Всем привет уважаемые братья (и сестры, если что ;-)) по разуму!
Я вот тоже решил добавить свои пять копеек в общую копилку мнений о больших американских внедорожниках. Итак, по порядку. Поначалу немного смущало то обстоятельство, что это редкая машина, и их совсем немного в продаже. Но при ближайшем и детальном изучении этого автомобиля, я точно понял, что этот факт абсолютно не говорит ни о чем, и уж тем более что то против этой машины. Данный фактор абсолютно субьективен. В общем те кто в теме, те меня поймут. Машин этих на рынке очень мало. И скажем если крузаков на продаже сотни, то Дуриков считанные единицы, а может и не быть совсем. А в хорошем состоянии уж тем более.
Я сам искал хороший Дурик года три, и каждый раз если какая то машина нравилась, то к моменту моего "дозревания", она уходила из под носа, или продавалась где то далеко, или была слишком дорогой, либо неприлично гнилой и убитой. А тут неожиданно всплыл совсем рядом вот этот. И я подумал, нужно сьздить, ноги в руки, на такси, и туда. Приехал, посмотрел, пощупал, прокатился, созвонился с хозяином. Были конечно косяки, но я понял, что они не критичные, и что машина живая. Хозяин определил честную цену, и этот Дурик стал мой.
Почему лично мой выбор пал именно на эту машину? Причин много. И для меня они все важны. Наверно одна из основных причин, это та, что я к примеру человек крупноватый, как ростом, так и весом (192 см./130 кг), и в что то поменьше я просто извините не помещаюсь. Уменьшить рост и вес не получается, поэтому пришлось идти другим путем, это подбирать машину побольше. Додж Дюранго, как раз именно второго поколения, в этом смысле мне всеми внутренними габаритами подходит.
Посадка удобная, для ног места много, и головой в потолок не упираешься, и колени не трут уши, так что в плане габаритов и размеров, у него все ОК. В длительных пробегах по трассе, в ней совершенно не устаешь. Для меня это важный и приятный момент. Второй важный момент, это знаменитый двигатель Hemi V8, 5.7 L, с мощностью в 350 честных кобыл, и системой MDS, которая отключает половину цилиндров без нагрузки, и соответственно бережет копейки и рубли в кошельке хозяина. Дром пишет почему то, что у него 335 лс, но у меня в ПТС и в СТС 350, так что не знаю кто прав. Двигатель этот выпускается много лет, отлично проработан и я бы даже сказал, вылизан, и именно его можно смело назвать миллионником. Блок чугунный, и сделан весь мотор на совесть. Если за ним следить, то он без проблем служит очень долго. Много одноразовых нынешних машин может таким похвастать? То то же.
Кстати на него можно без проблем и сомнений ставить ГБО (хотя я не пробовал, но тему всерьез изучал). Сиденья полностью из хорошей воловьей кожи, и все два задних ряда складываются в ровный пол, и образуют отличную, и абсолютно ровную 3-х спальную кровать. При дальних и длительных экспедиционных поездках, это весьма удобно. А если еще и поставить печку автономку в салон, то машина может временно заменить квартиру. Салон 7-ми местный, и в общем всем семерым в нем не тесно. Передний и задний отопители работают превосходно, и прогревают салон на пять с +, даже в лютый сибирский мороз, проверено. Кондей тоже великолепен, замечаний нет, в жару в машине, даже в +37 свежо и прохладно, не смотря на ее черный цвет.
Машина эта у меня не единственная, и именно она меня интересовала как удобный экспедиционник, способный уверенно тащить тяжелый прицеп. В этом плане Дюранго себя полностью оправдал. Приходилось цеплять прицеп общей массой под 3-тонны, так он его прет и не замечает. Наличие такого прицепа на хвосте на управлении машиной почти никак не сказывается, и в движении наличие прицепа почти незаметно. По началу частенько поглядывал в зеркала, с вопросом, а на месте ли прицеп? Потом успокоился, и катил себе, как ни в чем не бывало, как будто то бы налегке, с ветерком. Машина эта, хоть и имеет полный привод, и понижайку, но это все таки не совсем внедорожник. А скорее шоссейный тягач, с полным приводом, чтобы по просторам Америки таскать автодома, и тяжелые катера, по их длинным хайвеям. В этом плане Россия и Америка очень похожи. Хотя сьехать с асфальта эта машина тоже не сильно боится, так как дорожный просвет более 33 см, и полный привод с понижайкой позволяют ей это легко сделать, даже при наличии тяжелого прицепа. Проверено.
Кузов крепкий, на полной раме, кузовной металл толстый. И если не ездить каждый день по соли, и годами не мыть при этом машину, то коррозия тоже не очень страшна. Моему экземпляру 18-й год, и я реально третий хозяин (первых двух я тоже знал), и в общем коррозии нигде нет. Есть небольшие коцки по кузову, и на передней решетке, но под ними нет ржавчины и жуков. После покупки пришлось, учитывая возраст машины, в нее несколько вложиться. Я к этому был готов, понимая, что чудес не бывает. Была заменена полностью вся передняя подвеска. Все амортизаторы вкруговую. Все фильтра и жидкости. Бензонасос. Затем было небольшое недоразумение с бензонасосом. Просто сорвало шланг с насоса. Это быстро устранили. Был отказ ГУРа. Но что интересно, и характерно с этой неисправностью? Я то поначалу вроде как испугался, да давай вызванивать эвакуатор. А оказывается машина без проблем рулится и без ГУРа. Более 1200 км пройдено без проблем и без него, и как бы все норм. Это недоразумение с отказом ГУР, у этой модели к этому возрасту стандартный отказ как выяснилось. Долго парился с поиском и заказом насоса ГУР, потом следом рейки. Все это купили и заменили, но ГУР не заработал. В итоге новый польско-турецко-китайский насос ГУР оказался нерабочим и был выброшен. А был восстановлен родной насос и отлично работает. Еще смешнее оказалось потом, что на эту модель подходит как родной бошевский насос ГУР от УАЗ Патриота. Знать бы это заранее, но никто не подсказал. Увы. Все как всегда. Дурная голова ногам покоя не дает, и кошелек не бережет. По результатам мне ремонт и реанимация ГУРа обошлись где то в сотку денег, и в три месяца простоя и беготни по 4-рем автосервисам двух доступных регионов. А мог решить вопрос в четыре раза дешевле, и по времени в два часа по времени, на поездку к ближайшему УАЗовскому сервису. Кстати УАЗовский масляный насос ГУР настоящий Бошевский, и это важно. А если по вин номеру заказывать через поставщиков, то приходит в итоге какая то польско-турецо-китайская неработоспособная шняга. И вернуть им назад этот металлолом, вернув свои кровные целковые, практически нереально. Так что парни, кто имеет Дуриков, имейте этот момент в виду, пробуйте, потом плиз расскажите, каким это опыт был у Вас?
За полтора года владения этим бегемотом, больше поломок не было. Разве что по мелочи, где был сам виноват. Это сдавая в гараж задом задел что то там из гаражного барахла, и раздавил правый задний фонарь. Оказалось это не проблема. Спасибо Дрому! Тут же нашел поставщика с Новосибирской разборки, купил у него фонарь за 6 тыр. Пришел за 5-ть дней. Хорошо упакован, и по виду как новый. В общем встал как родной. Работает. Еще от прошлого хозяина (малость нерадивый был парень), достался аккумулятор на 75 А, а родным должен был быть на 90 А. В итоге он постоянно выкипал от перезарядки, и довольно быстро умер. Заменил на хороший гелевый в 90 А, и работает как часы. Машина нужно сказать заводится с пол оборота в любую погоду, что приятно радует.
Досталась с машиной абсолютно лысая резина, как коленка, что летняя, что зимняя, и диски приубитые. В общем все было заменено, и резина, и диски, и шпильки, и гайки. На крышу был приобретен новый 900-литровый аэробокс/багажник от фирмы Tule. Дорогая игрушка, больше сотки обошлась, но мне такое нужно. Там живут зимой горные лыжи на 5-х лыжников, вместе с ботинками, и пятью рюкзаками. А летом там размещается куча спальников, карематов, палаток, и прочего шмурдяка, что приятно радует и освобождает от этого барахла салон. Аэробокс никак не сказывается, ни на аэродинамике, ни на уровне шума, ни на размере расхода топлива. В общем Tule свое дело хорошо знает, и своих денег стоит. Чем еще заинтересовала эта машина?
Внешность? Мне нравится. Видно, что машина серьезная, и брутальная, при этом без вульгарности. Как говорят наши идейные враги, или партнеры (в общем, кому как, сорри, вы понимаете братцы, о ком я), - когда мы начали делать машины, все остальные еще не слезали с деревьев. Да простит их, их пиндосный бох, но что то в этом есть. Когда то я возможно дорасту до нового китайского внедорожника, но не уверен, наскребу ли пиастров, рублей, и юаней, на стоимость нового китайского аналогичного внедорожника. Но вот как то я не готов в настоящий момент выложить за него 4-7 млн твердо-деревянных, да и предлагаемые в настоящий момент модели меня все же как то смущают в плане соотношения цена/качество. Поэтому мне пока больше по душе (уж пусть меня простят все, кто хочет в меня кинуть каким либо предметом) сильно бэушный этот вражеский бегемот, чем новый внедорожник из Поднебесной. Кстати на стоимость нового из Поднебесной я мог бы купить штуки три, четыре вот таких. Еще из аргументов в пользу Дюранго, что я купил его у прежнего хозяина за цену, равную стоимости половины нынешнего УАЗ-Патриота в максимальной комплектации. И потом в него вложил еще столько же. То есть получилось, что я за Дюранго заплатил как за новый Патриот. Но все же я думаю, что по большинству позиций и характеристик, все таки Патриоту до Дюранго еще далеко. Патриот у меня тоже есть, кстати в юбилейной комплектации, и я знаю вроде как, о чем пишу. Хотя я не профессор, и описываю просто свое личное мнение. Это так, к слову.
Что еще рассказать о Дурике? Да, музыка хорошая в нем, Инфинити, 8-динамиков, звучит солидно. Есть CD - чейнджер, на 6-ть дисков, хорошо работает. Можно слушать оперы и рок, в общем кому что нравится. По ходовым качествам. Аэродинамика, и вообще динамика, у него великолепные. Напоминает утюг с реактивно-паровозной тягой. На холостых у него обороты 500-т, при скорости в 80-т, 800-т. При скорости в 120-т он крутится при 1000-1200. Идет как по рельсам, спокойно и уверенно, в общем как паровоз. Гоняться он не любит, но гонщиков может неприятно удивить. Если ему придавить справа внизу на педальку как следует, то щеки повисают на ушах, а гонщики, типа крутые посоны, и прочие мигальщики сзади, растворяются в заднем зеркале, сбрасывают газ, и где то обиженно исчезают. Да в общем его почему то сильно никто на дороге обижать то и не пытается, если кому и не терпится, то чаще спокойно объезжают справа.
Гайцы его тоже не замечают. За почти два года владения не останавливали ни разу. Поначалу приходили пачками письма счастья от придорожных этих гадских камер, ну вот даже надоели эти штрафы. Не мог взять в толк? Что за проблема со мной? В чем причина? Раньше такой напасти не было вроде. А как начал кататься на Дурике, так поперло, как прорвало. Я уж грешным делом начал этих камероменов подозревать в злостных намерениях против владельцев вражеских машин. Не мог долго поначалу вникнуть в суть проблемы. Смотрю в эти гадские письма, так там вроде все чин чинарем, машина моя, номера мои, и даже кое где и меня видно за рулем на фото. И понятно везде имеет место существенное превышение разрешенной скорости в данном месте. А потом призадумавшись (пиастров то жалко!), понял в чем дело.
Оказывается в этой машине совершенно не чуствуется скорость. В салоне великолепная звукоизоляция, мотора, коробки, подвески, в общем вообще на ходу ничего не слыхать. Можно на скорости в 120-140 с пассажиром разговаривать в полголоса, или даже шепотом. Этот корабль плывет спокойно и важно, и скорость не чуствуется просто от слова совсем. Один раз пришло смешное письмо счастья, где был зафиксирован задний (!!!) номер моего 2-х осного прицепа, который кстати был массой тонны две с половиной, и скорость была отмечена более 120-км в час. И еще меня подводила американская разметка спидометра, где разметка КРУПНЫМ в милях, и МЕЛКИМ в километрах, что для быстрого считывания на ходу не очень удобно.
В общем в нем скорость сто км в час, ощущается как шестьдесят, вот такой казус. В итоге я приноровился выйти из этого не совсем хорошего положения, (так как не люблю хулиганить на дорогах) установив на свой смартфон приложение Navitel. Проблема сразу исчезла как будто ее и не было. Теперь садясь за руль, когда выезжаю на загородные трассы, сразу смартфон пришлепываю на магнит на лобовом стекле, и включаю Navitel (братцы, это не реклама, может и есть что то аналогичное, я просто еще этого не знаю!). И он мне показывает мою точную, текущую скорость, и орет поросячьим визгом, если я только надумаю что то нарушить.
И еще кстати, что отдельно приятно, заранее оповещает о камерах впереди, о ограничительных знаках, предстоящих поворотах, пешеходных переходах, лежачих полицаях, о ремонтах дороги, пробках, и еще о массе всего нужного и полезного. Еще, что приятно, в него влезает 33" резина, и не нужно лифтовать, здорово же. И радует расход топлива, при такой то моще и тяге, у него расход не больше как на новом УАЗ Патриоте. Тоже проверено. Такой коняга тоже есть на конюшне. Забавно правда? Один прет как паровоз и еще за собой тащит вагон. А другой еле еле везет сам себя (простите братцы Патриотоводы, сам тоже наполовину :-) такой), а расход у них одинаковый, даже местами у Дюранго меньше. Из проблем, или не очень для меня понятных моментов, это то, что на его линзованных ксеноновых фарах, нет корректора, и при желании нет возможности поднять или опустить луч от основных передних фар.
В итоге когда едешь ночью с прицепом и пассажирами сзади, морда и фары немного задираются вверх, и тогда иногда ослепляешь встречных. Все таки машина 2004-го модельного года, тогда может амеры еще дистанционный корректор фар не изобрели? Не знаю. А так в общем пока в Дюранго нравится все, и какие то мелкие мои придирки я опускаю на свое "старческое" брюзжание, и конечно прощаю ему мелкие болячки, или мои безосновательные придирки.
Прежние хозяева этой машины, оба мужики нормальные, правильные, и я с ними без проблем созваниваюсь, и по каким то мелочным вопросам советуюсь, чем могут подсказывают и помогают, большое им за это пролетарское спасибо. Вроде вот ведь мелочь, но один раз не мог сообразить как выключить понижайку? Я ее и в режиме D, и в режиме P пытался выключать, ничего не выходило. И даже на сервис амеровский механикам звонил, и те ничего толком не подсказали, только пожимали плечами, и выдавали нелепые предположения насчет каких либо поломок, которые они конечно готовы были устранить, если я к ним тотчас приеду. За 500-то километров? Козлы рогатые. Но после звонка прежним Дурико-оводам, парни хихикнули и конечно подсказали, что нужно остановиться, и выключить ее в режиме N. Фак!!!))) А я то простофиля, успел пропилить на пониженной до этого звонка, километров под 200-ти. Но что интересно, машина этого даже не заметила, и перла себе спокойно 3-х тонный прицеп, с пятью пассажирами, и со скоростью 90-100, и даже не чихнула.
Что характерно. В процессе общения, оба прежних хозяина, хотя парни не бедные, и ездят на неплохих машинах, вроде как мне как то странно каждый раз завидовали, и раза по три жалели, что эту машину продали. Но сорри парни, ваш поезд ушел. Один дурак продал, другой купил. Ваша лошадь ускакала. Как то так.
Если и буду менять, то только на Доджа еще побольше, наверно на RAM 2500, с дизелем в 6.9 и с кузовом, или на безиновый RAM Wagon 2500. Причина к готовности обмена, только одна, получить похожую машину того же производителя, с кузовом и кунгом, и еще помощнее, и еще побольше, с возможностями уже по сути грузовика. На этом пока все. Если будет что то дополнить, или будут интересные фоточки, то буду добавлять. Если у кого то из одноклассников, есть вопросы, или дополнения, то пишите. Буду рад. Всем на дороге, хорошего настроения, и удачи!