Доброго времени суток, уважаемые пользователи самого популярного автомобильного сайта страны! Мое знакомство с данным сайтом началось с продажи автомобилей, позднее стал читал статьи и отзывы, потом стал кое-где комментировать отзывы, ну а вот теперь решил написать свой опус:)). О том, как данный автомобиль едет и как ломается – написано немало, поэтому данный отзыв изначально задуман как описание мотивов выбора автомобиля под названием Датсун ОН-ДО, а также сравнения его с Лада Гранта. Буду рад, если моя писанина кому-то окажется интересной и полезной:)).
Часть 1. Так почему таки Датсун ОН-ДО?
Это третий автомобиль в семье, для следующего использования:
1. Разъездной авто для перемещения по городу (моя трудовая деятельность требует этого почти каждый день).
2. Для поездок по трассе на расстояние от 200 до 1000 км как в командировки, так и по личным делам (примерно 10-12 поездок в год).
Под данные задачи предполагались такие требования к автомобилю (по большому счету все важные и принципиальные):
1. Бюджет не более полумиллиона.
2. Расход топлива по трассе не более 7 литров, по городу не более 10 литров зимой в мороз.
3. Небольшие страховка и налог.
4. В салон должны входить (и преодолевать с относительным комфортом расстояние хотя бы в 400 км) 4 не мелких мужика в зимней одежде, а в багажник как минимум 5-6 спортивных сумок.
5. При этом автомобиль должен обладать небольшими внешними габаритами, чтобы удобно парковаться в городе.
6. Затраты на техническое обслуживание и ремонт не более 50 копеек километр
7. Клиренс не менее 160 мм (был у меня прикол, когда Форд Фокус с клиренсом 120 мм застрял в городе, съехав со срезанной ступеньки в асфальте:))))
8. Невысокая стоимость запчастей в случае кузовного ремонта.
9. Обязательно наличие кондиционера (пусть даже нужен пару месяцев – но хреново летом без него), подогрева сидений (тем более надо, тк зима с середины октября по середину марта и не хочется быть другом простатита:)))) и минимум двух подушек безопасности (чтобы не подвергать риску свою жизнь и жизнь супруги).
10. И самое главное! – хотелось НОВЫЙ автомобиль! (будет отдельный раздел, посвященный этому вопросу)
Ну и как легко предположить, под все вышеуказанные требования подходили всего два с половиной новых автомобиля – Лада Гранта, Датсун Он-До, и на половинку Равон Р 4 (он же Шевроле Кобальт) – в комплектации до 500 000 у него нет кондиционера, да и стоимость технического обслуживания и кузовных запчастей к дешевым не отнесешь( хотя все относительно – и по сравнению например с БМВ, так покажется дешево:)))). Поэтому выбор был между отечественным и типа японским автомобилем:))). Кстати прикол – в ПТС Датсуна производителем указан Ниссан Мануфактуринг Рус, что и позволяет некоторым хитрым дельцам писать про японское качество, и даже вроде как правда:)))
Про Датсун изначально даже и не думал – был уверен, что та же Гранта, только дороже….но решил сходить и в салон Лада, и в салон Ниссан – так сказать пощупать, разобраться на месте – и после похода к дилерам картина мира поменялась….
Часть 2. Небольшое отступление или как я пришел к тому, что надо покупать новые машины.
Совпало так, что в моей жизни было (а некоторые еще и есть) 5 автомобилей, которых я купил новыми, и 5 – был секонд хэнд, поэтому есть возможность сравнивать и не быть при этом голословным. И жизненный опыт вывел пять преимуществ покупки нового автомобиля и всего один недостаток, сначала преимущества:
Самые важные – это два основных гарантированных момента:
1. Гарантированная юридическая чистота автомобиля – не в залоге, не в угоне, не распил, не в обременении третьих лиц и т д. Большинство считает – да чего там, пробил по базе – и всего делов! А нередко бывает, что проблемы вылазят позднее – появляются двойники, подают в суды банки и т д….и вот появляются на Дроме объявления – есть документы только на передвижение:)))…и это еще в лучшем случае…
2. Гарантированное идеальное техническое состояние автомобиля. Поясню – под идеальным техническим состоянием автомобиля лично я понимаю совсем не то, что пишут в объявлениях о продаже автомобиля – там то каждый второй идеальный, не считая каждого первого (при этом могут быть гнилые пороги, а двигатель жрет масло, как свинья помои:)))). Идеальный – это тот автомобиль, к которому ВООБЩЕ ни к чему нельзя придраться, и нет ВООБЩЕ никаких ЗАТРАТ (даже на замену масла и фильтра в двигателе), нет каких-либо (даже мелких) повреждений кузова(и уж тем более перекрашенных элементов), все системы (включая лампочки, кнопочки и т д) работают в штатном режиме, нет посторонних шумов, стуков, скрипов панелей салона и т д, уж про то, что подшипники не гудят, а коробка не пинается вообще молчу:)))
3. Так как я себя отношу к гедонистам (просьба не путать с онанистами и педерастами:)))) – то покупка нового автомобиля предоставляет еще три Удовольствия:
a. Сам процесс выбора и покупки. Ты приезжаешь в чистый, ухоженный и ярко освещенный салон официального дилера, где тебя облизывают, симпатичные длинноногие девушки приносят кофе, тут же ты можешь оформить и кредит (причем процентная ставка интереснее на новые автомобили, чем на б/у), и страховку (без всяких дополнительных условий, как это происходит в РЭО или на авторынках). Приходишь забирать авто – он ждет тебя, сверкая наполированным как зеркало кузовом на чистом кафеле – м-м-м, кайф, кто пробовал – тот поймет! Ну и сравним со смотринами подержанных авто на каких-то Богом забытых стоянках, гаражных кооперативах или на рынке 777 (авторынок в Красноярске) под дождем, снегом и ветром …
b. ЗАПАХ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ! Вот именно так, с большой буквы! Ребята! Тем, кто пишет, что это херня, зато у меня в двадцатилетней Короне мягкий пластик – я скажу: Да вы сами не ощущали этого запаха, поэтому и пишете, а если бы ощущали – то точно бы не написали, потому что приятнее его только запах любимой женщины! И в целом ощущение, что ты у машины первый, что никто не мазал сопли на руль или пукал в сиденье (если только сборщик на заводе:)))) – оно удивительное и невероятное.
c. Ощущение того, что на автомобиле просто ездишь. Траты первые 15 тыс км только на бензин, потом ТО – и снова 15 тыс км только на бензин:))). Не занимаешься тем, что выясняешь в каком сервисе дешевле поменять колодки, и в каком магазине они дешевле стоят, не думаешь о том, положить зимой только одеяло под капот или еще и радиатор картонкой закрыть (привел реальный пример – в начале декабря, когда ударили первые морозы, собрались мы четверо друзей посидеть за рюмкой супа:))). И вот двое, которые являются владельцами Тойот пятнадцатилетней давности – сидят и рассуждают на тему утепления, а мы двое, владельцы новых авто сидим и только улыбаемся:))). Не гадаешь утром в тридцатиградусный мороз, выходя во двор – заведется она или нет, потому что знаешь – заведется. Выходишь, заводишь с полооборота, и пока греется, наблюдаешь за манипуляциями 4-5 соседей, прыгающих по холодку возле своей недвижимости… (преимущественно праворуких Ниссанов, Хонд и Тойот).
Забрав машину с салона, садишься и едешь в первый-второй день после покупки за 400-800 км зимой, будучи уверенным, что не будешь по трассе ловить попутку… (две из пяти моих неновых машин преподносили такой сюрприз – и ладно если одна в тридцатиградусную жару, а другая то зимой:)))…и не списать на то, что не следил за машинами – когда срезает зубья на оригинальном ремне ГРМ через 2000!!!! км после замены – тут ни на что не спишешь…). Когда открываешь капот только для того, чтобы налить незамерзайку – вот честно, даже не приходит мысли вытащить щуп и посмотреть уровень масла...
Но есть в бочке меда и ложка дегтя…недостатком при покупке нового авто является существенная потеря первоначальной стоимости при перепродаже, спорить с этим глупо, но так как для меня автомобиль не только средство передвижения, то только удовольствие от езды на новом автомобиле с лихвой перевешивает этот недостаток.
Сейчас некоторые начнут обвинять меня в снобизме – мол ты тут с жиру бесишься, доказываешь какие классные новые машины, третью покупаешь за полмиллиона, а у большинства граждан граждан страны и 300 тыс нет возможности выложить за первую и единственную машину – какая уж тут новая, поэтому и ездим на 15-20 летних японцах и их и хвалим…. Так я тоже не олигарх, и родители у меня не миллионеры – все, что имеем, заработали с женой сами, своим трудом и мозгом…. Ну а тем, кто не успел в силу возраста или еще каких причин заработать – есть возможность купить в кредит, поясню на примере Датсуна – если взять ссуду на 3 года при первоначальном взносе 10 % (а это меньше полтинника – такую сумму должен без особых проблем найти любой работающий гражданин нашей страны), месячный платеж по кредиту с учетом страховки составляет 14 тыс – такую сумму можно заработать в такси, работая по 2-3 часа в день, а не посвящая это время дивану перед телевизором (опять же утверждаю не голословно, так как занимался этим). Или другой пример – один друг плачется, что у него Тойота Королла масло кушает примерно 1 литр на 1000 км, при этом каждый вечер выпивает 4 литра пива – это примерно 8500-9000 руб в месяц! Откажись – и 2/3 кредита оплатил и никто масло не кушает! Ощущение новой машины и дороже стоит!
Ну и специально для апологетов движения «Лучшебымаркавзял». Конечно Марк – автомобиль классом выше, приятнее салон, лучше материалы отделки (но правда и расход топлива не шесть литров по трассе). Ниже три ссылки – вот Марки, которые за сопоставимые деньги продаются в нашем регионе:
Toyota Mark II 2002, Черногорск
Toyota Mark II 2000, Кемерово
Toyota Mark II 2004, Киселёвск
Даже если принять за правду все, что пишут продавцы в объявлениях (а как показывает практика – надо делить на число от 2 до 10, иначе ты слона не продашь:)))) – что мы имеем:
1. Самой молодой машине 15 лет – и даже при надлежащем уходе и отсутствии серьезных ДТП (а в наше время хорошо ухаживает за машиной в лучшем случае один из трех водителей (правильнее сказать – наездников) законы физики никто не отменял – усталость металла, износ вращающихся и трущихся элементов, старение и растрескивание проводки, механический износ элементов салона, задубевание сальников, забитые отложениями радиаторы и т д. Все эти моменты в полной мере должны присутствовать в данных авто. И что это значит? – потребуются ЗАТРАТЫ после покупки авто (как правило сразу – а насколько большие зависит от внимательности покупателя).
2. Даже сами хозяева не скрывают, что и по кузову есть косяки. А это опять-таки ЗАТРАТЫ.
3. Ну и тому, кто найдет мне Марк за такие деньги с работающими двумя подушками безопасности, заводским подогревом сидений и климат-контролем – с меня бутылка нормального коньяка:)))
Получилось совсем не небольшое отступление…:))) В конце данного раздела выскажу предложение, направленное любителям секонд-хэнда – не надо выдавать порок за добродетель – и говорить: Я езжу на двадцатилетней машине потому, что она лучше новой…скажите лучше правду – езжу потому, что нет возможности новую купить, это будет хотя бы честно…
Часть 3. Датсун Он-До VS Лада Гранта.
Под мои хотелки в отношении комплектации автомобиля, а также бюджет подходила комплектация Траст 2 Датсуна (в базе 510 тыс) и комплектация кажется Комфорт Лада Гранта (в базе 471 тыс) – перечислю основное, что есть в обоих автомобилях: передние стеклоподъёмники, подогрев сидений, кондиционер, две подушки, магнитола, обогрев и регулировка зеркал. То есть Лада была на 40 тыс дешевле и, казалось бы, выбор очевиден, тк у Датсуна из того, чего не было у Лады был только климат-контроль (я поначалу даже не поверил – подумал, что обозвали по-другому кондиционер:)))) и противотуманные фары. Но дилеры Ниссана работают лучше, чем дилеры Лады (такое ощущение что у них еще не кончился Советский Союз и люди до сих пор стоят в очереди за автомобилями) – и они предоставили мне следующие аргументы в пользу Датсуна:
1. Скидка 40 тыс руб.
2. В подарок комплект зимней резины (Нордман 5).
3. Багажник Датсуна на 40 литров больше
4. Клиренс на 14 мм выше (174 мм – выше чем, например, в Хонде ЦР-В, а она вроде кроссовер:))))
5. Действительно климат-контроль (отличие, например, от Форда Мондео, который стоит 1,5 млн только в том, что нет автоматического управления заслонками, а так все полноценно работает – выставил раз температуру и забыл).
6. Некоторые отличия по технической части – лучше шумоизоляция, более мягкий привод сцепления, плавное включение муфты кондиционера, газомасляные стойки вместо газовых. Более жесткая набивка сидений.
7. Дизайн конечно является спорным моментом – но тем не менее, дизайн Датсуна как внешний, а особенно панели мне нравится гораздо больше. И белая подсветка приборов приятнее глазу, чем зеленая; есть указатель температуры наружного воздуха и температуры двигателя (в Гранте вроде нет).
8. Несмотря на значительные в последнее время успехи Автоваза в отношении качества выпускаемых автомобилей, отношение к бренду Лада остается негативным – поэтому псевдояпонский бренд Датсун предпочтительнее (лично мне все равно, но машину когда-то надо будет продавать…).
Ну и по мелочи – ТО на 300 руб дешевле, масло льют не Роснефть, а Тотал, дилер в целом приятнее, да и сервисмены думаю пограмотнее, чем у Лады (там я некоторых ремонтников помню со времен двадцатилетней давности, когда еще ВАЗ 21043 к ним пригонял, а они его чинили в основном кувалдой:))).
В общем при таком раскладе выбора у меня не оставалось, и я стал счастливым обладателем черного автомобиля Датсун Он-До с мотором 1,6 8 клапанным и МКПП в комплектации Траст 2:)))
Часть 4. Первые впечатления или один месяц с Датсуном.
Пробег на текущий момент превысил значение текущего года – 2018 км, ожидаемо – никаких вопросов к автомобилю нет, все работает, как и должно. Средний расход по городу – 9,5 литров с учетом того, что поездки короткие, а прогревать приходится, по трассе прокатились к родственникам с женой на следующий день, после того как забрал машину из салона, проехали примерно 900 км в сложных дорожных условиях (ветер, снег) – в ту сторону расход 5,9 литра, с учетом возвращения на круг по всей поездке 6,1 (видимо обратно ехали против ветра), считаю хорошим результатом для необкатанного автомобиля зимой. По трассе конечно есть некоторые проблемы при ветре с аэродинамикой от встречных фур из-за того, что автомобиль высокий и узкий, но ничего критичного.
01 января пришли в наш регион первые морозы под 30 градусов – заводился без вопросов, нельзя сказать, что прямо с полоборота, но без какого-либо напряга, и чувствуется, что запас прочности у машины еще есть:))) (никаких сигнализаций с прогревом, котлов и т д нет, и не вижу необходимости ставить). Ну а соседи Цивик три дня заводили…:)))
Понравились две вещи:
1. Реально огромный багажник! Четыре его собственных колеса туда не просто вместились – можно сказать потерялись! Вообще мало видел седанов, которые для поездки на переобувку не используют салон:))) - например такие достаточно крупные автомобили, как Форд Мондео, Мазда 6, Хендэ Ай40 сделать этого не в состоянии – проверено лично.
2. Энергоемкость подвески! Такое ощущение, что даже перед лежачими полицейскими тормозить не надо, глотает абсолютно все!
Претензия же пока одна – за 30 лет, что выпускается восьмое и иже с ним семейство – ВАЗ так и не решил проблему с воем коробки на первой-второй скорости, ну как так!?!? Не могу сказать, что шум сильный, тем более понимал, что он будет, был готов – и все равно, не должно быть так! Планирую озадачить официального дилера на нулевом ТО – посмотрим, что ответят:)))
Продолжение следует….