и выбора у Вас тоже нет!!! Если серьезно то за наличные лучше брать ВАЗ, все таки разница в 50 000 руб, а их ведь надо еще заработать, если в кредит, то у Датсуна кредитные ставки более дружелюбные, да и КАСКО ниже. Как вариант Веста стоит на 100 тыр. Дороже, вроде как принципиально другой авто, НО пугает стоимость КАСКО от 40 до 70 тыр. в год, новая модель, запчастей нет, сервис ГГГ, через года 3 возможно рассмотрим этот вариант.
Заканчиваю писанину, продолжение в дополнениях, вопросы в коментах приветсвуются, всем до свидания и как говорится ни гвоздя, ни жезла!!!, берегите себя и близких и будьте взаимно вежливы на дорогах!!!