Всем привет ! Дополню таки уже старинный отзыв по первому поколению Дюранго. Продал этот экземпляр довольно давно, с тех пор сменился не один десяток самых разных машин. Брал после него и третьего Durango (2011), отзыв о не есть тут же на сайте. На всех Доджах проездил не очень долго, но ни с одним проблем не возникало. Катался и по трассе, и по городу. Третье поколение утратило слегка харизму оригинального Дюранго. Брал уже с лайтовым мотором 3.6 Пентастар, после которого покупал еще два Гранд Чероки с аналогичными движками. Плюсы - тишина и экономичность. Минусы - динамика и отсутствие фана от V8. Теперь иногда есть ощущение скуки, новые амеры с многолитровыми моторами стоят неприлично дорого у нас. Но 5.7 Хеми, наверное, был бы хорошим выбором, несмотря на известные болячки данного мотора...
Про Дюранго (2000) в данный момент в 2022 году скажем так: машины уже очень старенькие, но все еще есть очень хорошие восстановленные экземпляры. Их брали в основном в полумертвом состоянии и потом все разбирали, варили, красили, собирали, перебирали моторы, коробки, раздатку, мосты и т.д. Короче, собирали Додж заново) Всё это занимает огромное количество времени, а если делать не самоу в своем гараже или у знакомых - еще и денег. Я все автомобили беру, чтобы ездить, а восстанавливать или постоянно ездить в сервисы просто нет ни времени, ни желания. Поэтому если бы и брал сейчас Дюранго снова, то исключительно как машину выходного дня в гараж. Но лучшие экземпляры особо никто не продаст, так как людям жаль потраченных времени и средств. А вот хлама в продаже постоянно более чем.
Если не заморачиваться и просто брать для редких выездов, можно даже и за 200-300 тыс до сих пор найти. Правда, это будет в 90% случаев гнилой кузов, нечитаемые вин-номера, подбитые двигатели и коробки. Перемещаться в пространстве сможет и даже до мрэо доедет, а вот потом...варианты всякие возможны) С учетом более пристальных проверок машин при постановке на учет, дефицитом запчастей, сервисов по таким амерам, и подросшим ценам на топливо, затея в данных условиях весьма сомнительная. Правда, с другой стороны, если очень хочется V8...ничего дешевле и живее все равно не найдете. Всякие ТрейлБлейзеры и Тахи тех лет будут в аналогичном состоянии, но там еще у вас добавится более раздражающий транспортный налог за "овер 250 сил". Выбор так себе...
В третий раз брать точно такую же машину я бы стал сейчас опять же, только если в идеальном техническом состоянии и без вложений. Но такая идея выйдет примерно в 1 млн, а то и больше. Все, что возьмешь до 500-600, потребует столько же вложений, чтобы не бояться выехать за пределы города. Запчасти редкие и стали заметно дороже, чем даже пять лет назад. Под заказ всё может быть долго даже в столицах. В сервисах буду драть в три шкуры, так как понимают состояние владельцев таких машин, которым деваться некуда, если нет своего гаража и продвинутых навыков механика\слесаря) Возиться с постоянно ломающимся от старости железом мало кто хочет, поэтому Дюранги тех лет зависают в продаже на долгие недели\месяцы. Некоторые даже годами висят, но это обычно безумные гибриды из раздела Джип/Додж/Тойота\Газель, заколхоженные уже десятком разных владельцев самых разных талантов.
Но если отбросить все перечисленные проблемы (сервис, запчасти, возраст, топливо, налоги), именно первый Durango был и остается настоящим стальным амером. Следующие поколения уже другие. На втором несколько раз ездил, отпугнул жутким салоном и спорной внешкой. Третий стал заметно комфортнее и современнее, но по ощущениям - он просто как более крупный Додж Джорни, для семейных поездок по асфальту. А вот в первый садишься как в танк, впечатления незабываемые. Про эту машину не могу сказать вообще ничего плохого, все ее проблемы исключительно из-за условий и обстоятельств около автопрома в этой стране. В Штатах взять даже сейчас такой авто можно легко за пару тыс $, и даже ездить как на основном, там не будет проблем с основным - обслуживанием и детальками. По топливу может и вопрос, но меня расход у 5.9 что на бензине, что на газу не волновал.
Бывали и 40-44 литра в крупных пробках. Но кайфа от езды в этой машине было больше. Для веселых стартов и скорости сейчас, конечно, актуальнее третий Дюранго, но исключительно с мотором от 5.7, в идеале таки SRT. Он и едет прекрасно, и звук не хуже, чем у Magnum360, и кушает при этом не больше. А дури и скорости за все прошедшие рестайлы у обновленных Дюранго заметно прибавилось. Но одна проблема - у нас их на вторичке даже нет, а притащить такого с аукциона из-за бугра под заказ: время и большие деньги. Если в случае с первым поколением хватит 1-2 млн на всё при любом раскладе, то на Durango SRT сейчас, имея в кармане меньше 10-ки уже, лучше не покушаться. А так, на вторичке достаточно вариантов старых-добрых америкосов с мощными моторами. Но лично мне ни Шевроле, ни Кадиллаки так и не зашли, после Durango думал как вариант, взять RAM с 5.7....ну может быть)