На пикапы заглядывался давно, особенно на олдскульные 60-70 годов. Есть в них какая-то душа и уютность старого удобного дивана, но отдавал себе отчет, что для повседневной эксплуатации технически они мало подходят, да и цены на отреставрированные экземпляры кусаются.
О существовании Dodge Ram1500 я, конечно, был осведомлен, но почему-то его в качестве очередного приобретения даже не рассматривал. Требования к авто были традиционными: полный привод, бензин, возможность эксплуатации для поездок на рыбалку, природу, ну и чтобы визуально агрегат нравился. В очередной раз к выбору был приглашен сын, который и предложил мне эту авантюру))). У нас с ним совместное увлечение - машины менять))) Хочется поюзать максимальное количество интересующих нас аппаратов. Смотрел в сторону полноценных двойных или в крайнем случае полуторных кабин, однако они принципиально длиннее и, как следствие, возникают проблемы с гаражным или парковочным местом. Комплектацию Regular Cab (одинарная кабина) сначала игнорировал и как оказалось зря. В большинстве своем они трехместные, что меня в принципе устраивало, так как основная эксплуатация водитель + 1 пассажир. Для других случаев есть другая машина. Почитал отзывы про них, посмотрел Ютуб, не нашел ни одного плохого. Все в один голос утверждали о надежности аппарата, очень хвалили движки Hemi Magnum и т.д.
На этот экземпляр наткнулся на
Drom.ru. При первом знакомстве был несколько разочарован неухоженностью автомобиля, но при более внимательном осмотре понял, что делов с ним в принципе немного и приобрел данный экземпляр в комплектации Dodge Ram1500 Rumble Bee. Ну, Dodge понятно, Ram - таран, таранить или баран, 1500 - грузоподъемность в фунтах (примерно 680 кг), ну а Rumble Bee - грохочущая (гремящая) пчела (из-за тюненного выхлопа и рычащего звука двигателя). Эта серия выпускалась ограниченным тиражом в 2004 - 2005 гг. и всего было выпущено 5000 штук в черном или желтом цвете, с приводом на заднюю ось или подключаемым 4WD и понижайкой. У каждого экземпляра свой порядковый номер на центральной консоли. Мой был выпущен под № 0683, ДВС 5,7Hemi Magnum V8 по 2 свечи на цилиндр, 345 л.с., подключаемый полный привод, бензин АИ-92.
Первые ощущения за рулем, конечно, очень необычные: габариты большие, как на ЗИЛ-ке едешь, но руль "легковой", пока навигатор меня пару кругов по центру города прогнал я уже адаптировался.
Перегон прошел без особых сюрпризов, не считая слетевшего с резинки глушителя, вовремя заметил и примотал для контроля на проволоку. По приезду была проведена химчистка салона и тотальная диагностика всего чего только можно было. Заменены несколько подшипников, тросы ручника, заклинивший компрессор кондиционера, абсолютно все жижи, тормозные колодки, убраны "сопли" по электрике, ну и так, по-мелочи, уже не помню. После этих работ жизнь засияла новыми яркими красками)))
Детали в основном на заказ, но быстро сориентировался - есть клубный сервис и продавцы. Цены не дешевые (спасибо нашим властям), но так-то и Ram не УАЗик (против УАЗов ничего не имею, сам владел парой в начале 90-х). Затем сделал полный антикор. Роман, привет и огромный респект за качество, не одну машину уже у него делал и сравнивать есть с чем. Железо толстенное, налет Fe2O3 убрался без проблем. В процессе работы нашли на банке глушака что-то вроде клейма или подписи мастера его изготовившего. Выхлоп, конечно, у него - песня!!! Не орет дурниной как у стритрейсеров, а басовитый и приятный. Хотя с непривычки в салоне шумновато от него.
Рычаг АКПП на руле, в салоне минимум кнопок и крутилок, оказывается можно обойтись 3-мя))) И поворотники, и омывайка на стекло - на одном рычаге, кстати, очень удобно. За сиденьями расположен большой пластиковый ящик, куда входит все, что обычно валяется в багажнике и даже больше. Огромный 2 этажный подлокотник в котором есть два огромных отделения для всяких вещей и который при раскладывании превращается в 3-е сиденье. Ну и обычный бардачок никто не отменял. В инете масса тюнинга, начиная от внедорожного, свет, лифт, заканчивая интерьером и экстерьером. Но я пока чего-то не хочу портить сток, так как по сути и по моему мнению это раритетный авто. По всей стране, насколько мне известно, не более 5 экземпляров. Есть у меня пара вопросов к переднему пластиковому обвесу, но пока не буду снимать, не мешает, там просвет не менее 30 см, а может больше. Кстати и передний и задний бамперы из толстого железа, на них можно (и нужно) вставать без каких-либо опасений за их целостность.
Заполимерил диски, купил АТ-шную резину R20, перешил салон (из старого сшил рюкзак и сумку под шмурдяк) и началась повседневная эксплуатация.
Бак пластиковый, а следовательно не гниет, 100 литров. Расход в загородном цикле от 12 до 14 л/100 км. Из интереса пробовал откровенно "тошнить" глядя на стрелку тахометра - меньше 9,7 л/100 км не получилось. Расход в городе - 20-22 л на сотку, но опять же АИ-92. Вроде как копеечку экономишь, мелочь, а приятно))) К качеству топлива, судя по отзывам, неприхотлив. Лично я заправляюсь обычно на Лукойле или на Роснефте.
Дорогу держит уверенно, рулится хорошо. Не спорткар, конечно, но резвости хватает и в пробуксовку уходит как здрасьте. Крейсерская скорость 90-120 км/час, обороты при этом всего менее 2000. Запаса мощности - с избытком. А в Омерике народ на нем жжет резину на дрифтах. Кому интересно - наберите на Ютубе Dodge Ram1500 Rumble Bee, там куча прикольных роликов, в т.ч. и про другие спецверсии этого пикапа. На хорошей "гребенке" на заднем приводе жопу ожидаемо переставляет, больше 80 км/час ехать уже некомфортно и опасно. Ну что поделаешь - задний мост на рессорах. 4WD подключал всего несколько раз - в грязи, на гололеде, в снегу, проходимость на высоте, клиренс огромный. Сейчас зимой тоже дискомфорта от езды на заднем приводе не испытываю. Как говорится, даже порадовать нечем. Посадка очень удобная, на дальняк не устаешь, регулировки сиденья водителя присутствуют электрические, штук 5 их, есть даже поясничная поддержка, обогрев сидений отсутствует, боковых зеркал - присутствует. Есть круиз, но я им никогда не пользуюсь. На заднем стекле сдвижная форточка. Летом кондюк можно не включать, открываешь ее - и ветром не сдувает, и прохладно в кабине. А еще в нее можно высунуть какой-нибудь легкий длинномер (напр. лыжи), если в кузов его пихать неохота. Подвеска очень мягкая и комфортная - выбоины и рельсы глотает на "ура".
Аппарат вызывает у окружающих исключительно позитивные эмоции независимо от возрастной и гендерной принадлежности. Не проходит и нескольких дней, чтобы кто-нибудь не подошел с расспросами, сфотографироваться или прицениться. А мне и не жалко, пожалуйста, фотайтесь, расскажу.
Пикап используется по назначению, в хозяйстве вещь неоценимая. Кузов 2 м, при откинутом борте 2,5 м. Трех-четырех метровые грузы входят нефиг делать. Иногда пригождается. В планах сделать какой-нибудь тент на него вместо палатки. Ну, конечно, все друзья - если надо будет что-то перевезти, мы к тебе))) Конспирации вообще никакой - только выедешь и понеслись звонки: а мы тебя видели))) Проблем с парковкой не наблюдаю, ни разу еще не было, чтобы я на нем не запарковался, конечно, с соблюдением необходимой осторожности. Все-таки "крокодил" здоровый! Ах, да! Налог на него идет как на грузовой-бортовой. В районе 24 тыр. по нашему региону (опять отдельное спасибо).
Вроде все нюансы осветил, ничего не забыл. Подытожу - ощущения от эксплуатации только позитивные, ни в коем случае не сравниваю авто с другими марками и моделями. Естественно, есть и более мощные, и более экономичные, и более современные, но это - мой выбор и он меня полностью устраивает. Жаль, что от всем известных обстоятельств такие утилитарные авто становятся все менее доступными. Всем добра.