Итак, хочу рассказать вам о том как в моей жизни пусть и не на долго появился такой автомобиль как Додж неон.
Лето 2019, я приехал на место новой работы в глубинку штата Нью Йорк, оглядевшись вокруг я понимал что без своей машины здесь не выжить, пусть в городе и был неплохой магазинчик, но желание уезжать из городка на выходные никуда не делось и уже после после получения первого чека в конце второй недели я решил, я должен купить себе машину!
Начались мучительные поиски, я обращал внимание на всё подряд что было в продаже дешевле тысячи долларов, на прогнившие траки из девяностых и огромные седаны, выбор был не плохой, но мою жизнь осложнял тот факт что в Америке практически невозможно купить машину не имея машины ведь общественного транспорта в маленьких городах просто нет и порой чтобы посмотреть пару вариантов я проезжал до 80 миль по округе на арендной тачке.
Так прошло пару месяцев и я все так же ходил на работу пешком, как обычно с утра перед работой я открыл местный дром и обратил внимание на объявление выставленное 20 минут назад, меня зацепило описание владельца и я поспешил назначить встречу, хозяин опешил что машиной заинтересовались так быстро, но мне уже было невтерпёж завладеть собственным пепелацем и мы с другом сорвались в соседний округ смотреть мою будущую машину. К слову это был первый раз в жизни когда я ехал смотреть машину не то чтобы не имея представления о модели, я и фотографии толком не рассмотрел :)
Пол часа езды и мы встречаем владельца машины перед его рыболовным магазинчиком, время смотреть наш Додж ! Завернув за угол я увидел это чудо, темно-синий додж неон 2005 года выпуска, хоть этот год и стал последним для модели, потрёпанность данного экземпляра было видно невооружённым глазом, без повреждений были пожалуй только капот и багажник, пороги были нещадно поглощены ржавчиной, с этим можно жить ведь дно было в приемлемом состоянии, за такие деньги я был согласен ездить и так, салон выглядел на свои 120 тысяч миль, кнопочки и руль сохранились отлично, кондиционер неплохо работал даже на холостых оборотах, договорившись о тест драйве я завёл мотор и поехал, отъехав буквально несколько метров чувствовалась сильная вибрация от двигателя, будто подушки двс отсутствовали, ладно с этим мы разберёмся, коробка переключала нормально, гидроусилитель работал, кондей приятно освежал, спросив владельца о вибрации он ответил что недавно поменял верхнюю подушку и все осталось без изменений, я прижал двигатель ногой и вибрация пропадала, ладно что нибудь придумаю, обсудив цену я сбросил 50 долларов, владелец снял свои номера, выписал документы на моё имя и я стал счастливым обладателем «прекрасного автомобиля на ходу» всего за 650 долларов)
Крошечный по американским меркам двигатель на два литра, передние стеклоподъемники, кондиционер, круиз контроль, о чем ещё можно мечтать в машине ценой в недельную зарплату?)
Нам с другом на двух машинах предстояла дорога домой, но ехать 50 миль на машине по шоссе без номеров мне не хотелось и мне пришла в голову «гениальная» идея, я перевесил передний номер с машины друга на задний бампер моего доджа чтобы не вызывать подозрения у обгонявших нас копов на шоссе и мы спокойно добрались до дома.
На следующий день я получил номера и регистрацию на машину предварительно сделав страховку по телефону, кстати показывать машину при этом не нужно, можно приехать в местно «мрэо» хоть на велосипеде, вся процедура занимает буквально 10 минут)
Первые мили на новой машине всегда самые волнительные и этот раз не стал исключением, на удивление мой неон ехал очень даже хорошо, машина разгонялась резво и тормозила уверенно, всё таки 135 сильный мотор на такую массу авто это не плохо, основным замечанием к состоянию машины можно было отнести состояние подвески, задние стойки работали так словно последний раз им уделяли внимание еще при Джордже Буше младшем, спереди ситуация была не лучше, на моторе отсутствовали подтеки масла и тащил он уверенно, это было главным для меня, с салоном мне тоже повезло, сиденья хорошо держали меня в поворотах, а радио ловило пару местных станций из восьмидесятых, что ещё нужно простому парню в Америке?
Ещё немного о ходовых качествах, учитывая как не плохо ехал мой неон в 14 летнем возрасте, думаю если починить на нем подвеску, подлатать кузов, обслужить тормоза, выйдет неплохой компактный авто на каждый день для поездок на работу, сзади нормально помещаются двое пассажиров, в целом по объёму салона я бы сравнил додж с 100 короллой, но в отличии от короллы у меня была задняя независимая подвеска и более интересное рулевое управление что кардинально меняло ощущения от езды.
Время шло быстро и додж исправно возил меня на мои две работы, за все время владения я проехал около шести тысяч миль, менял моторчик омывателя, масло в двигателе и свечи, кстати мне удалось снизить вибрации двигателя просто перевернув верхнюю опору, оказалось что прошлый хозяин при замене установил ее вверх ногами, машина радовала своим небольшим расходом топлива, а чтобы заправить полный бак мне приходилось работать около 1,5 часов что меня очень радовало, пока в один прекрасный день когда я поехал в город Нью-Йорк на выходные при выезде с хайвея у меня заклинил ролик и слетел приводной ремень с гидроусилителя и кондиционера, если потерю прохладного обдува в салоне в конце августа я мог пережить, то потеря усилителя руля оказалась для меня фатальной, натяжной ролик ремня располагался очень не удобно, да и подходящих инструментов для ремонта у меня не было, к слову в сервисе за такую работу просили несколько сотен долларов (сам ролик стоил 40 долларов) я принял решение сменить машину на что то более вместительное и удобное для путешествий.
Продать машину с такой неисправностью оказалось невозможно и мне ничего не оставалось как отвезти мой додж в один конец на местную свалку, первый раз в жизни я так глупо избавился от машины, но других вариантов не было. Получив сто долларов за машину я отправился домой готовится к переезду на западное побережье.
На замену Доджа был куплен лексус es300 за 1600 долларов и если бы я знал какие проблемы он мне доставит то ремонт Доджа был бы спасением)