Были комментарии к отзыву, что при покупке нового авто ты много теряешь при последующей перепродаже - я с этим был вполне согласен, действительно теряешь немало...но тут решил ради любопытства решил просчитать в сравнении - сколько теряет новый автомобиль и автомобиль вторичного рынка? А результат оказался мягко говоря неожиданным....
В комментах я уже рассказывал о своих друзьях, практически одновременно купивших Гранту и Филдер в 2013 году - их пример я и решил просчитать, считаю его достаточно корректным сравнением - лидер продаж первичного рынка против лидера продаж вторичного рынка! Итак, дано:
Лада Гранта,2013 год выпуска, куплена за 323 тысячи руб новой в автосалоне, механика, комплектация не навороченная (не помню как называется) - есть кондиционер, но нет магнитофона, подогрева сидений.
Тойота Королла Филдер, 2002 год выпуска, куплена с рук за 290 тысяч руб, 1,5 двигатель, автомат, 4 ВД -комплектация обычная для праворуких Тойот, кондиционер не помню работает или нет:)))
За Ладу сейчас салон при сдаче в трейд-ин дает 250 тыс + скидка 30 тыс на новую, Дром выдает среднюю цену 260 тыс. Такая же новая Гранта в аналогичной комплектации стоит 425600 руб, итого потеря при перепродаже за 5 лет 165 600 (без учета скидки за трейд-ин)
Филдера Дром оценил в 320 тысяч - но учитывая, что у данного конкретного экземпляра проблемы с ДВС - расход масла больше 1 литра на 1000 км, то его реально продать за 290-295 тыс: либо сделав скидку на ремонт ДВС, либо снизив цену ниже рынка в расчете на жадность и впыжив как есть:))). Филдер 2007 года (тк машине на момент покупки было 11 лет, то справедливо сравнивать с машинами, которым сейчас 11 лет) оценивается в 460 тыс, то есть потеря при перепродаже 140 тыс при средней цене, и 165 тыс при реальной цене конкретного автомобиля! Паритет!!! А если учесть, что при покупке нового автомобиля часто бывают скидки + владелец Филдера за время владения только на долив масла потратил 20 тыс и на ремонт 30 тыс (это по его словам, в реальности скорее всего больше, тк людям свойственно преуменьшать) - именно на ремонт, а не на плановое ТО; а у Гранты за то же время замена сцепления (7500 руб) и вот буквально вчера ремонт задних тормозов (2500 руб) - то получается, что новая Гранта и с точки зрения экономики выгоднее чем неновая Тойота! Результат для меня самого оказался неожиданным, но факт - старый миф о том, что новые машины теряют, чуть ли не всю стоимость, а Тойоту за сколько купил за столько продал развенчан!!!
Конечно - это ситуация в данном конкретном случае, при каких то других машинах, другом сроке владения и т д расклад вполне может быть (и будет) в пользу ненового автомобиля. Но думаю, что своими расчетами здравомыслящим людям я показал (и доказал), что при перепродаже в стоимости теряют АБСОЛЮТНО ВСЕ автомобили! И при каких-то вариантах покупка автомобиля в салоне может оказаться выгоднее покупки автомобиля с рук. Ну а от людей, продолжающих верить в мифы, ждем ваших аргументов!:))))