Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
🌱весна🌱

🌱весна🌱

Dodge Stratus 1997

, Симферополь
Пробег: 440 км
Темы: Эксплуатация

Я уже не грею пиво.. А собираюсь сменить баранку на штурвал и немножко потрудиться ради денег. А значит и время черкнуть очередную главу в байопик рогатого.. Чем бы ещё занимался на ночных навигационных..?

Ровно годик пролетел с момента последнего дополнения. Пробег в этот период составил порядка 10тыкм. Городская ежедневная рутинная эксплуатация, но и не без приключений, однако..

В начале отпуска, гонясь за расширением спектра адреналиновых рецепторов, взял дурного эндурика на 450 кубей и большую часть передвижений совершал на нём. Правда тут меня ждали сразу две засады. Первая - это невозможность без элемента гонок с ГАИшниками перемещаться на заряженной под бездор мотыге без номеров, а вторую подкинул баран отсутствием у себя рудимента в виде фаркопа (как я сразу не заметил). Получается, прицеп на него не оденешь. Да и лень, по-честному, покупать его чисто под мот. Разве что "Скифа" взять.. Чтобы только у меня и у Путина такой был.. И сразу под Геленджик с вещами..

Можно, конечно, самодельный мото хвост вкорячить, но для этого нужно раскидать всю корму, демонтировав задний бампер с парктроником и иметь на выходе нечто в стиле TWISTED METAL. Есть и более эстетичные варианты мото приблуд, но всем им необходим фаркоп, увы..

Что по ремонтам? Их есть у меня!

Плановая замена масла была произведена в мае того года. Здесь всё как обычно. В связи с удорожанием импортных масел, решил перейти на полусинтетику от mechanical brothers. Продукт российский и стоит в два раза дешевле(500р) голландского Rymax Poseidon(1000р+) которое лил раньше. По паспорту в допусках. Однако, баран его с бОльшим аппетитом стал поджирать. Возможно, вернусь к последнему при следующей замене. Кто-то вообще лукойл льёт и не парится. В плане топлива и масел доджара не особо притязателен - это его плюс. Ради эксперимента покормил его АИ95 и был приятно удивлён. Мотор стал ощутимо быстрее крутиться. Прада после эндурика с его 4сек до сотни, бараньи, пусть даже паспортные, 9.6 сек не особо впечатляют на любом бензине.. А вот разница в стоимости аж шесть рублей на литр имеется..

Ситуация с акселерацией целиком и полностью обусловлена говностью нашего бензина. По паспорту рогатый пьёт 92й, однако по октановому числу наш АИ92 едва сравнится с американским тёзкой. А вот 95й вполне. Думаю, здесь никого удивить не получится. Этот факт всем давно известен. Заправлять Овна приходится самому и не слишком быстро, держа пистолет под определённым углом, иначе будет отстреливать из-за нескольких сеточек грубой очистки в самой заливной горловине бака. Американская тема. Забиваются со временем. Их чистить - задача не из лёгких, да и не факт, что станет по-другому. Полный бак (61л) заправляю не дольше 3-5 минут в зависимости от заправки. Приемлемо.

Осенью при поездке за грибами обнаружился посторонний саунд в подвеске. Шаровые приехали, подумал я.. Оказалось, стучала одна из передних тяг стабилизатора поперечной раскачки кузова. Цена вопроса 800р вместе с работой. Кстати, от задней подвески по прежнему ни звука. Говорят, она очень живучая у этих баранов и пока это подтверждается. Напомню, что заменил её полностью ещё при покупке, при чем оригинальными рычагами рогатого ни разу не баловал. Цены на оригинал приведу ниже. Спойлер: это конь конячий.

Магнитола родная (кассетная) сначала отказалась включать радио, а потом и вовсе приказала долго жить. Хотел поставить оригинальную для сохранения шарма 90х, но дешевле 3.5тыр в продаже не нашёл. Порой диву дашь с подобных бизнесменов. В группе иногда и вовсе бесплатно отдают - только забери, а тут три рубля за кассетную магнитолу почти тридцать год от роду.. Поехавшие.. Лично я неудобств от нехватки музыки с ней я не испытывал, ведь при наличии специальной приблуды в виде кассеты со шнуром и джеком на 3.5 можно было слушать музыку с телефона. Хотя в современных трубках уже такого разъёма уже не найти. В итоге поставил nakamichi за те же три рубля, но уже с блютусом, флешкой и зелёной иллюминацией в цвет подсветки салона. Рамку подобрал идеально, но эстетика архаичного салона всё же была немножко нарушена современным девайсом..

Пожалуй самое весёлое приключение за этот год подкинул замок зажигания. В один прекрасный осенний день звонит моя половинка и сообщает, что ключ застрял в зажигании. Машину не заводит, но и не вынимается.. Просто завис в первом положении. Выезжаю.. Покрутил, посмотрел, пшикнул wd40, ещё покрутил, сильнее.. И вот я сижу с половинкой ключа в руке. Кусок остался в зажигании и достать его больше не представляется возможным. При чем зажигание осталось включённым.. Эвакуируюсь к себе во двор с платной парковки с мыслями разобраться с этим на днях. В суете забываю скинуть клемму с аккумулятора(позже это обернётся для меня дополнительным квестом). Дело ясное - личинка на выброс. Захожу на авито. Единственный вариант замка зажигания в сборе есть в Питере за 3.5к. Заказываю. Через неделю получаю замок, правда от следующего кузова.. Раскидал торпеду и оказалось, что личинка от замка зажигания отсоединяется одним нажатием. Хорошо, что сам замок не пришлось снимать, ибо отвёртки под звёздочку со штырм в центре я в жизни не видал.. Секретные разработки дедушки крайслера. Выяснилось, что заказанная личинка не подходит (как неожиданно). Продавец меня послал со словами "по артикулу - оно".. Изначально уточнял ведь по модели.. Выглядит похоже, но тупо не лезет на своё место из-за иного расположения пазов на корпусе личинки. Напильник, пол часа работы.. Благо корпус у не из мягкого сплава. Собираю. Выяснилось, что у этой личинки добавилось новое положение - включение одной только магнитолы оборотом ключа против часовой стрелки(особенность следующего кузова) и ещё один интересный момент.. Теперь можно заводить барана и старым и новым ключами и ездить без ключа в зажигании, т.к он вынимается свободно из любого положения. Вот так, спустя 27 лет, я наконец-то разблокировал опцию без ключевого доступа..

Будь это форд фокус какой, возможно, задумался бы о сохранности транспортного средства, однако это додж и городе таких от силы штук пять и те в основном Cirrus-ы(такой же, только Chrysler). Кстати, у одного даже фаркоп был замечен. Корявый весь такой, колхозный, но фаркоп. Возможно со временем отрастает, в ходе эволюции..

Использовав только личинку, сам замок продал на авито. По итогу остался в минусе на два рубля денег и немножко личного времени. Получен опыт.

Выше писал про клемму, которую забыл скинуть в первый день.. В итоге высадился аккум. Угадайте, где находится? А вот и нет! Под левым передним крылом!! Всего то поддомкратить передок, скинуть колесо и снять подкрылок! Ну вот н@#√® было его туда впиливать??

Ну ладно, каждый доджевод хотя бы раз обязан выматериться на этот счёт.. Так что здесь галочка✔

За то теперь я знаю, что у меня стоит хороший аккум на 70 ампер. Это плюсик. Зарядил, поставил, завёлся, поехал.

Кстати скинуть клемму я не удосужился и в процессе установки магнитолы, от чего у меня погорели все лампы в левом заднем и правом переднем плафонах. Профессионализм чувствуется.. Заменил. Доступ к заднему крайне простой. Отогнул обшивку багажника, отдал четыре пластиковых зажима, вынул плафон. Спереди доступ сложнее, но фару снимать не пришлось. Хотя если вы не мастер театра теней, не знаете язык глухонемых и у вас никогда не было девушки, то фару всё же снять придётся.. Кстати, это первый раз за три года, когда у меня перегорели лампочки.. Полагаю, если бы не мои очумелые ручки, то и вовсе бы обошлось.

Из опасений на ближайшее будущее - слегка хрустящие нижние шаровые передних рычагов. При последней замене тяги стабилизатора пытались дефектовать их с помощью фомки, на сколько это вообще возможно.. Не люфтит, но тут нужно быть очень внимательным, т.к при фатальном износе у вас просто отвалится колесо, а явной усталости этот узел до последнего может и не показывать. Для тех, кто присматривает себе барана - это один из моментов обращения внимания. Меняются шаровые только с рычагами. Симптомы: похрустывания в районе полика водителя при повороте руля без движения.

Немножко выше обещанных цен:

1. Рычаг нижний передний:

право:

TRW/LUCAS - 16790р 2-3д нормальня контора

ZEKKERT - 8000р 1-2д китай

Есть и другие аналоги, например SH PARTS. Ценник примерно посередине.

Стоит учитывать, что китай есть абсолютная лотерея. Может отходить 50тыкм, а может две..

Свои обильно шприцую каждую зиму - надеюсь ещё походят..

Кстати вопрос к аудитории: кто занимался лечением шаровых путём восстановления? Мнения очень разные на этот счёт.. Технологий несколько. Можно залить горячий полимер под давлением через отверстие в самой шаровой, который при застывании обновит оболочку кулачка, разрушение которой и является корнем проблемы. Однако каким образом этот материал там равномерно распределится, учитывая, что остатки старого уплотнителя никуда не деваются - это загадка.

Другой метод - старый дедовский. Путём разварки, полировки кулачка, замены уплотнителя, последующей сварки и установки в сборе на старое место. Дороже, но звучит надёжней. Любой вариант звучит сильно приятнее, чем цена даже за китайский рычаг.

Колодки подходят. На днях поменяю. Стояли белорусские PATRON. Откатались 30тыкм и ещё живые. Неплохой вариант за полторашку. Замена в районе 500-600 рублей, если не придётся обслуживать суппорты или ещё +300/400 за каждый. Скоро узнаем, как они себя чувствуют. В прошлый раз их обслуживал при замене колодок.

(Upd:В этот раз не пришлось)

Подведём итоги года и вообще:

Замена масла, фильтров + работа ~ 6к

Лампы(задний ход, габарит, стоп, лобаш - все osram) - 700р + одна лобовая в запас 300р

Прокладка бошки + работа 3.5к + 0.8к

Личинка зажигания б/у - 2к

Тяга стабилизатора + работа - 0.8к

Магнитола - 3.5к с рамкой

Колодки ~ 2к с работой

Итого 19.6к рублей в год мне потребовалось для поддержания нормальной жизнедеятельности этого животного.

Получается, за всё время владения, а это примерно 40 месяцев, баран сожрал примерно 130тыр. В месяц чуть больше трёх тысяч с учётом всего, кроме топлива. А если убрать небольшое попадалово на ремонт подвески после покупки, плановые замены масла(4), два комплекта резины, коврики и ещё кучу всего, что многие считают расходниками (а у некоторых, по отзывам, это пол машины) или плановыми Т.О, то среднемесячная сумма владения без малого тридцатилетней тачкой набегает в районе платы за кабельное. Но я привык считать всё. Всём с вами и делюсь. Вложил в машину - считай потерял. Порой читаешь, как люди по 100 тыкм выкатывают и меняют только масло. Повезло с машиной, говорили они.. И варианта аж два: либо имя им Ганс, либо следующий владелец будет плакать кровью.

Последнее время посещают мыслишки, что миссия баранчика в моей семье близится к завершению. Как и любой (здоровый) живой организм я стремлюсь к повышению планки комфорта, однако кроме недостатка опций, веских причин для продажи я пока родить не могу.

За три года овен научил мою половинку ездить на мощной громоздкой тачке с никудышным обзором во все стороны, пусть и не без потерь для рогатого. Научил её следить за маслом, прислушиваться к посторонним звукам и вибрациям и в целом дал ей понять, что автомобиль - это цельный и сложный организм, которому нужно внимание. Ведь он нечто большее, чем руль и колёсики.

Резюмируя полученный опыт спустя 40 месяцев, могу сделать (для СЕБЯ) уверенный вывод: Dodge stratus JA 2.4i хорош за свои деньги. Всегда заводится, всегда едет. Не стоит брать 2.0 механику, т.к янки в этом исполнении крупно налажали по основным узлам да и запчастей не найти. 2.5i ничего так, но редко встречается и отсюда тоже непонятки по комплектующим. Просто по приколу вбить сейчас бараний ценник(140к) на схожих параметрах в поиск.. Не густо, однако.. 60 предложений по России, из них половина - наследие 80х..

Спасибо за внимание.

Хорошего всем настроения.

До новых встреч.

П. С: долгое время не мог запостить отзыв. Не один администратор портала не в курсе, что сайт не распознает знаки больше/меньше. Будьте бдительны, друзья, ибо поддержка здесь - дно.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву, регионы РФ и обратно
8800-500-0936 www.gs25.ru
Проверка авто экспертом
по 105 параметрам
Авто-подбор.рф
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
Автомобили
Модели авто по году: <A>-<B>
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2023 Дром