Всем привет! Решил отдельно еще раз написать про такую штуку, как расход топлива у мотора не самого скромного объема. С этим дополнением тут я немного опоздал, поэтому буду дальше по хронологии наблюдений рассказывать про эксплуатацию американского прожорливого друга. Прошло уже 8 месяцев, но в принципе и на пробеге 194 000 км мне была очевидна зависимость расхода от условий перемещений. Меня все подряд спрашивали и продолжаю спрашивать самый дебильный и заезженный вопрос "сколько жрет" ? Ну по идее любой человек, который хоть немного дружит с интеллектом, способен представить, что объем двигателя в 5.9 литра не может априори есть как 1-2 л моторчики. В то же время, неверно считать один только объем показателем огромного расхода.
Например, я ежедневно езжу в спокойном режиме по городу, т.е. утро и вечер "светофор+пробки+разъе…е дороги везде и всюду". На заправке бываю при моем среднем пробеге 800 км в месяц всего дважды, на первой неделе и последней. Так вот, расход даже при примерно одинаковом стиле езды бывает совершенно разный. По городу у меня он варьируется от 22 л до...40 л, например (см. фото ниже). Ну а если брать абсолютно среднее значение за все месяцы владения, то не более 28 литров, это с учетом 33-дюймовых колес. на стоковых 31-х паспортное значение составляет 24,8 л если не ошибаюсь, ну можно считать 25л. Но скорее всего америкосы высчитывали эту цифру, исходя из дорог США, а не наших. Бортовик считает просто: по времени в пути.
То-есть в отличие от многих других машин, при очень длительном стоялове в пробке (например, 3 часа толкаться в дождь с одного конца города до другого по Обводному) средний показатель растет на глазах, а если постоять еще немного, то покажет и 50 л (!). Ну так и двигатель у нас то по сути от грузовика. Если ездить "тапку в пол", будет тот же результат. Однако, если ехать спокойно и изредка ускоряться от светофора к светофору поздно вечером по точно такому же маршруту без пробок, "жор" составит не более заявленных 25 л. У меня минимальный показатель по городу: 22.2 л (вновь см. фото). Если лить 98-ой, конечно, недешево. Но у нас газ, а поэтому затраты на топливо просто ничтожны. Помимо условий на дороге и времени в пути, как известно, могут быть и другие причины большого расхода топлива.
Так вот, мем "сколько жрет ?" не должен никого беспокоить, кто остановится на выборе подобной машины с V8. Поверьте и никого не слушайте, кто реально не владел Дюранго тех лет - затраты на топливо вообще не должны посещать голову при выборе такого авто. Это капля в море по сравнению с правильностью выбора не убитого экземпляра и затрат на обслуживание + готовность к самым неожиданным сюрпризам в силу возраста авто и естественного износа узлов. Для сравнения: мотор 5.2 на моей первой аналогичной машине кушал 20 л по городу, 5.9 сейчас чуть больше, но это - разница 31 и 33 колес, плюс чуть более активная манера езды, так как мне просто нравится рык Магнума. Однако постоянно гонять и пытаться обгонять более легкие машины я никому не советую - попандос на детали подвески, мосты и приводы выйдет гораздо накладнее, чем 40 л бензина в момент ускорения.
Но вот звук прямотока с этим движком, я считаю, того стоит ! Да, двигатель древний, не современный уж точно. Примитивный даже, но при этом весьма надежный и скорее всего это последнее что доставит проблем в эксплуатации. Масло в исправном состоянии от замены до замены может съесть ну максимум литр (это около 10 000 км). Ну, нет у него отключаемых цилиндров. Зато низко оборотистый, тянет с места просто отменно, хоть другую машину или прицеп сзади повесь. Поэтому не было у амеров у этой машины на такой объем большого количества лошадей, 250 л.с. для 5.9L - это же забавно !? Да, но зато ресурс очень большой, налог скромный, а если ездить в основном по трассе, Магнум спокойно проходит до 500 т.км при своевременном обслуживании. Короче, у Дюранго большое сердце. Всем добра!)