Привет всем, кто не боится америкосов, большие объемы двигателей и расхода топлива. Ни для кого не секрет, что когда движок у машины больше 2 л, первый вопрос который тебе задают - сколько жрет. Я всегда отвечаю, как есть, ибо народ должен знать правду. Итак, если появилось желание ездить на 5.9 Магнум 360, стоит знать, что расход топлива у этого мотора зависит от очень многих факторов, таких как: размер колес (в моем случае 33 катки прибавляют минимум 2 л к расходу), средняя скорость движения потока, температура за бортом и самое главное - усилие нажатия на педаль. Малообъемные моторы, которые у меня были прежде, не показывали такой неприличный разброс, как ДЮ: от 16 л до 30 л. Обычно разница все-таки литров пять, не более. Но если носиться на Дюранго как умалишенный, да еще и по пробкам в городе, бензина легко может улетать под 40 л, бортовик так и покажет и это будет правда. Стрелка уровня топлива будет двигаться на глазах при режиме тапки в пол.
Я так не езжу, потому как мне жаль привода и подвеску, которые и так испытывают лишнюю нагрузку из-за лифта и колес. Поэтому, максимальное значение которое у меня получалось в глухом стоялове - это 27 литров. Газа. Продолжаю наблюдения за работой ГБО, в данный момент проехал с ним около 1000 км с момента приобретения. В первую неделю с учетом пробок, движения в городе и первых трех дней диких перегазовок на первой передаче я спалил 62 литра газа на 248 км. Таким образом, расход даже в самых тяжелых условиях не превысил 24 литров на сотню, а значит оборудование работает правильно. При совсем уж ровной спокойной езде он может быть 22 л, но это почти нереально из-за светофоров и скорости потока. Даже при выезде на шоссе теперь меньше 20 л у меня никак не получается, но это и не требуется. ГБО работает исправно, тянет хорошо, традиционно требует прогрева редуктора в течение нескольких минут если за бортом минус. Если на улице больше 10 градусов, врубается буквально на вторую минуту.
Так вот, могу сказать что даже если изначально нет цели экономить на топливе, все равно разница даже за первые месяцы эксплуатации очень заметна. Не надо бояться таких моторов. Во-первых, ресурс очень приличный при своевременном замене масла, правильном топливе (5.9 требует 95-98 бензин, а не 92). Во-вторых, никакого вреда от ГБО нет и быть не может, даже если ставить 4-е поколение за скромные 40-50 тр. Стоимость газа в районе 18 р за л, умножьте на средние показатели 20-25 л. И станет очевидно, что Дюранго не такой уж и прожорливый. Хотя конечно есть немало моторов и с бОльшим количеством лошадей, которые потребляют заметно меньше. Считаю, что брать такую машину даже сейчас выгодно с уже установленным, но правильно настроенным и обслуженным ГБО. Расход ровно на 10% выше, чем на бензине, но суммарно учитывая цены на 98 бенз, получается в два раза выгоднее. Плюс, если уж внезапно выкатал 95 л газа, всегда можно везти с собой еще столько же бензина, а этого всего даже в условиях города хватит минимум на 700 км. Заправляюсь ровно два раза в месяц, в первую неделю и в последнюю, с моими пробегами мне хватает около 150 л газа.
Когда у меня был такой же с двигателем 5.2, я ездил без ГБО и не испытывал дискомфорта от расхода. Сейчас все наоборот и не вижу смысла отдавать по 40 р за л топлива, когда есть возможность заправлять авто по 18 р. Но во всей этой истории мне куда важнее звук двигателя, чтобы было приятно ехать и без музыки, а выхлоп Borla делает его ворчание прекрасным. Всем добра и послушных железных друзей)