Доброго времени суток всем читающим. Идея написания отзыва долго формировалась в моей голове. Много отзывов я читал перед покупкой, и у меня сложилось мнение, что где-то треть их пишется продавцами этих машин, треть - продавцами конкурирующих марок, а остальные созданы вольными любителями и почитателями своих железных лошадей. Со своим творением попробую затесаться в плотные ряды последних.
Шестнадцатого января 2018 прошёл ровно год со дня покупки датсун он до. Согласно неписанным правилам я начну с описания выборного процесса.
Выбор датсуна во многом был предопределен моей предыдущей машиной, коей была лада гранта в комплектации норма se 2016 года выпуска. Поэтому, многое в описании датсуна будет подаваться в сравнении с грантой, и отзыв написан по сути о двух автомобилях.
Начнём с камня. В 2014 году, мне, работящему костромском мэну предложили работу в подмосковье. Измученный хроническим безденежьем я согласился. Жена на отрез отказалась ехать со мной и впереди замаячила перспектива жить на два города. Помотавшись года полтора по вокзалами я понял, что пора садиться за руль. На тридцать первом году жизни я отучился на права, после чего, скопив пятьсот килорублей пошёл по салонам. Сразу оговорюсь, в семье до меня автомобиль не водил никто, прочных водительских традиций нет. На работе советчиков было как грязи, но конкретики было мало. Одним словом, выслушай всех, но думай сам. Сумма в 500 тысяч была желаемым максимумом который мог быть потрачено на покупку. При острой необходимости я был готов поднапрячься и превысить этот лимит. Искушенный читатель конечно отметит, что в начале 2016 года на полмиллиона деревянных в салоне было особо не размахнуться. Я же изначально наметил для себя Логан, Поло, Рапид и Весту. Почему именно их:
1. Логан у моих земляков - костромичей давно уже является синонимом слова надёжность. Таксуют у нас либо на логанах, либо на грантах.
2. Поло. На тот момент два " половика" верой и правдой служили моим работодателям как рабочие машины. Поэтому я имел возможность посидеть порулить и всё оценить во время командировок.
3. Рапид во многом схож с поло.
4. Веста просто понравилась на тест драйве.
Сразу скажу господам кореефилам. Я безгранично уважаю ваш выбор, Солярис и Рио машины хорошие и надёжные, но я их "не возжелал". Хотя на тест драйв Рио ходил.
Гранту я сначала вообще не рассматривал. Почему? Ну как же, она ведь не рулится, сыпется, вой коробки раздирает уши, в сидениях умирает спина и многое другое, что можно подчеркнуть из отзывов на просторах интернета. Машину выбирал в Костроме (тогда ещё связь с родиной была сильна). Салон Рено на второй Волжской. Захожу и спрашиваю у манагера, мол сколько будет стоить Логан с кондеем и музыкой? Ответ меня просто убил: в интернете Прайс открой и посмотри. Для тех кто не знает, салон находится в самом конце улицы, по которой не ходит общественный транспорт. Чтобы услышать от продавана то, что я услышал, мне пришлось топать до салона пол часа по грязи и талому снегу ( ибо апрель). Пожелав гостеприимному товарищу родить ежа против шерсти, я двинул в салон шкода. Рапид поразил своей теснотой. На тот момент он мне показался теснее поло. Я не люблю низкой посадки (пятки на уровне копчика), а при попытке поднять сидение голова почти упирается в потолок. При этом стоимость чеха под 700 килорублей. От Весты отпугнул просто здравый смысл. Слишком мало времени модель на рынке.
После осмотра Весты, изучения комплектаций, менеджер Кострома Лада Сервис в качестве варианта предложил проехать на гранте. Двум смертям не бывать, поехали. По результатам тест драйва я понял, что либо я чего не понимаю, либо просто толстокож до крайности. Нормальный аппарат, подумать только. А когда я узнал, что интересующая меня комплектация стоит 452 т.р. я просто обалдел. Для сравнения: Логан 600 руб, веста 550, рапид под 700, Рио 650. Т.е. гранта оказалась единственным вариантом ездить на новой машине в хорошей комплектации и не вылезать при этом из бюджета. Заехал в банк ( почему то костромской дилер Лада не принимает платежей по безналу) и в тот же день оформил покупку.
Предвидя вой и визг эстетов, отмечу сразу. Никакого дискомфорта после общения с поло, фокусом ( на котором учился ездить) на гранте я не ощутил. С апреля по октябрь проехал 20 тысяч километров. За это время на сервис ездил только на то. Конечно, у легендарных машин былых времён после ста тысяч только обкатка заканчивается, но тем не менее. А потом случилась авария. И гранта перестала быть.
Возблагодарив господа, что не убился насмерть, я пошёл в страховую, благо в своё время не пожалел денег на каско. За волокитой прошёл остаток 2016 года. За это время я вновь окунулся в атмосферу вокзалов, остановок, и понял, что без машины никак невозможно. Невзирая на протесты благоверной добил к сумме страховки ещё полторы сотни я пошёл за новой грантой. Да, вы не послышались, добрые господа. Поскольку меня в машине устраивало всё от слова абсолютно, я решил не искать от добра добра.
Однако Салон лада встретил меня не приветливо. Менеджер ( не тот но другой) скороговоркой выпалил, что скидок нет, цены завод поднял (дело было в январе 2017). Грустно как то стало. Читая и изучая информацию я знал о существовании у нас в стране автомобилей марки датсун. Знал, что это, по сути автомобили семейства калины, из серии, " такой же, но с перламутровыми пуговицами ". Так сложилось, что салон Ниссан датсун находится в десяти минутах езды от моего места работы. Созвонился с менеджером по продаже датсунов, запросил белый или серебряный он до в комплектации дрим один или два. Вечером попросил товарища подкинуть меня до салона. Отношение к клиенту, я вам скажу не сравнить с салонами лада. Дрим один белого цвета мне достался со скидкой плюс зимняя резина, плюс защита картера, плюс обработка днища битумной резиной, плюс коврики. Все допы в подарок от щедрых дядь покупателю- счасливцу. Для сравнения, при покупке гранты я не получил ничего. Пораскинув мозгами, я нашёл, впрочем, вполне логичное объяснение припадкам доброты и щедрости. Спустя четыре года после появление на рынке можно сделать вывод о том, что датсун в России скорее провал Альянса, нежели успех. Машинки получились хорошие, но кардинально не лучше прародителей. Жители больших городов туго клюют на русскую машину с японским значком, а провинциалы предпочитают ладу без заморочек. Поэтому, несмотря на больший прайсовый ценник, шанс взять он до дешевле гранты не так уж мал. У меня получилось.
Перейдем теперь к впечатлениям от эксплуатации. Сразу оговорюсь, датсун он до не очаровал и не разочаровал. Я брал новую гранту и я её получил. Может, в 2014 году он до и был на полголовы выше гранты, но с тех пор машины менялись друг с другом плюшками так интенсивно, что я не нашёл никакой разницы между грантой 2016 и он до 2016. Всё, что относится к одной машине можно отнести и к другой. И так, плюсы:
1. Удобно сидеть и удобно рулить. Не знаю, что курят те, кто обвиняет он до в скверной управляемости, но меня после фокуса и половика вообще не парит рулежка. На 150 км в час на объездной вокруг Сергиева Посада я спокойно держу руль одной рукой, пью кофе и радуюсь бытию. Про удобства посадки: мой сколиоз пищит от восторга. Правда, больше 700 км в день не ездил, повода не было, но на 300-400 км мотаюсь регулярно.
2. Клиренс и подвеска. Ходовка классно отрабатывает на "кочкане". Клиренс в условиях плохой дороги тоже плюс и достаточно жирный.
3. Багажник. Велик и прекрасен. Машина эта, настоящий трудяга. Груженым под 400 кг груза (не считая меня) я доезжал от Костромы до Мытищ " на рысях". Даже под загрузкой машину не мотает, а подвеска отрабатывает в штатном режиме.
4. Опцион и плюшки. В машине есть все, что мне нужно для комфортной езды. Если перефразировать древних, то что должно греть в этой машине- греет, то, что должно охлаждать- охлаждает. Магнитола поёт песенки с флешки достаточно неплохо.
Теперь о недочётах, куда без них.
1. Шум. Всё, что буржуйская машина делает молча, наша делает с шумом. Стекло подъемники, дворники, кондей, всё это имеет свои позывные. Отдельный разговор- коробка. Первая- рычащая, вторая- свистящая, остальные молчат. Этот алгоритм справедлив и для гранты и для датсуна. Справедливости ради отмечу, что все передачи втыкаются как надо. Такого, чтобы с переключением были проблемы не при помню.
2. Валкость. Косяк, как не странно, вытекает из полюса, описанного выше. Машина высокая и узкая, следовательно входить на большой скорости в поворот чревато боком.
Поломки. За 60 с лишним тысяч километров, пройденных за 18 месяцев на машинах -близнецах был один случай, которого хотелось, чтобы не было. На 34 тысячах на он до у меня на трассе встали дворники. Проблему решили по гарантии за два часа, заменой трапеции стеклоочистителей.
Конечно это неприятно. Но страсти мордасти про переборку движка на 17 тысячах, капец коробке и жизнь на сервисах пусть остаются на совести седобородых акынов- творцов легенд и преданий.
Заключение. Датсун и гранта это машины для практичных и неприхотливых людей. Если вы в душе эстет, то не берите себе эту машину.
Я лично, очень доволен тем, что купил себе этот аппарат и надеюсь не разочароваться в нем. В заключении прошу какахи метать в другом месте, разумный диалог приветствуется.