Всем привет! Хочу поделиться опытом эксплуатации довольно редкого в наших краях аппарата, как Додж Рэм 1500 2002 года.
Все, кто на улице заводят со мной разговор по поводу этой машины, в числе первых задают вопрос: "Нафиг она в Москве нужна?" Отвечаю: такая машина в Москве, да и в другом городе не нужна, но покупают ее не на основании критерия "надо/не надо", а совсем по другим причинам (зачем купил я - расскажу чуть ниже). Если подходить к вопросу выбора автомобиля с точки зрения необходимости - то в Москве машина, по большому счету, вообще не нужна - на метро можно доехать куда угодно. В край как нужна тачка - звонишь в такси, нужно шкаф отвезти - звонишь в грузоперевозки. Но это все лирическое отступление.
Купил я пикап у своего друга в 2012 году. Автомобиль заднеприводный в одной из самых бедных комплектаций: стеклоподъемники - весла, чтобы зеркало отрегулировать - нужно окно открыть и само стекло двигать, никаких ручек в салоне не предусмотрено почему-то, но я 1 раз в 2012 году отрегулировал и больше не трогал. Из плюшек - круиз-контроль, магнитола, кондиционер, да и пожалуй все. От предыдущего владельца достались 22-х дюймовые катки (305/45 R 22, зимние - 275/65 R 17), хромированные пороги, противотуманки и кунг.
Сразу поехал на сервис: поменял масло, сделал диагнозтику. Машина оказалась в хорошем состоянии для 160 000 пробега. Из недостатков можно выделить постоянно текущую жидкость гидроусилителя, но она так медленно течет, что легче просто подливать (примерно раз в 2-3 месяца), также были уставшие пневмоопоры капота, которые за 3 тыс рублей были успешно поменяны.
На что я сразу обратил внимание и что очень понравилось, так это то, что о покупателе явно думали, когда проектировали данный аппарат. Когда у тебя перегорает лампочка в заднем фонаре - на приборке выскакивает надпись "LAMP OUT", почему на большинстве автомобилей это не реализовано, я никогда не пойму(вроде то же самое есть на мерседесе, но в 2002 году Крайслер и Мерседес как раз составляли одно целое). Причем никакая дорогостоящая электроника не нужна: на моем Рэме перегорела, допустим, лампочка стоп-сигнала, ты на педаль нажал, на приборке загорелся индикатор, отпустил - погас. То есть все работает тупо на отсутствии контакта. Второй момент: открываешь капот и на нем с внутренней стороны загорается лампочка. Вот казалось бы мелочь, но если тебе поздно вечером нужно омывайку долить или еще что-то сделать - то это +200 к комфорту. Штука-то не стоит практически ни шиша, но, по крайней мере я, ни на одном другом автомобиле такого не видел. Передний бампер можно использовать как порог, если нужно добраться до каких-то сумасшедших глубин моторного отсека. Гидроусилитель - очень эффективный: руль можно на месте вращать одним пальцем.
Автомобиль, разумеется, впечатляет своими габаритами: длина - 5.8 м, ширина - больше 2-х метров. Когда сидишь на месте водителя, то до правой двери дотянуться ооочень тяжело. Между креслами широченный, как стол, подлокотник, который, если его откинуть, превращается в спинку центрального кресла (в машине 6 посадочных мест). Прочувствовал машину, когда ехал на ней вслед за другом оформлять договор купли-продажи (друг водит достаточно агрессивно, я пытался не отставать). Выехали на 3-е кольцо, пару раз чуть было не подмял под себя пару легковушек, но все, к счастью, обошлось: сидишь выше всех, если какой-нибудь седан или хетчбек в соседнем ряду слишком близко к тебе, особенно справа, его практически не видно. Для таких случаев предыдущим владельцем на огромные боковые лопухи были приколхожены панорамные сферические наклейки-зеркала, но тогда я ими пользоваться еще не привык, однако как потом выяснилось, вещь весьма удобная - видно и заднее колесо при парковке, и соседний ряд и даже через 1 ряд, правда, чтобы смотреть в наклейку на правом зеркале - нужно иметь более-менее нормальное зрение ибо она очень далеко от водителя, но пока молодой - справляюсь. Короче, прочувствовал в первый же день габариты, и машина уже перестала казаться мини Камазом.
Сразу же влюбился в "кочергу" переключения передач: насколько же это эргономично, когда рычаг под рулем (разумеется, если коробка автомат). На центральном тоннеле освобождается куча места.
Теперь, собственно, зачем покупал. Когда ты молодой, и тебе 20-25 лет, - хочется быть не таким как все, хочется ездить на машине не такой как у всех, хочется привлекать к себе внимание. В нашей стране Рэм, даже 2002 года, умеет привлечь к себе внимание: в потоке большинство водителей провожают взглядом, на мойке как правило подходят, спрашивают, чё за тачка? сколько жрет? какая длина? и т.д.
Я очень не люблю, когда производитель экономит на шумке, в особенности на шумоизоляции моторного отсека, но здесь - это только плюс. Звук настоящего американского V8 просто потрясающий, причем, прошу заметить, что у меня не hemi 5.7, а обычный 4.7, который устанавливали на джип чероки. Несмотря на то, что мотор выдает всего 235 лошадей, автомобиль довольно динамичный, а вышеупомянутый акустический эффект дарит дополнительные эмоции от ускорения. Относительно движка еще очень нравится, что заводится в любой мороз с пол-оборота.
Теперь о грустном. Расход просто астрономический: бортового компьютера у меня нет, так что точных цифр я не знаю, но по ощущениям - где-то в районе 30 литров на сотню, может даже больше. Виной такому большому расходу, скорее всего, является четырёхступенчатый автомат (есть версии с 5-и ступенчатым). Второй грустный момент - это задний привод - можно застрять в самом неожиданном и безобидном месте.
К минусам могу также отнести очень тугую педаль тормоза. К ней, конечно, быстро привыкаешь, но, когда садишься на легковушку, первое время при каждом торможении клюёшь носом. Зимой достаточно долго греется.
22-е катки, конечно, красивые, но автомобиль становится очень трясучим и сильно реагирует на колею, руль нужно держать крепко. На зимней 17-ой резине - это просто яхта. Фары светят достаточно тускло, но терпимо.
Наличие кунга резко упрощает хранение всякого барахла в грузовом отсеке, но в зеркало заднего вида приходится смотреть сквозь 3 затемненных стекла(одно заднее салонное и два у кунга): ночью видно только фары.
Места для ног задних пассажиров не много, но достаточно, примерно как в Фокусе.
В целом машина стоящая, кто сомневается брать или нет - берите, не пожалеете. Плюс машина не относится к ломучим, во всяком случае у меня.
Пока что вот так, если что вспомню - выложу дополнение к отзыву. Если есть вопросы - пишите в комменты - отвечу.