Выборы:
Машина выбиралась по каталогу "Автомобили МИРА 2008 года", должен заметить, что очень толстеньки журнал! И из 2222 моделей авто был выбран именно Додж Найтро. Узнал цену у официального дилера "Автоград", в наличии машины не было, даже в шоуруме!
Решение принято… взяли брошурку про Nitro и сделали предварительный заказ на дизель. В Финляндии нашли серебристый на складе, потвердили заказ и вот 3 недели ожидания и Nitro в Тюмени!
Почему дизельный?
— экономичный
— на версии с дизельным дв. ставят не тупые 4-ступенчатые АКПП, а 5-ступенчатый
— крутящий момент и лошадиные силы (177 л.с. при 3800 об/мин, максимальный крутящий момент – 460 Нм при 2000 об/мин) Бензиновый 3,7 всего 210 л.с., а горючки жрет как танк!
— Джип должен быть дизельным (сугубо мое мнение)
Первые впечатления:
Это внешность, в живую выглядит супер! Брутальная морда, прямые формы, выпирающие колесные арки, узкие стекла (как на хамере). Одним словом ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ! Покупать этот автомобиль стоит лишь в том случае, если у вас крепкие нервы и отсутствуют комплексы. Потому что избыточное внимание окружающих обеспечено любому, кто находится за рулем или просто в салоне Dodge Nitro.
По сравнению с одноплатформенным Jeep Cherokee (тем, что за границей называется Liberty) Dodge Nitro выглядит куда массивнее и крупнее. Если сравнивать фотографии, то Cherokee и Nitro в чем-то даже похожи. Но в жизни все иначе, и "Джип" до "Доджа" не дотягивает.
Езда:
Автомобиль приковывает взгляды. И уж ни коем образом производитель не рассчитывал на конкуренцию с такими моделями, как: RAV4, X-Trail, Santa Fe, Outlander, которые по сути являются более привлекательными для европейского рынка. Nitro скорее является идеальным претендентом на звание любимца!
Шум в салоне от двигателя не напрягает, ведь дизель же, но замечу очень тихий, летом ощущаешь только легкую вибрацию. Шумоизоляция от внешних раздражителей на высоте, тихо в салоне и приятная музыка любимой радиоволны! Что касается динамики разгона, то тихий рык дизеля Nitro стоящего на светофоре для окружающих машин очень обманчив, особенно когда, ты первый в ряду и рядом какой-нибудь седан типа Toyota Camry 2.4, Honda Accord 2-2.3 или Mazda 6. Я драгресингом не занимаюсь, но посмотреть на что способен Nitro, ощутил вполне, если не делать кикдаун и не рвать коробку, то плавно и резво набираешь первые сто одним махом, не спорт кар конечно, но ощущения очень потрясающие, это с тем условием, что под капотом дизель! Есть и у Найтро тип-троник, пользуюсь только когда попросят вытащить из сугроба или грязи.
Иногда заскучав в городе от пробок и светофоров, мы выбираемся на трассу… максимально ездил на машине 210 км/ч., но долго на такой скорости не поедешь, всему виной российские дороги и нет жесткости руля при наборе скорости, что во дворе паркуешься или в потоке перестраиваешься, руль легкий уж через чур. Динамика разгона не скисает и после 100 км/ч., если надо ускориться, то ускоряйся… очень хорошо реагирует на педаль акселератора. Заслуга такой динамики у Найтро в 5-ступенчатом автомате и наличие турбины.
Подвеска…
противоречит внешности, Найтро — это машина для ранчо с необходимыми выездами в город, но думаю ни наоборот… Жить в городе и на выходные в домик в деревне! По такому принцепу досталось Найтро подвеска от Jeep Cherokee!
отдельно и о ней… Для города жесткая и вялковата, но это при движении на небольших скоростях. Проселочная дорога, ухабистый двор, проезд через "европ. лежачих полицейских" ощущаешь вполне и переваливается машина как на триале. После 60-70км/ч. вся жесткость и вялкость пропадает и подвеска проглатывает и не дает почувствовать такие дорожные покрытия, как щебень, стыки плит, вообщем срабатывает выражение "Больше скорость меньше ям".
На трассе Найтро идет устойчива, перебирая колесами ямки и ухабы, не передовая неровность и качество покрытия в салон. Вполне предсказуем в поведении.
Сразу о главном: За время эксплуатации машины, не случалось ни одной технической поломки, глюков и ошибок компьютера не было! Исправлялись только мелкие недочеты "американского практицизма":
— вся проводка в Dodge без должной защиты (жгута), под капотом, при установки Webasto и сигнализации обнаружился перетертый, корпусом блока предохранителей, провод.
Исправили!
— Боковые окна после мойки нельзя открывать, сохнет долго, ну или тряпкой протирать после отк. закрт., это летом! Поясняю, уплотнитель с наружной стороны тряпичный и влага в них стоит долго. ( это все равно как пол синтетической тряпкой мыть, моешь моешь, а он все с разводами и мокрый!)
Исправить пока не удалось!
— При установке сигнализации и ксенона, столкнулись с напичканной электроникой. Практицизмом уже не назовешь!Очень все за мудрено! Установка запуска двигателя прошла на ура за минут 30-40, а вот подключить двери на отк. закр., было проблемой т.к. стоит штатная сигнализация и каждая дверь управляется отдельно и концевиков механических нет, стоят эл. датчики (решение: напаяли конденсаторы и что-то там ещё). Ксенон в туманки сам ставил, без снятия передних колес. (кто будет это проделывать, лучше снять и колесо и защиту). Ксенон в головной свет, привлекал электрика т.к на заведенную машину ксенон тух и гореть не хотел. (Решение: напаяли сопротивления и по конденсатору и все это работает через реле)
— дополнения будут позже!
Найтро это джип в обличье городского паркетника! И все это смешано и мешает друг другу! Что для джипа плюс для паркетника минус и наоборот…
Для паркетника: слишком жесткая подвеска
Для джипа: внешность с которой вряд ли полезешь в грязь, нет понижающей, раздатки, информативности руля.
Вообщем, эту машину любят за неординарную внешность и противоречивость назначения!
" DODGE NITRO — ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО"
Кто ездит, тот знает, кто смотрит тот завидует!