Всем привет, решил написать отзыв о Додж Магнум, т.к. в наших краях их немного (в Иркутске видел только 4 Магнума, включая моего), да и Дромом пользуется в основном Восточная часть нашей страны. У нас все автомобилисты знают этот ресурс, а будучи в командировках в Москве и Питере многие коллеги с западной части не знали что это, пользуются другими сайтами. Возможно, кому то пригодится информация по машине, да и поделимся опытом если что. Сразу говорю, что отзыв в основном коснется технической части автомобиля, ТО, ремонт, запчасти и т.д.
Не буду долго жевать про выбор, мне нравится – я купил. Живу в краю японок, хорошие машины в основном, но какие то одинаковые. У жены было Пежо 308sw (универсал) 2010 года с двигателем ЕР6. Не устраивала по ряду причин, поэтому поменяли ее на Додж 2005г. с нашей доплатой. По сути Додж машина жены, но естественно обслуживаю и ремонтирую её сам.
Почему не так страшно было брать америкоса в наших краях, т.к. не смотря на все домыслы и слухи в свое время взял себе Волгу Сайбер, на ней и езжу (он же Крайслер Себринг и Додж Стратус) не считая передних и задних бамперов и фар абсолютно все детали Крайслера. Переставь оптику с бамперами на Крайслер и он станет Волгой и наоборот. Так вот Сайберу сейчас 6,5 лет как с салона выехал, до сих пор ни одной поломки, ржавчины нет, на родной подвеске (кроме 2-х задних шаровых, поменянных просто что бы было), машина просто ездит и все, отзыв здесь
Отзыв о ГАЗ Волга СайберПоэтому не так страшен чёрт…. И как выяснилось позже эти машины во многом идентичны.
Итак, в начале апреля 15г. мы поменялись с бывшим хозяином, оформили, застраховали. Производство США, обычная цепная V-образная шестерка 2.7 (193л.с.) это самый слабый двигатель из линейки, есть 3.5л., 5,7л., и 6.1л. Пробег 121 000 миль, т.е. около 190 тыс. км. (похоже на правду, хотя х.з.) Простой и надежный 4-х ступый автомат, все дисковые тормоза, сзади многорычажка и амортизаторы, спереди стойки, рычаги, стабилизатор, в общем как обычно, АБС, ЕСП, Эл. сиденье и педальный узел (регулируется), 4 подушки. Магнум это тот же Крайслер 300С, отличие в крыльях, фарах и бампере.
Машина 2005 года и я был готов к тому, что её надо будет доводить до ума, т.к. продавать не собираемся. Машину водило по дороге, приходилось подруливать, сзади что то било при резком разгоне. На диагностике выяснилось, что разорваны 3 сайлента в передних рычагах, болтается левое переднее колесо – ступица, чуть позже начала гудеть. Заказал на Емексе 2 сайлена оригинал Chrysler 68191983 AA за 2100 оба, для сравнения 2 шт. Febest CRAB021 (Германия) за 1880р. оба, и два маленьких в рычаги где крепится стойка Febest CRAB020 за 1300р. оба. Ступицу заказал SKF VKBA 7012 на Экзисте, пришла какая то непонятная, без сквозного отверстия, думал это для Вэдовой, скорее всего перепутали, т.к. в комплекте идет гайка и колпачек, фото выложу, может кто опознает её. Поэтому заказал другую - GTR 51311H, встала нормально, посмотрим сколько проходит.
Пока они шли жена ездила, в один прекрасный момент звонит мне и говорит, пошел пар из под капота, остыла доехала до дома (неподалеку была). Под капотом есть прокачной штуцер, по сути пластмаска с винтиком, он лопнул по корпусу (не заклеишь) и антифриз брызгал на движок, отсюда и пар. Так машина встала на несколько дней. Страшного конечно ничего, ездили на Сайбере на работу, с работы просто забирал жену, меньше бенза уходит даже.
В наличии естественно штуцера нет (на фото его будет видно), оригинал в районе 4-5 тыс., взял аналог Dorman 902301 (США) за 2 500р. (пришел за 4 дня с надписью Мэйд ин Чайна), старый стоял точно такой же – один в один Чайна. Что там может стоить 2500р. не понимаю. На Алиэкспрессе из Китая эти же штуцера по 1000 рублей с доставкой, но около месяца. Естественно я заказал про запас, сейчас дома валяется, пришел без надписей Мэйд ин Чайна и на вид и ощупь более лучшего качества чем те.
Что бы было понимание, я живу в Иркутске в частном секторе (свой дом), поэтому геморроя нет со стоянками и местом ковыряния в машине. Гараж с ямой пока не построил, но машина стоит в ограде, где можно ей заняться в любое время. Порой проще и быстрее сделать самому не выходя из дома, чем по сервисам кататься. В автопарке ГАЗ-67Б 1953г., Волга Сайбер, Магнум, маленький квадрик Ирбис 110 кубиков ну и телега «Байкал» на 500кг. Всё хозяйство обслуживаю и ремонтирую по мере возможностей сам, т.к. для себя сделаешь аккуратно и как надо, а кроме сервисов есть куда деньги тратить (строю пристрой к дому, в планах гараж большой, да и на отдых слетать бывает охота).
Штуцер этот не вытаскивается без снятия верхней пластиковой крышки двигателя (далее – банка). Под этой банкой так же доступ к 3-м свечам слева, 3 справа можно поменять, не снимая её. В любом случае я планировал менять свечи, все масла и жидкости. Выкрутив свечи это был ужас (см. фото), электроды чуть не стерты, по виду, стояли с момента выпуска тачки, особенно те, что под банкой.
Свечи стояли Champion RE10PMC5, в Сайбере родные Champion RE16MC. С виду и по размерам они абсолютно одинаковые. 4 свечи от Сайбера у меня было, поэтому докупил еще 2 в «БайкалГазСервисе» (БГС), купил мот. масло Мотюль 8100 синтетика (что и было залито), масленый фильтр от Сайбера (одинаковые № Chrysler 5281 090) концентрат антифриза Гликошел, жидкость АКПП и ГУР (ATF+4 № Chrysler 68218057 AA), фильтр АКПП № 42LFLT02AA, герметик АБРО, дистиллированную воду для промывки охлаждающей системы и поехал менять, перед этим естественно поставив новый штуцер и долив дистиллированной воды. Кстати забыл, пока машина стояла я почистил дроссельную заслонку и свозил форсунки на чистку.
У меня корефан построил сервис в Момонах на своей земле, там всё есть, а для ТО главное есть яма. В выходной, набрав разливного пивка закатился к нему в сервис. Фотки будут ниже.
Двигатель масло:
- там всё просто как у всех, слил, поменял фильтр, залил по уровню.
АКПП:
- на Сайбере я уже менял сам на 45 тысячах, здесь, то же самое. Только на Сайбере АТФ-ка была по цвету как новая, а здесь грязно-темная, возможно я туда залез первый. Откручиваем по периметру поддона болты на 10, с одной стороны я недовыкрутил, чтоб поддон потом не упал. Он сидит на герметике, но не падает, с помощью отвертки или монтажки с одного края поддел поддон чтоб оторвать его с герметика и жидкость начала сливаться через край. Сливного отверстия нет, поэтому слить жидкость полностью для замера слитого объема очень сложно, да и не нужно. Далее снимаем поддон, полностью очищаем его от остатков герметика и жидкости, включая магнит на дне поддона, на который собирается металлическая стружка от трения деталей. Фильтр АКПП в Сайбере защелкивается, здесь крепится на 2 болта-звездочки. Открутили, жидкость слилась, закрутили, все обезжирили, намазали герметиком поддон и аккуратно прикрутили назад (не перетянуть болты, затягиваем равномерно). Оставили подсыхать герметик.
Есть график замера уровня жидкости в коробку (2 шкалы, температура и уровень), щупа АКП в Магнуме нет конструктивно, на трубке стоит пробка, Сайберовский щуп короче (хотя масляные одинаковые). Продается щуп для замера № 9336 что то около полторашки… Я по информации с профильных форумов купил обычную тонкую рулетку, замерил уровень на холодную и на горячую на горизонтальной поверхности. Еще при снятом поддоне товарищ засунул рулетку в заливную трубку, снизу до входа трубки в АКП входит на 70см. Чтоб рулетка не цепляла загнутым краем за конец трубки снизу суём на 68 см.))) и мерим уровень. Перелить масло сильно не получится, сверху коробки стоит шланчик (обратка) сантиметров 10 длиной, на конце клапан. Лишняя АТФ оттуда будет выливаться даже при простом заливе жидкости на не заведенной машине. Откачать лишнее можно обычным мягким шлангом через щуп если что. Короче все достаточно просто.
АНТИФРИЗ:
- его надо было менять так и так, потому что через лопнувший штуцер часть выбросило, что залито не известно. До сервиса доехал долив дист. воды до уровня. Пластиковый кранчик слива находится в правом нижнем углу со стороны водителя, рукой открутить сложно, я открутил небольшим велоключом, дальше рукой. Залил дистиллированной воды полностью для промывки системы, слил её. Затем концентрата Гликошел и разбавил дист. водой где то 50/50, к зиме замерю температуру замерзания. На железный клапан прокачного штуцера (который лопался) надеваем гибкий шланг по диаметру, второй конец в бутылку. Газуем, одновременно откручивая немного клапан, чтобы вышел лишний воздух из системы. Вот и всё в принципе.
Гликошела у меня пол канистры ещё было от Сайбера, поэтому в Додж залил тот же. Теперь хорошо свечи, масляный фильтр, антифриз одинаковые в обеих тачках. Моторное масло в Сайбере подороже, Шел Хеликс Ультра Экстра 5w30, его лил с самого начала, зато машина даже зимой ни разу не заводилась со второго раза, всегда с первого оборота ключа.
ГИДРАЧ:
- там около литра АТФ+4, нареканий к работе не было, сделал частичную замену, откачал шлангом грамм 700 и залил новую жижу.
На днях заменю масло в редукторе 75w140.
На сайте производителя Мотодор заказал соответствующую защиту днища с отверстием под масленый фильтр за 1 800р. + 300р. доставка. Старую пластиковую открутил, новая встала нормально с 4 закладными болтами (крепеж в комплекте).
ФАРКОП:
Каждое лето по нескольку раз выбираемся на Байкал на отдых в палатках, ездим как правило в несколько машин с друзьями. Я уже писал что в хозяйстве есть телега, куда можно погрузить квадрик, дрова, палатки и весь шмурдяк, чтобы не забивать салон до отказа. В объявлениях на Авито нашел оригинальный Мопаровский фаркоп на 300С, Магнум за 10 тысяч. Перевел товарищу в Питер деньги, он купил и отправил мне транспортной компанией. Доставка 21кг. обошлась около 700-800 руб. Крепеж и инструкция в комплекте. На фаркопе надпись – Мопар, сделано в Нидерландах. Устанавливали самостоятельно. Фаркоп был местами поцарапан, поэтому я его зачистил, обезжирил и покрыл черным антигравием. Бампер снимать не нужно, основной геморрой заключается в том, отверстия для его крепления в машине проржавели с 2005 года напрочь (изнутри кузова наварены гайки), часть креплений закладными болтами.
Болты из комплекта в отверстия не лезли, я думал не тот диаметр, но корефан у меня упертый. Вооружившись баллоном с WD40, тряпкой, отверткой и трещеткой с головками он в итоге сначала их немного наживил, потом вкручивая и выкручивая победил их все таки часа за 1,5-2 с перекурами. В итоге поставили, подключили, всё работает. Розетку покупал отдельно.
КАМЕРЫ переднего и заднего хода:
Одновременно с фаркопом поставили заранее заказанные с Алиэкспресса цветные камеры переднего и заднего хода + складной экран на панель. Жена уже передний бампер шаркнула, поэтому решил поставить. Сарай большой, парковаться будет удобней. Зацеплена за фонарь заднего хода, включается при включении R, передняя работает на постоянку, врезана в бампер, чтоб не мельтешила экран можно закрыть.
Так же с Али заказан и поставлен GPS-скоростемер, который втыкается в прикуриватель и проецирует скорость в километрах на лобовое стекло, очень даже удобно и от дороги не отвлекаешься, тем более что большая шкала спидометра в милях. На панель установлены часы-вольтметр-термометр с температурой в салоне и за бортом. В салоне поменяны все лампы на диодные синего цвета.
Иногда мигало табло, то тухло, то включалось, одновременно гасли фары. Как я понял дело в переключателе света слева от руля, по информации с клуба Додж Магнум снял ее и откусил с краю кусочек пластмаски, тем самым переключатель стал включаться влево еще на один щелчок, это автоматический режим фар. Проблема ушла. Дело в магните, который внутри переключателя, начинает глючить.
В один прекрасный вечер загнал машину домой, утром жена поехала – не заводится. Разбираюсь: бензонасос жужжит, свечи сухие, снял банку, бензин из магистрали к форсункам брызжет при повороте ключа, но свечи сухие, крутит и не схватывает. Предохранители проверил. Думаю может давление нужное не создает. Знакомые напугали, говорят может гель в баке образовался от разных присадок на заправках, у их знакомых такое было. Разбираю, за водителем бензонасос, сбиваю стопорное кольцо отверткой и молотком через тряпку, чтобы не было искры. Достал, разобрал, промыл «Чайный пакетик» - фильтр тонкой очистки в самой сборке. Все работало нормально, в баке всё чистенько. За пассажиром, так же под задним сиденьем находится правая сборка, в которой топливный фильтр, доставать его оттуда целый геморрой, вдвоем кое как раскрутили. Не сказать что он был совсем убитый, хотя я туда залез первый, это 100%, резал канц. ножом обшивку под сиденьем. Не стал я колхозить другой фильтр, вылил на него целый баллон жидкости для очистки карбюратора, много с него каких то масел и го..на повылезло, стал в принципе ничего. Всё собрал обратно, завожу – хр..н! Крутит и не заводится.Сидим с корефаном курим, ломаем мозг. Взял он тестер и давай проверять все по очереди предохранители под капотом, нашел один обычный на 25 с виду целый, а не звонится. Втыкаем туда другой, и тачка завелась с пол-пинка. Вот так 3 вечера убито в пустую, но зато знаю устройство и в баке все почищено.
ПОДВЕСКА:
Жена уже пошаркала бампер поэтому одновременно с ремонтом подвески решил приподнять машину на 2-3 см. Готов был это сделать в сервисе за бабки, но раз уж решил сайленты и ступицу менять у корефана в сервисе, то и поднимать решили у него, тем более я был в отпуске и в будние дни пока жена на работе заниматься особо нечем было. Там есть пресс, верстак, газ, сварка полуавтомат, инструмент, в общем, все что нужно.
Разобрали перед, поменяли ступицу, под замену 3 сайлентблока в рычагах, выпресовываем старый сайлент и тут сюрприз, что оригинал Мопар, что Фебест спокойно вставляются в рычаг рукой, хотя должны запрессовываться. Ничего не понимаю…. Приехав в GM-сервис с рычагом выясняется, что сайленты не встают из-за того что у меня рычаги не оригинальные а TRC. Надо было сайленты брать то же такие же, тогда бы всё подошло. В итоге свозил рычаги на Петрова 48 (27 по-моему бокс), где залил старые сайленты новой резиной, знакомый таксист сказал что они льют их какой то танковой резиной и ходят они очень долго, посмотрим. Новые сайленты (6 шт.) лежат теперь про запас, могу продать кому надо.
Сняв стойку, поехал в магазин подбирать приставки из полиуретана. Естественно ничего не подходит. Подобрал что бы самому подрезать от Нисса-Теана 08 года. Дорого падла – 2 450р. (надо было сразу в Интернете заказать по 1380р. и не парится). Проставку от Теаны обвел маркеров по диаметру стойки и срезал лишнее электролобзиком. В проставках просверлил 3 отверстия под болты сверлом на 12 и вбил туда кусочки железной трубки, отрезав их болгаркой. Получилась нужная мне проставка.
Старые короткие болты из стойки выбили и вставили туда новые удлиненные, которые шли с проставкой. От проворота на всякий случай прихватили полуавтоматом их. Всё, перед собрали – всё в идеале.
Сзади многорычажка, сайленты были все целые, их видно меняли. Снял я пружину и опять в магазин искать проставки, но не тут то было. Ничего похожего нет, ни под верх, ни под них. Жопу поднимать по-любому надо, морду то подняли. Пружины новые дороговато. Предложили нам резиновые межвитковые проставки в пружину под верх и низ за 400р. Взял попробовать. Пружину растянули растяжками и с трудом впихнули их туда. Затем все собрали на место, машина поднялась как надо, но…. Короче хр..ень редкостная эти резинки, жопу кидало как будто это Икарус-гармошка.
Срезал ножницами по металлу сначала 2, они уже сами стали разваливаться, стало чуть лучше. Съездили на Магнуме в Энхалук на Байкал (430 км от Иркутска) и по возвращении убрал оставшиеся две, которые так же подубились по гребенке. Заказал с Новосиба на сайте для Магнума за 1380р. + 300р. доставка проставки под пружины +30мм, пришли, пока не ставил ещё.
На мелких кочках стало что то бренчать сзади, хотя сайленты все целые. В сервисе у корефана увидели что болтаются колодки в суппортах. Соответственно задние тормоза не работали, т.к. в них закисли направляющие (пальцы) которые должны в них свободно ходить. Разбираю суппорт и одна направляющая сцуко ломается в нем. Жесть. Где такую искать? Пыльники на них мёртвые. Пыльники на рынке не нашли, а нашли естественно в Жигулевском магазине, продавались только вместе с направляющими, но зато всего 50р. штука. Купил 4 шт., резинки снял, пальцы выбросил. Хорошо нашли неподалеку токаря, у него есть сверлильный и токарный станки. Он выточил новые направляющие, сломанную вытащил из суппорта и все прочистил от ржавчины. Обошлось всё в 1000р. Старые направляющие остались про запас.
Сняли диски тормозные, а колодок барабанных для ручника нет вообще! Заказал LPR 08720 за 926р. на Емексе, уже пришли. Так же для ревизии передних тормозов заказал ремкомплект тормозного суппорта Raybestos H5845A (546р.) и про запас передние колодки FrictionMaster MX1056 за 1355р. (длинной они 150мм, на Европейцах Крайслер 300С по-моему идут 180мм, можно перепутать).
Собираем обратно суппорта, смазал направляющие высокотемпературной смазкой (до 1000 градусов С) но бренчание на мелких кочках не пропадает. Ничего понять не можем, машину качаем, тишина. Тогда мы поддомкратили и рычагом как на мелких кочках потрясли колесо, выяснилось что в чашке разбито крепление амортизатора, сами они вроде живые – оригинал Мопар. Чтобы 20 раз не разбирать заказал сразу себе новые аморты Boge 30-F30-A Германия за 3200р. штука, то же самое что Саксы я понял. В старых резинки поменяю, про запас если что будут, если живые. Раскачка кузова от этого скорее всего была.
Не пришли пока только амортизаторы, жду и на выходных буду менять, потом на развал. Когда ездили на Байкал заправился до полного бака, в Бурятии ещё раз, расход (включая Слюдянские серпантины с горы на гору, обгоны фур и много ремонтов дорог) вышел 11.7 литров на сотку (в пересчете с миль) 92 бензин. Ехал не более 120км/ч. На Сайбере добрались бы гораздо быстрее, он дорогу держит как вкопанный, я по объездной на нем 200 давал, на Додже страшно.
В итоге промыты дроссельная заслонка и форсунки, поменяли ступицу, сайлентблоки спереди, сзади отремонтированы суппорта, поставлены новые колодки, промыт «чайный пакетик» и фильтр в бензонасосе, заменены масла в АКП, гидраче, двигателе, антифриз, воздушок, Осталось поставить амортизаторы с проставками под пружину, колодки на ручник, ну и поменяю масло в раздатке, там литра полтора, меняется как в УАЗике. Не работали туманки, в них стоят ангельские глазки и ксенон, ксенон купил новый, то же скоро будем подключать, кнопки в салоне на них выведены отдельно. Так же придамаю что-нибудь с салонным фильтром, ни в Додже ни в Сайбере их нет, но можно поставить самому. Да, в Додже нет буксировочных петель вообще, ни спереди, ни сзади……у них по-ходу эвакуаторы везде есть…))) Хорошо воткнул фаркоп, а спереди приварим с корефаном петлю снизу, место уже прикинули. После всех телодвижений машину знаю достаточно хорошо, не люблю когда приходится по колесу пинать если что то сломалось..)))
Вот как то так, пока аппарат довожу до ума, отзыв буду дополнять по мере возможности. Всем удачи!