Всем привет! Не могу не поделиться впечатлениями о владении данного американского танка. Не вижу смысла расписывать как некоторые муки выбора, перегон и т.д. постараюсь максимально по теме, может кому то поможет в выборе авто (для чего вообще то и пишут здесь отзывы). Машины которые были: ваз 2107(на мой взгляд сплошная недоработка), ваз 21063(относительно хорошая машина), ваз 2110( так себе, ломается часто), Королла 2001г универсал, Королла ранкс (самая лучшая машина в мире, очень надёжная), Ниссан премьера 2003 года англ.сборки (после ранкса полный отстой, еле продал), Хонда ШРВ(пойдет тачка), потом Додж калибер, потом Королла в кузове 150, не смог на ней ездить после Доджа, поплевался, продал и снова купил Додж.
Первый Додж достался случайно, по обмену, ШРВ никак не мог продать, а тут подвернулся вариант поменяться на Додж калибер, светложелтозеленый, механика 1.8 без доплат, был замят один порог у него, пробег 200тыс, но так ничего, тех состояние хорошее, поменялся. Сел в него и ёпт...я ж о нем всегда мечтал, большая тачка, красивая, крепкая, толщина дверей как в броневике. Вообще ездил и кайфовал, но там где был замят порог, начал гнить, не сильно, но ржавые пузыри полезли, потом и с другой стороны. Я по совету друзей, к "лучшему" в Омске мастеру ее загнал, сделал, в срок в 2 раза больший чем договаривались, сразу насторожило, забрал, езжу, все хорошо, через месяц опять полезли пузыри ржавые, там же, я к нему, опять сделал, по гарантии, через две недели то же самое, я опять к нему, и он мне сказал что лучше продай, а я дурак и подумал, да попробую выставлю на продажу, машина редкая, опять долго продавать. И только выставил, сразу не торгуясь и забрали. Купил Короллу, на мехе, 1.6, она пошустрее Доджа, сел в нее, ёма ее, сел задницей на дорогу, да ладно думаю привыкну, через неделю понял, не моя машина, хорошая, шустрая, жрет мало, все под рукой, но не моя. И после того как влетел в небольшую яму, набил грыжу на новом колесе, причем по этому месту на додже пролетал и не замечал, я ее продал. Никогда не думал что буду тосковать по какой либо машине, а тут прям печаль! Давай искать опять такого же калибра, пересмотрел в Омске все по деньгам доступные варианты, хлам отжатый все, ржавое, перебитое, по 8 хозяев. Нашел в городе Качканар свердловской области подходящий вариант, созвонился с продавцом, нормальный парень, явно не перекуп, по телефону сам предложил скидку 50 тыр, движок говорит убитый, громко работает, лампочка на аэрбег водителя горит, замято крыло одно. Но цена, и чувство что хозяин не козел сломили меня, подменился по работе, съездил, пригнал, и не пожалел. Додж достался потрёпанный, в плане технической части, по кузову целый, не считая крыла, но когда я в него сел, опять ощущение, вот эту машину я искал всю жизнь, чего ещё надо!. Машину считаю надо чувствовать душой.
В течении первого года владения этим калибром заменил много чего, из основного: все пружины, контракт ( предыдущий хозяин поменял все стойки, но пружины севшие, и в кочках на пробой срабатывала ходовая), клокспринг, лампочка погасла, всякие резинки по ходовой, все резинки в термостате,(думал весь в сборе поменять, а он стоит 17р, а резинки меняеш копеечные и все хорошо, спасибо форуму по Додж калибрам), и много всяких мелочей. ДВС работал громко, видимо получал до этого по полной программе, потому что движки у них вполне надёжные. Масло Лили 0w50, а положено 5w20, а с этим на доджах большие строгости. Ремонтировал я движок у друзей в гаражах, о чем потом сильно пожалел, кончилось тем что один из распредов поставили на 45 градусов неправильно, и завести не смогли, и провернули при этом одну муфту vvti, a она новая стоит 28 где то. Контрактная за 3500. В результате эвакуатор, в реактор, неделю ожидания контрактной муфты, завели, так же грохочет, едет, заводится, но работает как дизель, примерно 25 тыщ в задницу. В реакторе сказали что что бы найти причину, надо все разбирать, снимать ГБЦ и т.д., а ценник у них конь, и решил я взять контрактный. Стоит он 45, в Евроавто, с Питера, а так как пробег был уже 250 тыс., а сцепление точно не менялось, (вся история обслуживания в толстой пачке чеков, начиная с первого хозяина, я третий), то заодно и сцепление поменял. Стоит оно не дёшево здесь, 18 где то, сакс, и ещё 7300 выжимной подшипник оригинал в экзисте. Все поменял, и песня! Все работает, все тихо, тянет прекрасно, и масло не жрет.
Лично мое ощущение от машины, очень и очень положительное. Я езжу на нем третий год, и до сих пор получаю удовольствие от самой езды. Мне до работы 27 км в одну сторону, ездить приходится много, но когда машина в кайф, наслаждаешься дорогой, прям как ребенок радуюсь когда я на нем за рулём. Опять же это лично мое мнение.
Несомненные плюсы этой машины:
-внешний вид, не требует доработок и тюнинга, актуален считаю и по сей день
-довольно прочная ходовая, она и не жёсткая и не мягкая, а такая какая и должна быть
-высокий клиренс, бордюры, сугробы, плевать. Не проходимец конечно, но на рыбалку и охоту я езжу регулярно
-лакокрасочное покрытие очень хорошего качества, сам слой краски толстый, при попадании камней, коцки конечно остаются, но я их не делал, и нет никакой ржи
-металл кузова очень прочный, толстый, в сравнении с новыми Солярисами, Камри, Короллами, где пальцем можно продавить до вмятины, калибр просто танк (и до простите меня владельцы вышеупомянутых машин)
-кузов очень прочный, в нем рама интегрированная в кузов, вроде и не полноценная рама, но эффект чувствуется однозначно. Ни каких скрипов при скручивании при езде по буеракам, (в отличии от премьеры, думал сломается пополам, да и все другие машины которые у меня были скрипят)
-не большой относительно расход бенза. Лью 92, смысла лить бенз дороже нет, проверял, жрет в городе 10-12, при том что я на нем откровенно гоняю, на сколько он может, при спокойной езде легко можно уложится в 10. Кто и до 9 догонял по отзывам, я не смог. По трассе по скорости 100-110 до 7 литров, при скорости 130-140 где то 8-9л.
-относительная доступность запчастей, почти всегда есть все в наличии, или 3-5 дней под заказ. Или на разборах есть все. Заменителей куча. И цена вполне сравнима с японцами, что то дешевле, что то дороже. Предыдущий хозяин поменял рейку, оригинал, заказывал со штатов, стоила 35, не знаю, дорого это или нет, думаю нормально для оригинала.
-машина достаточно известная, в случае поломок, не торопитесь на сто, где скажут, ах, это же американец! Или не будем делать, или дорого будет, или сделают как попало, козлы. Есть форум, Додж калибер, там все болячки его описаны много раз, и все разжевано как и куда лезть. Много раз он меня выручал, и вместо того что бы покупать новый щиток приборов, по совету "мастера", за 7 тыщ, потому что подсветка вдруг перестала гореть, нужно снять крутилки управления климатом, и пропаять одно место, вся операция 100рублей и полчаса возьни, и все работает, забыл о проблеме
-очень крепкое лобовое стекло, прилетали огромные камни, на большой скорости, максимум скол, родное до сих пор, пробег где то 275000
-очень и очень хорошая музыка, не требует доработок, хотя у меня комплектация без сабвуфера, играет отлично! Колонки Bose по моему, выше всяких похвал
-пластик дешёвый в салоне, но не скрипит, и легко отмывается
-на дальние расстояния не устаеш, сиденья удобные, задние раскладываются в ровный пол, места полно
-управляемость, нормальная, прекрасно рулится, кочки глотает на ура
-одно из самых важных качеств для меня, заводится в любой мороз, даже сигнашку ставить не стал, что на старом движке, что на новом, ночь стоит на улице в -42, утром запуск без проблем, без всяких танцев с бубнами, проверено неоднократно. Не знаю почему, по-моему у всех американцев так
-все таки потрясающая надёжность узла ДВС и МКПП, в моем случае да, двигатель задрочили предыдущие хозяева, но это сами виноваты, но сцепление прошло 250 тыс, оно родное! Выжимной да, умер за это время, дорого, но оно того стоит. Не знаю на какой ещё современной тачке на мехе столько выдержит сцепление. И когда сняли, корзина и диск тут одно целое, на нем ещё можно ездить, ещё тыщ 50 смело!
Конечно есть и минусы:
-блок с реле, там их много, и важных, расположен неудачно, под передним левым подкрылком, из за чего туда попадает влага, отсюда проблемы с электрикой переодически. я это вылечил, перенеся этот блок в подкапотное пространство, качественно, быстро и не дорого, сделал один грамотный электрик, на левом берегу, сто G-Energi по моему, Андрей, может пригодится кому. Проблема решилась!
-маловато мощности для 1.8 на трассе, при весе машины в 1.5 тонны, явно мало, в городе пойдет, а на трассе при обгонах не хватает, можно поставить 2.4 движок, мечта моя, а ещё если турбо! Там Разгон до сотни 5.9 с. Но это на любителя
-спартанский салон, минимум наворотов, дешёвый пластик, даже зеркала не складываются, хоть и с подогревом.
-эргономика хромает, например кнопка аварийки расположена за ручкой переключения скоростей, управление климатом, обогревом зеркал, кондиционером, привык со временем, но все же
-врет компьютер по расходу топлива, не знаю, может только у меня, литра на 2-3 в меньшую сторону, может можно вылечить, не интересовался
Подитоживая хочу добавить: Додж калибер машина для души! Если нравится надо брать однозначно, относительно не дорогая в обслуживании, искать только надо неубитый, ухоженный вариант. И конечно не на последние деньги. Вот как у Мерседесов, им не важно какой год, важно состояние, так и здесь.
Думаю через год я поменяю его на Форестер, потому что нужен проходимец, очень много про них читал, и у них есть проблемы, но все можно победить, было б желание.
Спасибо тому кто дочитал до конца, может кому то мой отзыв поможет в выборе, писал как есть, первый мой отзыв, не судите строго за сумбур.