Итак, краткое описание авто.
На новогодние праздники ездил в США - мир посмотреть, у друга погостить, в Нью-Йорке новый год встретить. Основное время жил в Бостоне.
После возвращения из Нью-Йорка встал вопрос о аренде авто, ибо в США с общественным транспортом, конечно, получше, чем у нас, но если ездить далеко и надолго, то дешевле и удобней будет взять в аренду авто. В основном мне авто нужно было для посещения горнолыжных курортов штата Массачусетс и Нью-Хэмпшир.
К слову, аренда автомобиля обошлась в 168 баксов за неделю, оформлял заказ через интернет уже на месте через сервис kayak.com. Самое интересное, что если заходить на сайт компании, предоставляющей авто, то цены минимально будут от 200 баксов за средний класс, мой вариант выходил за рамки 230 баксов.
Автомобиль я был намерен брать только типичный американский, желательно суровой и жесткой американской марки, поэтому был выбран Dodge Avenger радикально красного цвета, автомат, двигатель 2 или 2,4 литра. Точного описания не предоставляют.
Очень интересно сделан выбор авто, точнее его класса. Ты делаешь заказ авто через интернет, приезжаешь на стоянку (в моем случае DOLLAR ONE) и выбираешь любое авто выбранного класса. В моем случае был MIDSIZE. В наличии было множество машин - Тойоты Короллы, Форды Фокусы, Фузионы, Шевроле Крузы (как у меня), ессно Доджи и прочее. Как самой американской и нераспространенной в России был выбран Dodge Avenger. Садишься в авто, ключи уже вставлены в замок. Заводишь и на выходе из стоянки тебе ставят отметку. Далее ты волен делать все что хочешь. Страховки и прочие моменты я не брал, т.к. стараюсь аккуратно ездить в чужой стране.
Авто в целом мне понравился. Салон большой, просторный. Используется мягкий пластик на торпеде и дверях. Есть зеленая подсветка подстаканников, кнопок и прочих элементов в салоне. Есть датчик света. Комплектация на вид самая простая, нет ни USB входа, ни мультимедиа системы, но у сиденья водителя настройка сиденья осущеставляется электроприводом.
Багажник у авто огромный, но чтобы влез сноуборд пришлось сложить часть заднего сиденья. Парктроника нет и на многих американских авто, даже новых, он отсутствует.
Двигатель мощный, автомат 4х ступенчатый, довольно сильно тупит, но в городе ездить удобно, идеальный выбор для женщин, пенсионеров и просто уставших людей. Все таки на механике управление более острое и интересное. На трассе ускоряется с задержкой, но чувствуется, что двигатель мощный. Сильно не ускорялся, т.к. полиция ловит мгновенно. Как в ГТА появляется неизвестно откуда на черных фордах эксплорерах, вся украшенная синими мигалками.
Что меня удивило - необычно мягкий ход авто. Машина едет мягко, подвеска прямо с нежностью обрабатывает неровности дорог, гораздо мягче моего Шевроле Круза. Но у меня диски 17 дюймов, у Доджа 16. В салоне тихо, ничего не скрипит, несмотря на пробег 55000 миль. Есть круиз контроль и управление магнитолой на руле. Вождение авто мне доставляло удовольствие. Кстати дороги в США есть очень разные, все хайвеи в отличном состоянии, но в городе полно заплаток и даже ям в некоторых местах. В отличии от России, здесь абсолютно нет колеи ни в каком виде и идеально чистят дороги.
Американцы практически не используют зимних шин, практически все машины круглый год ездят на летней резине. На джипы иногда ставят всесезонку, хотя зимы тут бывают посерьезней, чем в России. Пока я был в Бостоне температура падала до -17С, плюс регулярно выпадал снег.
Сразу после снегопада на хайвеи выходят уборщики, которые едут одним рядом, перегораживая все полосы и очищают дорогу до асфальта. В городах появляется множество пикапов с навесными ковшами для снега, причем похоже их ставят и местные жители, которые не заняты этим на коммерческой основе. Эти ковши продают во многих автосалонах, торгующих джипами. В итоге все дороги вычищены до асфальта, нет никакой жижи и грязи, машину можно не мыть неделями. Причем соль тут тоже используют, но не такую как в России, тут она какая то сухая, оставляет белый налет, но без жижи. В любом случае авто я водил осторожно, т.к. гнать по трассе в -15 на летней резине для меня немного неестественно.
По поводу поведения на трассе - авто ведет себя достойно, но в сильный штормовой ветер слегка покачивает, приходится подруливать. Расход бензина составил примерно 10л/100 км. Полный бак стоит заправить 30 баксов.
Пара интересных наблюдений:
1) Американцы очень любят грузовики и чтобы там было побольше хрома, причем эти грузовики выглядят круто, даже если они занимаются развозом мусора или коммунальными работами. Все всегда чистые и блестящие. Многих марок в Европе и России не увидеть.
2) Самый популярный вид авто - пикап Ford F150 разных годов выпуска. Много тойот, корейских марок (Хюндай, Киа), много Линкольнов и европейских моделей. Французов не видел вообще. Практически отсутствуют большие пафосные джипы как в России (инфинити, ренджроверы и т.п.). Такие машины любят негры в меху и золоте. И похоже американцы полагают, что на таких машинах ездят наркодилеры и сутенеры.
3) Очень хорошо и качественно продуманно дорожное движение. Нигде и никогда тебя не подставят под поток транспорта, в которых ты должен вклиниваться. Всегда есть полосы для разгона, специальная разметка, все пронумеровано и несколько раз подписано. Все полосы подписаны знаками и словами ONLY LEFT, ONLY RIGHT и так далее, т.е. не бывает такого, чтобы ты встал за авто в среденй полосе и оно вдруг решило включить поворотник и поворачивать перед тобой налево, затормозив весь поток. Таких нет вообще, стиль езды у всех спокойный и размеренный. Неадекватов нет вообще. В этом плане у нас пока полная Азия.
4) Можно поворачивать на красный свет направо там, где нет знака NO TURN ON RED.
5) Очень большие проблемы с парковкой, свободное бесплатное место в Бостоне после 9 вечера рядом с домом уже найти нереально. Только в 10 минутах ходьбы пешком.
6) В Нью-Йорке если вы видите машину и у нее не поцарапанные бампера - на 99,99999% она только что из салона. Почти все бампера у всех машин в Нью-Йорке поцарапаны, даже у люксовых моделей. Парковочных мест мало и если кто-то не может влезть, он аккуратно толкает бампером машину, это не повод вызывать полицию. При 30 долларах за 1-2 часа парковки и не такое сделаешь. Многие, чтобы уберечь авто, ставят или толстые резиновые рамки номеров или уродливые толстые резиновые накладки на бампер сзади de-tender. Но в любом случае - авто все равно рано или поздно поцарапают.