До масляного щупа в коробку, руки так и не доходят. Пришлось отвлечься на более важный момент. Заметил сырые следы на помпе. Антифриз не уходил, луж не было. Чтобы не усугублять ситуацию и не попасть в дороге, решил быстро поменять помпу и ремень, который довольно поизносился. На youtube есть много роликов по этой процедуре, видимо из за большой популярности таких моторов (ставили на многие машины, двигатель 4,7 такой же, на 2 цилиндра больше). Из за срочности вопроса пришлось купить помпу в Existе (арт.120-4350 производитель GMB), эту помпу в своих роликах сами американцы довольно часто используют. У них это считается как расходный материал. На шкиве помпы крепится вентилятор охлаждения с вискомуфтой, получается довольно тяжелый рычаг . Все демонтируется довольно быстро и легко. Стоимость запасных частей (помпа с прокладкой и ремень) обходится чуть больше 3500 рублей (в наличии в России). Если есть время можно сэкономить до 40 % от этой суммы.