…под окном стоял мой Porsche Boxster , и в его нутре из масла пластика и метала наверняка зарождалось нечто вроде мысли: «И хоть я его тоже не очень люблю, но он реально псих, если решил променять меня на одно из этих уродливых чад американской гигантомании, да к тому же еще и в преддверии кабрио-сезона».
…Все верно, после почти года владения резвым зверьком из Штуттгарта, я не то, что в нем разочаровался, но мне нужны были свежие эмоции. Да и любви у нас особой не возникло. Не то, что с предшественницей Porsche – Toyota Celica. Вот к этой машинке я действительно прикипел, впрочем, это совсем другая история. А история этого повествования началась очень уж неожиданно и спонтанно.
Вот уже, как пару недель я активно продавал свой Поршик, и параллельно подыскивал ему замену. Ценовые ориентиры были в районе 400-600 тысяч рублей. До этого у меня были только спортивные купе – упомянутая выше Селика, Mercedes SportCoupe, Opel Tigra, ЗАЗ-968М, и два больших автомобиля – ВАЗ 21011 и ВАЗ-2109. Таким образом, маленькие, шустрые повозки и были моей зоной комфорта в мире автомобилей. Выходить за ее пределы – всегда непросто. Но кто-то рискует, и таким образом, растет над собой, а кто-то варится в ней постоянно, и его рост ограничивается парой сантиметров. В лучшем случае. Вдруг, абсолютно внезапно, в голову даже не пришло, а прилетело серебряной пулей воспоминание о фильме Коммандос, где дядя Арнольд, в одном из эпизодов, силою плеча эпично толкает большой американский джип, и разогнав его таким образом, прыгает в кабину и, в погоне за очередными злодеями, скатывается с горы. Большой Американский Джип!!! Я вдруг понял, что никогда не рассматривал: а. большие тачки, б. американские тачки, в. тачки на автомате (все предыдущие, и даже Порше, были на механике). Вместе с этими пониманиями, пришел и весьма логичный риторический вопрос: а собственно, какого ж лешего я их не рассматривал? Мозг пытался сопротивляться: потому что, ручка – это драйв, это реальное вождение и это круто, а автомат – для девочек, нытиков и примитивных слабаков. Но именно в этот момент я и ощутил, как мои, годами устоявшиеся границы авто-мира, раздвинулись так, что я их просто потерял из вида. Теперь я чувствовал себя Самсоном, Гераклом, без ахиллесовой пяты под названием «зацикливание на одном подвиде автомобилей», героем, которому может понравиться практически любой – кабриолет, седан, купе, пикап, джип…И начался глобальный поиск. На протяжении следующих несколько дней мое внимание привлекали исключительно дородные ребята – GMC Yukon, Ford Bronco… Как вдруг на глаза попалось объявление из Краснодара. Здесь стоит уточнить, что являясь профессиональным путешественником, расстояние до желаемого автомобиля меня абсолютно не смущает. Так, например, Porsche я брал в Питере. И вот, в Краснодаре, продавался Dodge Diplomat 1984 года. Невероятно удачная фотка на заглавной странице объявления сделал свое дело. На снимке была представлена машина изумительного синего цвета из классических фильмов про американских копов. Это уже позже я начитался информации о том, что Дипломаты широко использовались на службе в полиции США и Канады. Дальнейшие события развивались стремительно: я тут же написал владельцу этого монстра с движком в 5,2 литра, и заявил о своей готовности приехать в Краснодар, если торг будет иметь место. Торг был гарантирован. И я купил билеты в наш южный город. Конечно же, покупка состоялась. В этот момент недоумение и негодование Porsche Boxster, который уже был продан, наверняка, достигло своего апогея, мол, «ну, как он мог променять меня на американского инвалида»…
…и вот наступил тот момент, когда мне нужно было впервые сесть за руль своего нового авто. И впервые сесть за руль такого огромного авто. И впервые сесть за руль автомобиля с АКПП. Словом, это было все, как будто в первый раз. Я несмело, даже не нажал, а дотронулся до педали газа, и из-под капота изрыгнулись такие страшные звуки, что я подумал: Бляха муха, что же это за самосвал такой?! И вместе с этим оцепенением образовалось еще одно, порожденное моим взором – мои глаза четко видели руль и за ним что-то сине-громадное впереди…это был КАПОТ! У меня возникло стойкое ощущение того, что он живет собственной жизнью, настолько он возвеличивался независимым гордецом. Первые ощущения – не забыть. Пиетет, уважуха, страх – все слилось в одно. А тем временем, мой зад ощутил отчаянно непривычное. Он уже давно приспособился к спортивным жестким сидушкам низких тачек, как вдруг…велюровый диван! Самый настоящий велюровый диван, прямо как в нашей большой комнате дома! Еще одно сильнейшее потрясение. В первый день мы с другом, который согласился полететь со мной в Краснодар, покатали на Дипломате километров 10-15, жутко устали от всей кутерьмы – перелет-осмотр авто на сервисе-оформление страховки – и решили продолжить знакомство на следующий день. Так и поступили. И зарегистрировав машину в краснодарском ГИБДД, мы отправились в обратный путь. Скажу сразу, что он (1571 км) занял у нас ровно сутки, из которых 7 часов мы выделили под сон в мотеле в Воронежской области, и часа два на пит-стопы – бензиновые и продовольственные. Остальные 15 часов я провел за баранкой этого самосвала, и, ребята, что это были за 15 часов. Тачка поразила сразу по нескольким пунктам. Во-первых, не было даже и намека на боли в спине, что регулярно у меня возникали при вождении других авто. Во–вторых, Дипломат проходился по трассе, как тяжеленный чугунный утюг - не быстро разгонявшись, он демонстрировал чудеса подхвата на скорости, и уверенно выглаживал асфальт с крейсерской скоростью 140 км/ч! Причем, скорости не ощущалось абсолютно, а участники дорожного движения порой были буквально парализованы картиной: огромная тачка из американских боевиков 80-ых игриво обходит их на скоростном полотне трассы М4. Еще одно откровение – ты будто бы вовсе и не за рулем автомобиля находишься, а словно в вип-зале кинотеатра с шикарными креслами и смотришь захватывающее, кино, настолько шикарен обзор и настолько приятно заднице и спине. Но была и оборотная сторона всего этого кайфа. Я понял, что выдерживать постоянное внимание мне будет непросто. А внимание было зашкаливающим. Ни одна наша остановка в пути не обходилась без восхищенных обращений разных слоев населения. Вот девушка-кассир на АЗС спрашивает: «А что у вас за машина? Раритет, да?» И слыша в ответ, что «раритет», проехал полторы тысячи километров, кладя стрелку, была не в силах остановить округление своих глаз. Вот, в пробке, матерые дальнобои достают разную фото-видео технику, снимают мою машину, и после этого ставят акцентированный лайк большим пальцем шоферской руки. По трассе автомобиль показал расход в 13-14 литров на сотню км. Меня эти цифры обрадовали, ждал худшего. И по той причине, что я не являюсь ежедневным пользователем авто-транспорта, мне не приходится особо переживать за такую статью бюджета, как расход топлива.
Напоследок, я уточню, что приобрел единственный Dodge Diplomat, который находился в открытой продаже на территории России. Уникален он еще и тем, что на моей тачке люксовой комплектации (крыша обтянута винилом) стоит не гражданская версия двигателя, а усиленный его вариант от полицейской модели в 215 лс. Пожелаю всем не размениваться на мнения толпы, а следовать за своими мечтами, пусть, большинством вы и окажетесь недопонятыми. Плевать! По мне, машина должна дарить эмоции, а не быть простым жоповозом из пункта А в пункт Б. И моя новая машина, определенно – это машина эмоций.