Доброго времени суток, Дром!
Как и обещал в отзыве на свою предыдущую машину,Форд Эксплорер 1996-го года, пишу отзыв о Додж Караван 4 2002 года. Надеюсь, кому-то пригодится.
Итак, после неубиваемого, но гнилого и древнего Экспа взяли мы с женой зеленый минивэн Додж Караван. Поменялись через трейд-ин подвального говносалона, единственного, готового забрать наш Эксп в зачет стоимости Каравана. Машинка нам приглянулась, на тест-драйве не капризничала, чек не горел, ошибок не было. Капот и левое крыло были с гнильцой, не работал задний дворник - но это были мелочи. Комплектация была скажем так необычная. При моторе 3.3 авто было чуть ли не голым (обычно, это прерогатива версий с моторами 2.4). Кассетный майфун, АБС, электростекла спереди, переделанные из весел уже у нас, кондер (рабочий), круиз, и все. Отсутствовали потолочные светильники, приборка без тахометра, никаких электроприводов и подогревов сидений или вентиляции для задних пассажиров. Всякие мелкие помятости без нарушения ЛКП. Один хозяин, ввезен в 2006. Это был самый живой Караваша из полутора десятков нами осмотренных, и один из пяти в салоне, где согласились взять Форд. Еще один имел шумы в двигателе, один имел на половину машины газовый баллон (а мне не хотелось этого геморроя с газом, да еще и в однообъемнике), один был укатанный и еще один вообще не завелся. Так что было особенно без вариантов. Было это в сентябре 2011 года.
Первым делом Караван был загнан в сервис Авто-Даймлер, на Загородном шоссе. Там было диагностировано: ролики под замену, свечи под замену, опорный подшипник одной из стоек под замену, колодки и фильтра. Они сами все брали, привозили и ставили. До ночи бились с опорным подшипником - крутился шток вместе с гайкой. Высверливали по кругу. На следующий день при замене свечей обломилась одна - 2-й номер, со стороны салона справа, самая неудобная. И пытались подвариться, и вкрутить бур - никак. Снятие головы (со снятием выпускных коллекторов). Короче, рублей 35-40 все про все. И начались для Караваши трудовые будни.
Караван по сравнению с предыдущими машинами казался громадным. 7 мест. Ходишь по салону не выходя из машины туда-сюда, правда согнувшись в три погибели. Средний двухместный диван поставили к правой двери, и посередине посадили ребенка - малышка любит смотреть на дорогу. Поначалу часто катались всемером - то с моими родителями и бабушками, то с родителями жены или какими-нибудь друзьями. Москва-Тверь два раза в месяц, ездили на Селигер, в Калугу, всякие глубинки типа Белого или Духовщины на охоту. Часто мотались загруженные доверху. Мотора хватает всегда с избытком. По трассе 110 – как будто еле едешь, 160 – уже немного страшновато, но машинка идет хорошо. Управляется – как легковушка, стартует очень бодро, в потоке ущербным себя не ощущаешь. Вообще динамика очень нравилась.
В дальней поездке – не устаешь, сидишь удобно, ноги есть где вытянуть, удобные подлокотники. Зеркала боковые – так себе, налево при перестроении приходится вертеть головой. Автомат адекватен в высшей степени, кик-даун подхватывает как надо, хотя 5-й передачи на трассе не хватает. Шумка для года и класса хорошая, лучше чем во всяких логанах и фокусах, хотя первый и третий ряды уже перекрикиваются.
Кондер с крутилками имеет все стандартные положения. Опытным путем было установлено, что лучше всего он работает в режиме – на лобовое. Тогда и в салоне не жарко, и на тебя ничего не дует так, чтобы просквозило. При отключении вентилятора сразу становится душно, набегающим потоком салон практически не проветривается. Забор воздуха вынесен вперед форсунок омывателя лобового стекла – жидкостью в салоне не пахнет. В общем, так и ездили круглый год – обдув на лобовое, кондер включен, только скорость вентилятора регулировали.
В первую осень поменяли подрулевой и улитку – под рулем обнаружилась дужка от очков, которая там хрустела, сломала на подрулевом переключателе один из лепестков и ответные зубчики улитки. Нашли 3 монетки по 25 центов. Итого 2400 подрулевой новый, 2000 улитка бу с заменой.
К зиме 11-12 купил колесики БФгудрич Винтер Слалом – с белой полоской – каноничные американские колесики.
Плохо брызгало на лобовое: купил моторчик бу – так же, купил моторчик новый – так же – оказался перетерт шланг под пластиком короба механизма стеклоочистителя. Еще полторы или две отдал. Еще тысяча – мотор заднего дворника на разборе.
Пять тысяч – капот и крыло – еще 5 покрасили, поставили. Не смогли снять со старого капота антенну. Месяц ожидания – и у меня есть новая антенна со всей приблудой из Америки. Ставил сам, пришлось во дворе снимать крыло. Намучался с резиновой заглушкой на проводе антенны – она должна сесть на прорезь в кузове. Поставил. Прикрутил крыло на место уже не так, как ушлые кузовщики – немного кривовато.
Весной опять влез в подвеску – сайленты стабилизатора, косточки, стойки KYB, шаровые от пацифики – еще рублей 15.
К лету 2012 года пришлось менять корпус термостата – треснул, заодно и термостат, а так же распределитель зажигания и свечи. Распределитель умер внезапно – троит, ошибка 0301 – пропуски в 1-м цилиндре. Часто выскакивала ошибка 0456 – мелкая утечка в ЕВАП – система улавливания паров бензина – искал треснувшие шланги, менял подозрительные – так и не нашел.
В конце лета съездили на исток Волги в монастырь – разбили по тамошней дороге рейку. Замена в V.I.P.-е на Ильменском на кардоновскую. Хаяли, говорили потечет – так и не потекла.
Зиму 12-13 отъездил без проблем – только задний моторчик очистителя начал подглючивать, и перестал работать в прерывистом режиме.
В начале марта готовил авто к сезону 2013 в V.I.P.-е. Заменил масло в автомате, колодки, фильтра, клапан ПСЖ,сайленты и стойки стаба. Заменили моторчик заднего очистителя. Диагонстировали все – и все было в норме. Рублей 20 опять.
15 марта сильный снегопад застал меня по дороге в Тверь через Волоколамск. Снегопад был и правда сильным. М9 занесло так, что ехали все друг за другом по одной колее. На подъезде к Волоколамску начало троить. Остановился в городе, открыл капот – все было мокрое или в снегу. Катушка, АКБ, блок предохранителей – просто занесены. Закидывало через щель для открывания капота похоже. Обратно возвращаться или ехать дальше было примерно одинаково, и я поехал дальше, через Лотошино, Микулино, и далее по Р90. Машинка ехала из последних сил, троила, стреляла, чек загорелся, выдав 0300 – пропуски искрообразования во всех цилиндрах.
В общем, я не доехал километра до дома жены. Остановился на последнем светофоре, и Караван заглох. Кстати имейте ввиду – у Каравана нет буксировочных проушин ни спереди ни сзади – на эвакуатор затаскивали тросом за «телевизор».
Наутро калили черные свечи, меняли провода (старые были с собой) – но все бестолку. Прозвонили катушку – замкнута накоротко – пробило. В Москву на электричке за катушкой – спасибо ребятам из магазина в Бибирево – привезли новую катушку и провода прямо на Ленинградский вокзал. Еще на все про все с эвакуатором рублей 7. С новой катушкой Караван завелся сразу. Но это было только начало. Загорелись лампы ручника и АБС. Загорелся чек с ошибкой по лямда-зонду. Поехал в Москву. Диагностика в V.I.P.-е показала что умер блок управления абс. Лямбда в порядке – где-то обрыв. Новый блок из штатов – 20 рублей через 2 недели. На разборке в Нати за 8 рублей поставил бу, проблема ушла. Появилась новая – перестала открываться задняя дверь. Заказали личинку. Стал искать электрика.
В общем, настроение уже было ниже плинтуса. Было такое чувство, что Караван начал сыпаться.
В довершение во время очередной поездки до Ашана потек декстрон из гидроусилителя. Заехали в сервис – течет с радиатора – сопливит патрубок. Замена хомутика устранила течь. Через 10 минут я был опять в этом же сервисе с лопнувшим патрубком и пустым бачком гидроусилителя. Еще 2 рубля на все про все.
Через два дня, 30 апреля 2013 года под попой уже была бешеная желтая табуретка Хонда Джаз 09 года с пробегом 25 тысяч, в топовой комплектации, со всевозможными подогревами, роботом и стеклянной крышей. 05 мая я запостил объяву, а 06 мая Караван ушел перекупам на доводку до ума.
Итак, резюмируя вышенаписанное, хочу прояснить еще пару моментов:
1. Караван брался в тот момент, когда это была одна машина на три семьи. Мои родители, родители жены, ну и нас трое. К моменту продажи родители уже имели по машине, и надобность в 7 местах реально отпала.
2. За машиной следили. Делали что нужно и вовремя, раз в несколько месяцев гоняли на диагностику, и постоянно следили за уровнями жидкостей. Масло Мотюль 5-30 уходило от замены до замены раз в 8 тысяч км примерно литра полтора. Во время мартовской диагностики нашли откуда – из-под клапанной крышки ближней к салону головы, которую снимали когда сломалась свеча. Собирался сделать – не успел.
3. Машина эксплуатировалась в основном за городом, и расход был в пределах 15-16 литров. Много? Мало? Гонял я на нем будь здоров! 3.3 V6 все же весч!
4. Зимой толкал только раз или два, и то во дворах, после снегопадов. Клиренс хороший, хотя низкий передний свес портит все дело. Отсутствие буксировочной проушины немного шокировало. Шипы на передних Гудричах стерлись за полторы зимы.
5. Места было много, но трансформация салона у машин до 07 года это миф. Или вытаскивай диваны к черту, или размещайся между ними. Хорошо что спинка трехместного дивана складывалась на сиденье, это как-то спасало, но не сильно. Пакеты из Ашана ехали прямо на полу между первым и вторым рядами.
6. Всемером тесно. Третий ряд зимой плохо отапливается.
7. Вшестером и летом – хорошо.
8. Почти всегда разговор на тему машины заканчивался словами «Эх, был бы он новый – цены бы ему не было».
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Машина продана, обновлять отзыв не буду. Если найдете живой Караван, и готовы мириться с тем, что я тут описал – берите. Мне машина понравилась, и я по ней скучаю. Как скучаю по каждой из своих машин (кроме Волги).
Удачи на дорогах.