Первый отзыв, прошу не кидаться помидорами.
Полтора года назад встала необходимость иметь в хозяйстве большой и вместительный авто. Ввиду дороговизны шаранов и им подобных, взгляд упал на каравана. Не сказать, что я мечтал об этом авто, да и на момент покупки можно сказать ничего не знал об этом автомобиле. Ввиду непопулярности данного авто в РФ, найти информативный отзыв оказалось делом не простым.
На второй день поисков попался мне на глаза караван с 3,0 v6 двигателем и 4 ступенчатым автоматом. Приехал, посмотрел и загорелся. Авто был пригнан в РФ в 2007 и имел одного хозяина в РФ. За автомобилем крайне хорошо следили, о чём говорила записная книжка со всем замененным (её можно написать), но человек хранил даже все запчасти которые менял на полочках в гараже (которые и передал мне в наследство)!!! Как бы меня не отговаривали все знакомые, что мол дорог в обслуживание, не прокормишь и т.д., я его взял.
Первые ощущения.
Сравнивать с ваз 2110, 2111 и киа спектра, которые были до этого просто бессмысленно. Это совсем другой авто. Плавный, мягкий (рессоры сзади крайне удобная вещь), автомат старого образца, как любят говорить проверенный временем. Места в салоне хоть в футбол играй. Очень понравилась быстросъёмная система задних диванов. 2 минуты и в Вашем распоряжении 4 куба пространства с ровным полом! Мечта дачника))) Сиденья удобные, кондиционер работает, круиз тоже (редко его юзаю). В общем только положительные эмоции. Зеркала электро с подогревом, подогрев зоны дворников на лобовом, электро "уши" сзади. Кочерга очень удобна, а отсутствие тоннеля в такого плана авто не может не радовать.
Каково же было моё удивление, что двигатель в этом звере стоит от митсубиши паджеро!!! Да, да. Именно с завода. После этого "открытия" вопросы с запчастями меня стали волновать гораздо меньше)) Конечно додж внёс изменения в двигатель, но они не существенные.
Долго описывать не буду, напишу по существу, те вопросы, которые волнуют при покупке такого авто.
При покупке в первую очередь смотрите кузов (кстати у меня дверь только с одной стороны, что считаю преимуществом, жесткость кузова выше), это больное место американцев, гниют очень быстро, мне в этом плане очень сильно повезло.
Налог будет как до 150 л.с.
Посмотрите рессоры, вещь очень дорогая (16000 за штуку), естественно АКПП и двигатель.
Смотрите рулевую рейку ( аналог от 25000), а ремонтировать скорее всего не станут (если износ валов).
Содержание авто:
Естественно в авто меняются масла (каждые 9000 км), были поменяны колодки в круг, да и блины спереди поменял (цена вопроса 4500), были поменяны ремни кондиционера и генератора + натяжитель ремня (вещь дорогая, поэтому поставил аналог) всё обошлось в 5000, были заменены втулки стабилизатора + тяга стабилизатора ( 2400 всё вместе), поменяны свечи (800 руб) + провода (1700), дозаправлен кондиционер (1000 руб), поменяна магнитола (4600), фары (свет у американцев мягко говоря не очень) с лампами обошлись в 4500 (ксенон ставить не стал, я не сторонник такого колхоз тюнинга), свет стал отличным и не мешает встречным, как это делал бы ксенон, ДХО (1700), парктроник (900).
Итого за полтора года эксплуатации: 27100руб, не считая масло. Проехал я на нём 50000 км. Самые большие расходы это бензин (двигатель всеяден и не чувствует разницы в качестве заправок, но всё равно лью 92 на лукойле), расход на 100 по городу 17-18 (если газовать, как это делаю я). По трассе на круизе можно и до 10 опустить смело. Можно поставить газ, но я не люблю этот "колхоз", да и кормить его мне не в тягость. Если попытаться высчитать стоимость километра, то получится около 7 руб километр (с бензином).
Естественно, такие авто не предназначены для гонок, но ускорится он умеет и могёт. 160 по трассе не проблема, идёт как вкопанный. Загрузку почти не чувствует, всё таки двигатель от паджеро и тяга очень хороша.
АКПП надёжна и не прихотлива, главное следить за маслом и она прослужит очень долго, при покупке обратите внимание, работает ли кикдаун.
Если Вам нужен большой автомобиль, а финансы ограничены, караван прекрасно подойдёт и будет долго радовать Вас.
Если есть вопросы, задавайте, постараюсь ответить. По мере эксплуатации буду обновлять тему, хотя когда машина не ломается и писать особо нечего (тьфу-тьфу-тьфу).
И ещё забыл немаловажную вещь. Пробег сейчас 145308 миль или 232500 км. От замены до замены (9000), масла в двигателе уходит где-то 100 грамм. Немного сопливит из под крышки заливной горловины, на следующей замене буду и её менять, заодно и узнаю в ней ли дело (может и угорает, лью тотачи полусинтетику 5w40, остальные жидкости мопар, вот думаю на этой замене попробовать или мопар или что-то получше тотачи). А то другие пишут, что масло жрёт и т.д. Может такие проблемы есть на 2.4 или 3.3, но на конкретно моём 3.0 такого замечено не было.