Всем доброго времени суток! Что то на дроме мало отзывов про эту машину, поэтому я и решился написать о своем Неончике)
Вступление. (кому лень читать, может сразу перейти к эксплуатации авто)
Машина была куплена в 2011 году. Суммой, которой я располагал были 250, максимум 260 тысяч рублей. Рассматривались самые разные автомобили – Opel Astra G, Ford Focus 1, Audi 100, VW Golf 4, Peugeot 406 и т.д. У всех машин за эти деньги смущал год выпуска ( кроме Фокуса) и слабые движки, которые вкупе с практически голыми комплектациями отбивали желание обладать данными авто. Форд Фокус за эти деньги можно было найти 2003-04 года в неплохой комплектации и с нормальным мотором. Но, почитав отзывы и посмотрев пару машин, понял что у первого фокуса явные проблемы с коррозионной стойкостью кузова, то есть попросту говоря они ржавеют. Да и честно говоря, не очень нравился его дизайн, поэтому я продолжил поиски на авто.ру, пока не зашёл в раздел Доджей. Тогда меня удивило, как много машины за небольшие деньги предлагают американцы и в первую очередь привлек внимание Додж Стратус. Эта большая и красивая машина с 2,4 литровым мотором, на автомате и с не самой бедной комплектацией, 2001-2003 года выпуска вполне укладывалась в мой бюджет. Но опять все испортили отзывы в интернете и советы знакомых, которые говорили, что американский автопром гамно и, в частности, эта модель тоже. Но меня уже зацепили авто этой марки и я переключился на младшую в те годы модель в линейке –Додж Неон. Понравился необычный внешний вид, довольно мощный двухлитровый мотор, коробка –автомат и наличие почти во всех экземплярах кондиционера, электростеклоподъёмников, электрозеркал и т.д.
Начав ездить и смотреть продаваемые Неончики, после просмотра десятого или одиннадцатого экземпляра я приуныл – почти у всех косяки по кузову, скрученный пробег, «грязный» Carfax (т.е. битый ещё в США), проблемы с коробками и движками. Уже отчаявшись найти неубитую машину, я опять переключился на поиски авто других марок, пока однажды не увидел свежее объявление о продаже Неона 2004 года красивого вишневого цвета. Эта машина сразу чем-то понравилась, несмотря на треснутый бампер и слезающий с капота лак. Двигатель работал ровно, автомат не пинал, в подвеске ничего не гремело, салон чистый, не засиженный. Пробег составлял около 90 тыс. миль, из США пришла с пробегом 60 тыс миль. Благодаря Карфаксу узнал, что авто участвовало в аварии, но осмотр не показал ничего серьёзного – подушки не открывались, лонжероны не ушли, был только погнут усилитель бампера и «телевизор» радиатора, но эти косяки были уже исправлены предыдущим хозяином, который пригонял машину для себя и явно хлам бы брать не стал. В общем, я решился и купил эту машину.
Эксплуатация
С тех пор прошло 2 года, пробег на одометре вырос на 30 тыс миль (48 тыс.км) и на данный момент составляет около 190 тыс. км. В общем самое время, чтобы подвести некоторые итоги и поделиться впечатлениями. Отмечу плюсы авто:
- необычный и, на мой взгляд, симпатичный внешний вид;
-вместительный и удобный салон (который правда полностью отделан дубовым скрипящим пластиком);
-достойная динамика, позволяющая уверенно чувствовать себя в городе и на трассе при обгонах (все-таки 133 л.с. на 1200 кг веса довольно резво везут);
-довольно-таки всеядная подвеска, которая позволяет поддерживать высокую скорость даже на самых убитых дорогах;
-простота и ремонтопригодность конструкции;
-92й бензин в качестве топлива и общая неприхотливость к качеству масел и жидкостей (главное менять почаще);
-высокое качество ЛКП и стойкость к коррозии (машине почти 10 лет, а ржавчины на кузове нет вообще);
Теперь о минусах:
-отвратительная шумо-виброизоляция движка, при разгоне рёв как на десятке, но на скорости за 100 все вполне терпимо;
- древний четырехступенчатый автомат, который очень долго переключает передачи и навязчиво пытается адаптироваться к манере вождения (в его защиту можно сказать, что это очень распространенная АКПП, которая ставилась на половину Крайслеров тех лет и зачастую у аккуратных владельцев они выхаживают до 300 т.км)
- шумно работает подвеска;
- низкий дорожный просвет.
За время эксплуатации в машину вложено около 100 тыс. рублей, что конечно не входило в мои первоначальные планы. Вот список основных работ:
- заменена ВСЯ подвеска, включая сайлентблоки задних рычагов, которые официально идут только вместе в рычагами, стоимостью 3,5 тыс. каждый, но я приобрел на ебее комплект полиуретановых сайлентов;
- заменён блок соленоидов АКПП в месте с датчиком положения селектора АКПП;
-поменян весь комплект ГРМ, включая помпу, сальники коленвала и распредвала, все ролики и т.д;
-2 раза менялись свечи и ВВ провода;
-установлены новые оригинальные опоры двигателя;
- поменяны тормозные диски с колодками, барабаны с колодками;
- установлены линзованные фары Sonar взамен слепых штатных, теперь ночью хоть что-то видно;
- отремонтирован бампер, можно было купить новый китайский за 3 тысячи, но они не айс по качеству;
- куплен комплект новой летней резины на новых дисках R16
Масло меняю раз в 5-7,5 тыс. км, заливаю Ликви Моли 5w30синтетику, в коробке уже два раза менял масло (раз в 20 тыс.км), использую родной Mopar ATF+4. Запчасти по стоимости на уровне других марок. Оригинал очень дорогой, неоригинала очень мало, из достойных фирм только Moog и Raybestos, китайские запчасти полный шлак, ставить их себе дороже.
Что теперь в планах:
- поменять рулевую рейку, так как моя на подходе, гремит страшно;
- покрасить крыло и капот
-заменить стучащие гидрокомпенсаторы, придется заказывать на ебее, т.к у нас они выливаются в кругленькую сумму;
- установить нормальную магнитолу Pioneer взамен штатной 1.5 DIN, которая читает только диски и не ловит четные радиостанции;
- установить сигнализацию с автозапуском (изначально сигналки не было, я за 2 года привык уже ключом открывать, но надоело зимой в холодной машине сидеть при прогреве).
Вот пока в принципе и все. По мере возможностей буду дополнять отзыв.
Спасибо за внимание)