Я на права сдавал на ГАЗ-53 с двойным выжымом (да-да через ы) поэтому у меня к грузовикам первая любовь. Не буду начинать бодягу про муки выбора и про то как я ездил на запоре, москвиче и т.д. Ну кого это мягко выражаясь интересует. Тем более машина не моя, брал в аренду в Аризоне. Все суда (да-да через у) лезут чтобы про тачки читать, поэтому погнали!
Америка, штат Аризона, ноябрь 2018 года. Перез прилетом сюда взял Раму напрокат через какое-то там агентство, но не херц, по моему баджет. Хотя чует мое сердце что разлив у них один, ну то есть парк машин по требованию общий. Он был дешевле Хюндай акцентов и малолитражек и заплатил я по моему 120 за неделю с налогами и тп все включено. Учитывая что при получении пробег был 5 тысяч миль - машина новая! Двигатель у Рама 5.7 литра, под капот я не заглядывал все таки машина в ренте, вдруг там датчик движения стоит и меня расстреляли бы. Рисковать не стал. Бензин в Аризоне тогда был чуть больше 2 баксов за галлон, поэтому проехал 800 миль за неделю я оставил на заправках около тех же 120 долларов за бензин, около 50 галлонов на 800 миль = около 15 литров на сотню и это по трассе с ограничением 70-75 миль в час. Короче это бензиновый крокодил, нет, бегемот-проглот.
Ну те кто не знал додж и крайслер это один розлив тоже, а последний был когда то толи выкуплен даймлером то ли они спали вместе, но короче, ключ у Рама мерсовский. Без личинки плоскоинфракрасный какой то. Гуглите если интересно посмотреть. По мне так просто отстой, хотя на машине система почти пуш старт, то есть повернул ключ один раз и электроника сама дозирует сколько крутить стартер, но надо его сувать на панели в личинку и это явная недоделка/компромисс между требованиями времени и неумением инженеров этой недокорпорации додж.
Еще вместо рычага коробки просто шайба передач, типа круто. На БМВ или Приусе как? Сел, кнойкой завел, приехал, кнопкой потушил, вышел. Комп сам поставит на парковку. На Раме сел, сунул ключ, завел, приехал, попытался вынуть ключ, ага хрен тебе, комп грит щас я сначала на парковку три минуты буду ставить, потом ключ отдам - бесила дешевая уловка привлечь колхозников к покупке. Колхозникам нужен ключ и личинком чтобы можно было его выточить на токарном станке в волмарте если потеряется. Желательно без иммобилайзера тоже. Так вот Рам так и не туда и не сюда с этим ключом и логикой.
Я подозреваю что Рам хотя в штатах и хорошо продается но спецом дает машины прокатным конторам подешевле, чтобы народ брал ездил а потом 50 тонн отваливал за новый дилеру. Маркетинговый ход заманить и потом отыметь. Но старого воробья не проведешь.
Итак машина тяжелая мощная очень безопасная, огромная впереди, но с куцыми дверьми и сиденьями второго ряда и сзади с грузовым кузовом. Это американский газик, посмотрите на антенну на картинке, этому дизайну 1 миллион лет в обед. НО на машине напихали всякой цветастой электровидеотехники как цифровая панель, спутниковое радио, шайба коробки передач. Пластик и велюр дешманские. Все плюсы машины в размере, движке и весе. Это машина для проекции или увеличения своего эго, но исполнение внутри просто кошмар, дэу нексия вот как это внутри. Хотя впереди свободно сядут три толстопопика. Сорри чуть не забыл, залазить высоко, выходить надо прыгать вниз. Думаю за подножки дилер попросит почку.
По мотору - как на роллсройсе - мощности достаточно. И вправду редко выше полутора тыщ было на тахометре, только при обгоне и на серпантине в горах Аризоны вверх. Очень приятно надавать на тапку и ехать вверх под углом 90 градусов как илон маск на своей рокете в козмоз.
КПП - ну про шайбу уже сказано. По моему там была шестиступка, а может и 5 ступка да какая собственно разница ехала она нормально, есть режимы полного привода но я ими не пользовался. Сьезжать с дорог общего пользования на рентной нельзя. Ну можно конечно, но потом наверно выкатят штраф. Да и куда ехать - грунтовки все давно в асфальте, а броды спрятаны от глаз или туристов за деньги возят. Короче печалька что загнать его в гору по камням не удалось.
Колеса огромны - спустить а как самому менять то? Не, яж не тракдрайвер я не умею. Привод назад и это класс! Старею и классика меня радует. Ощущения при разгоне как от БМВ.
Еродинамика. Марктологи Рама сказали енженерам, сделайте нам рожу как у красного дракона, Наш целевой рыной не озабочен расходом и коэффициентом лобового сопротивления, можете впереди хоть ковш от экскаватра поставить, нам пофиг, главное чтобы продавался. Енженерам только ентого и надо - хром блеск красота!
Чип чип чип - что в переводе дешевка они (cheap) . Хрома кладут а роскоши жалеют. Стекла без тонировки даже. Наверна за эту опцию дилер попросит душу. Ну и правильно, кому она нахрен нужна когда есть Красный Рам!
Парковка и маневрирование в городе. Дело привычки наверно, мне было не сложно, но даже при огромных местах для парковки, его все равно было сложно поставить. Он длинный бегемот. Помогали парктронки спереди и сзади, ну на этом хоть не пожалели.
Итог, я за 120 баксов рента получил опыт в 2-3 раза дешевле за те же мили чем покупатель Рама в собственность. Плюс дикий расход на бензин эквивалентный стоимости машины за весь период эксплуатации. Естественно это грузовик для стройки или перевозки чего нибуть типа прицепа. НО покупать его для эго ни в коем случае не надо!!! Лучше взять Лексус!