Первая зима прошла хорошо, за исключением потекшего радиатора. Предполагаю что в морозы -50 не выдержал американец :) После замены радиатора, опять поменял антифриз на марку другого производителя.
8-я Хаккапелита пробежав 20000 км (из них добрую десятку по сухому асфальту) потеряла всего 2 шипа, причем на одном заднем колесе.
Лето 2017 года выдалось неудачным, со мной произошел ряд небольших казусов. В один прекрасный день я приехал домой пораньше и как всегда поставил машину во дворе дома. Спустя пару часов стук в дверь. Недовольный сосед с первого этажа заявил что я стукнул его машину… И сует фотографию мне (фото 1)
. Оказывается я припарковавшись, не поставил машину на парковку P и оставил ее на скорости D. А там у нас небольшой склон. В общем отдал денег соседу на покраску бампера. Да и у самого бампер пострадал малость.
Буквально спустя пару недель поехал в Иркутск по делам. На обратном пути вез канистру 30%-серной кислоты. Хоть перед погрузкой и проверил канистру, но она по дороге дала течь через крышку и немного кислоты пробежало в багажник. Благо случилось это недалеко от Куйтуна, и я заскочил в магазин за пачкой соды. Удалось быстро нейтрализовать кислоту. Полочка на полу багажника пострадала конечно прилично, до сих пор не могу её заменить (фото 2)
. Для любопытствующих выкладываю фото багажника в разложенном виде и задний ряд сидений (фото 3-4-5).
Со временем моменты, о которых хотелось рассказать забываются, но самые яркие остаются в памяти на долго. Один такой момент пришелся тоже на 2017 год. Много лет назад у нас ны выезде из города, в районе местного кладбища, начала проваливаться дорога. С каждым годом все хуже и хуже, да так что образовался трамплин. Кстати заглядывая в будущее, на этом трамплине в 2020 году за одну неделю случилось 2 ДТП и его сразу же заделали. Вот и я позабыв про этот трамплин, наскочил на него. Так жахнул днищем в районе двигателя, думал у меня что-то оторвется. В итоге глушитель забубнил разойдясь в местах соединения. Пришлось на подъемник заехать чтобы поставить его на место. Но, хотел сказать не об этом, а о том как Додж держит дорогу! Оторвавшись от дороги всеми четырьмя колесами, он опять уверенно схватил дорогу, приняв хороший удар о трамплин.
После нового 2018 года опять забубнил глушитель, и так резко и сильно, оказалось что удар о трамплин все же не прошел бесследно. Лопнул правый выхлопной коллектор (фото 6).
Начал его поиски с бу, но хороших вариантов не было, да и ценник в 10-12 тысяч рублей за убитый ржавчиной коллектор... Нашел на eBay новый за 10 т.р. плюс доставка пару тысяч и пару недель ожидания. Все это время продолжал ездить коптя подкапотное пространство.
Отъездив полтора года загремела подвеска, все это благодаря нашим дорогам и моему не щадящему режиму езды. Вообще по опыту езды, на всех что были у меня автомобилях - каждый год подвеска в круг. Что происходило и с Доджем. Тут нужно брать в расчет то, что теперь у меня вся подвеска не оригинал. Да и пробег в среднем по 50 тысяч в год.
При ремонте подвески, часть беру сайлентблоками, часть рычагами в сборе. В общем Додж съедает порядка 50-70т.р. на подвеску круглый год. Кто-то скажет что лучше брать оригинал и он будет ходить намного дольше… Мой аргумент в том что мне неохото вкладывать половину стоимости автомобиля в ремонт подвески :) Оригинал очень дорог и результат может не оправдать ожидания.
Все запчасти по подвеске лежат у меня в запасе. Меняю и сразу заказываю новую в запас. Вот такие у нас дороги не предсказуемые :) Не хочу чтобы машина простаивала в ожидании запчастей. К такой практике я перешел после того, как машина простояла две недели в ожидании рулевой тяги, которая лопнула этим злосчастным летом 2017 года. Кстати, тоже запоминающаяся история, ехал 100 примерно, пошла вибрация на руль, тихо сбросил скорость и докатился до обочины… Выхожу, смотрю все на месте, колеса на месте, признаков внешних нет. Взял балонник, протянуть колеса, левое в порядке, правое тоже затянуто но поворачивается от усилия затянуть… Так и простоял с колесами в разные стороны пока ждал эвакуатор. Тяга кстати была некой немецкой фирмы, достаточно дорогой. Больше грешу на наши убитые дороги, чем на их брак.
При пробеге в 320 т.км начал подгуживать редуктор. Спецы сказали что он может так гудеть еще не один десяток тысяч километров :) Решил я с этим смириться, так как новый стоит 160 т.р. Но взял на заметку что б/у стоит порядка 15т.р.
Зимой 2018 года опять случился казус, стукнули меня во дворе (фото 7-8).
В итоге маленькая вмятина и вылез тот самый кусок шпакли… неудачное видимо место, да и дворы у нас тесные…
В конце лета, просматривая объявления на авито я наткнулся, прям случайно-случайно, на комплект оригинальных колесных дисков (фото 9-10).
Ценник в 12000 меня удивил и диски сразу поехали ко мне. Планировал поставить на них хаккапелиту, но не успел, так как пошел снег и пришлось переобуваться. Подумал что все равно пора брать уже новую летнюю резину, и в 2019 поставлю её на эти диски.
Этим же летом вышла из строя электронная часть дроссельной заслонки, 27000 рублей за новую заслонку и десять дней ожидания. Не пришлось чистить. Расход стал меньше. По трассе даже один раз получилось меньше 10 литров на сотню. Правда, тогда сопровождал два грузовика и тошнил за ними накатом не больше 80 км/ч. В нормальных режимах расход по трассе остался в рамках заявленных производителем - в районе 11л.
После трех зим шипованная Хаккапелита осталась почти без шипов и я решил оставить ее на летний сезон 2019 года. Думал искатаю ее за пару месяцев и поставлю новую летнюю резину. Купил в начале лета комплект Йокогамы и стал ждать износа Хаккапелиты. В итоге я не дождался :) Все лето проездил на зимней резине и на новые диски одел уже новую Хаккапелиту :)
И скажу, что я на старой хаккапелите отъездил еще 2 месяца лета 2020 года. Прям рекламный пост получается.
2019 год прошел без приключений, плановый ремонт подвески и замена термостата. Начал присматривать новые фары, так как старые начали тускнеть, полировка не помогла. На фото 11 видно что потемнение как бы изнутри фары.
Хотел завершать пост, но вспомнил одну историю из 2019 года. В додже стоял у меня старый регистратор который перестал читать карты памяти и у меня все не доходили руки купить и поставить новый. Но, после этой истории я всетаки купил новый регистратор.
Всем думаю известно, что в 2019 году в Иркутской области произошло наводнение и г. Тулун очень сильно пострадал. Федеральная трасса была закрыта из-за подтопления несколько дней. У многих в связи с этим были проблемы. После того как трассу открыли я помчал в Иркутск.
Где-то между Тулуном и Иркутском я шагал немногим за сотню и в ЗАКРЫТОМ повороте мне по встречке в лоб вылезли гаишники и пара или тройка джипов обгонявшие попутные автомобили.. Летели они точно не меньше 140 км\ч. Благо в том месте дорога была достаточно широкой и смогли разъехаться три машины. Замешкался бы я на долю секунды и случился бы страшный замес, собрали бы весь кортеж и еще тройку попуток. Как потом выяснил это был губернаторский кортеж.
Будь ты губернатором в губернаторском кортеже, гаишником, мажором в крутой тачке или простым человеком ты обязан соблюдать правила дорожного движения!
Каждый раз пересекая сплошную линию при обгоне знай что ты потенциальный убийца.