Случился геморрой, слава богу не у меня, а с машиной..)) Заметка для себя, чтоб потом чего не забыть, и владельцев Магнум, Крайслер 300с, Чарджер и др. с двигателем 2.7L Donc. А симптомы неисправности аналогичны любому другому двигателю, принцип работы один и тот же. Опишу по порядку как чего искали, причину укажу в конце.
Итак, летом поставил всю новую подвеску сзади, езжу такой довольный и тут наступила осень, надо включать печку. В один прекрасный момент поехал немного прогревшись, включаю – идет холодный воздух, чуть не ледяной. Даже если двигатель немного поработал, он обычно теплее. Я сразу понял, что это воздушная пробка.
Вопрос: откуда она взялась.? Варианты:
- утечка антифриза через шланги и т.п.
- выдавило через крышку расширительного бачка
- уходит в масло
- уходит в выхлопную систему.
Заехал к корефану в сервис, долил антифриз, визуально никаких утечек нет. Погазовали – вроде всё Ок. Масло на щупе чистое, в расширительном пузырей не видно. Единственное шел вроде как мокроватый выхлоп из выхлопной трубы. Решили поезжу, посмотрю.
В один из дней из под капота при движении пошел пар, я сразу остановился, гляжу. Сорвало верхний шланг с радиатора вместе с нажимным хомутом! Значит в системе создается избыточное давление. Хорошо встал рядом с сервисом Пежо, попросил у них плоскогубцы с длинными губами, чтобы сжать и одеть хомут обратно на радиатор. Надел, купил дистиллированной воды, долил и доехал до дома.
Заменил, крышку расширительного бачка (Blue Print ADA109905), купил дорогой японский антифриз зеленого цвета до – 50 и поехал в сервис, старый с водой слили, новый залили, систему прокачали. Машина работала целый час, с фонариками все пролазили снизу – стоит уровень, никуда не уходит. Масло чистое. Ну думаю хорошо, поезжу посмотрю.
Несколько дней езжу, потом опять холодным задуло, прогазовал, тепло пошло, смотрю уровень опять ниже упал. Короче уходит жижа. В итоге после сильных прогазовок заметили таки в расширительном пузырьки, а это означало что антифриз уходит под прокладку ГБЦ в выхлопную, отсюда и мокрый дым.
Простой путь, заменить прокладку ГБЦ, какая из них не ясно, все равно придется разбирать всю верхнюю часть и шлифонуть обе головки. Не стал заморачиваться и заказывать по отдельности на Емексах и Экзистах различные прокладки.
Приобретен сразу комплект из США с Ебэя со всем необходимым:
- прокладки ГБЦ 2 шт., клапанных крышек, термостата и всякие другие, маслосъемные колпачки, прокладки свечных колодцев, металлическая прокладка передней крышки двигателя, сальники, резинки, герметик. Короче еще лишнее осталось потом.))
Раз уж разбирать движку, дай думаю сразу закажу на Ебее комплект цепи ГРМ, а то разберешь, а ждать посылку потом долго если что, пробег был около 129 000 миль, я подумал что пора. Комплекты там разные, взял побольше, где были:
- три цепи (две маленькие и большая), звезды цепи, коленвала, натяжители цепи, масляный гидронатяжитель, водяной насос (помпа), масляный насос и ещё какая то хрень. В Иркутск пришло всё где то за 3 недели, доставил курьер на работу ко мне (входило в стоимость).
- ну и приобретен был термостат Motorad 449-190 на 88 градусов, прокладка шла в комплекте. Его очень геморно снимать на этой движке, так что решил сразу заменить (надо сливать антифриз, снимать радиатор, ремень и т.д., целое дело) Не то что на Сайбере 2.4L Donc, сверху болтики открутил, прикрутил и готово, 5 минут делов. После снятия ремня заказал по бырому на Экзисте еще ролик направляющий ремня приводного Fenox R34127.
Скачал пацанам на комп. книгу по ремонту Магнум/300с и заехал в ремонт. Разбираем, сцуко!!!, двигатель чистый, цепь не растянута, натяжители почти не стерты, звезды практически не износились. Короче можно было не менять, ну кто ж знал, будут про запас. Хотел было перейти на масло подешевле, но пацаны отговорили, т.к. движка чистая. Ты говорят, не видел после разных Лукойлов, разбираешь, движки черные. Хотя мои соседи многие его льют в японцев – довольные.
Головы я свозил на Сайбере в спец сервис, их помыли, шлифанули, была небольшая бороздка в прокладке, откуда уходил антифриз. Поменяли цепи, натяжители, гидронатяжитель, помпу, звезды, прокладки, термостат. Выставили все по меткам, собрали, поставили новый ролик и ремень Gates 6 PK 2128.
Менять не стал масляный насос, там ломаться нечему, помпа старая то же вся на отлично, можно было не менять, звезду (толстую) с коленвала снимать не стали, оставили так же маслосъемные колпачки, прокладки болтов.
ПРИЧИНА:
Короче собрали, завели, тачка шепчет, но……….. поездив немного заметил, что антифриз немного выбросило через клапан расширительного бачка!!! Давление!, что за хрень? Откуда? Всё новое. Короче покубатурив, решили мы удалить из системы котёл подогрева (он стоял при покупке машины). Я им всё равно не пользовался, не потому что вещь не нужная, как раз наоборот, а потому, что пару раз его включал, вроде патрубки горячие, но тачка только раза с 10-го заводилась после его включения.
Сняли мы котел, а он заклинивший, в одну сторону дуется, в другую нифига. В итоге пришли к выводу, что прокладку дунуло как раз из-за него, т.к. создавал избыточное давление. Сразу бы его демонтировал, ничего бы и не было, но кто ж знал..
Осталось после ремонта:
Задний дворник: при покупке авто еще не было крышечки на дворнике, которая гайку закрывает. Новый дворник с крышкой с Али заказал, а открутить гайку не мог, wd-ха не помогла, а дворник пока хотел снять, почти отломил. Укрыли машину тряпками и маленькой болгаркой срезали старый до резьбы. Иначе никак. Теперь стоит новый. На номера накрутил так же гайки с логотипом «Dodge».
Путем снятии обшивки всех дверей пробросили провода и врезали в двери подсветку дверей «Dodge», подключили к салонным боковым лампам. Теперь при открытии двери горит подсветка ног пассажиров на улицу, гаснет при погасании света в салоне, когда дверь закрываешь.
Сейчас Доджик в полном порядке, заводится с пол тычка, АКБ новый 95, поэтому котел решил не ставить, хотя на Сайбере в морозы пользуюсь регулярно, там котел с помпой, сам жидкость гоняет по системе, не от нагрева.
В семье недавно появился еще один раритет, Москвич 407 1959 года, сейчас стоит, так как в морозы заводится только с горелкой (автол) ближе к лету начну ковыряться и шаманить.