Очередной пробег в 9000 км заставил заменить масло в двигателе. Как всегда от рекомендаций (в плане вязкости и допусков) решено не отходить. Нашел поставщика оригинального масла Mopar MaxPro SAE 5W-20, заодно прикупил оригинальный масляный фильтр. Несмотря на то, что есть запасы другого масла, которое тоже соответствует по вязкости и допуску, решил использовать оригинальное. Еще от Caliber_а остались впечатления при переходе на оригинальное масло, и с этим мотором все также: двигатель на масле от Mopar работает тише и мягче, это даже ощутимо с моими простуженными ушами.
Как то были горячие споры на форуме про используемое масло, льют все подряд, одно ругают другое хвалят. Однако мало кто использует оригинал. Даже у официального дилера пытались навялить Castrol 5W-30. Наверное Castrol хорошее масло, однако много подделок, высокая стоимость, но на Mopar двигатель ощущает себя явно лучше.
Так же решил проверить уровень масла в трансмиссии (коробка, раздатка, редукторы мостов), т.к. положено при очередном ТО при моем пробеге. С мостами и раздаткой все просто, заехал на подъемник, задний мост с резиновой пробкой, масло светлое, уровень нормальный, сапун чистый. В раздатке пробка под шестигранник, масло в норме. В переднем редукторе пробка под квадрат, масло как вчера меняли.
Проблема возникла с коробкой, вернее с отсутствием щупа, который в одном экземпляре дилер держит у себя. Нашел оригинальный щуп, стоит около 3000 рублей с доставкой. Стало интересно, сто это за щуп такой. Записался к дилеру. Все оказалось просто. Официалы используют универсальный щуп, длинной около полутора метров с линейкой на конце. Щуп вставляется до упора в картер коробки. Уровень масла сравнивается с таблицей, где указаны допуски с учетом текущей температуры коробки. Температура смотрится через сканер.