В среде автомобилистов бытует устойчивое мнение, что удовольствия от управления американскими машинами, за исключением нескольких спортивных моделей, нет никакого. Виновными в этом считаются автоматическая коробка передач, ватный гидроусилитель руля и мягкая подвеска. Дескать, все это больше нужно для неторопливого пересечения страны от океана до океана по прямой, как стрела, дороге...
(с) просторы рунета
Доброго времени суток любители авто...
Рассказывать как я докатился до своего первого левого руля не буду - утомительно и местами неинтересно.
Подойду сразу к завязке -к моменту когда я уже получил ПТС и ключи от авто - предварительно расставшись с суммой денег чуть большим чем 10000 условных единиц.
Чтобы предвосхитить некоторые едкие комментарии типо машина дрова убитые в Пендоссии и так далее - Карфакс и Авточек (естественно не истина в последней инстанции) но показали ровную и тихую жизнь Барашка в штате Пенсильвания ,после второго хозяина погрузку в Нью Йоркском порту на корабль и отправку в Холодную и Заснеженную Россию.
Так вот - я один на один с Янки , в руках ключи в голове непонятный коктейль эйфории и восторга.
Где то позади долгие годы владения Японскими авто ,разные по классу по годам выпуска и по своим характеристикам.
Я окидываю взглядом авто и начинаю понимать что такое харизматичность...и не только понимать - ее чувствуешь каждой клеткой сетчатки сканируя поджарое мускулистое тело Барашка.
Несомненно удачным решением стала фальшрадиаторная решетка подтянутая к капоту ,в отличии от предыдущего дорестайлингового Стратуса , она придает автомобилю чуть более агрессивный вид и какбэ намекает, что данный экземпляр - какой то очень очень дальний родственник Знаменитых семейств Чарджеров ... Я так думаю троюродный племянник его второй жены ...
В момент когда я открыл дверь и сел в теперь уже свой Додж Стратус - я посмотрел на дорогу впереди с другого угла зрения ).
Сравнивать Японский Автомобиль и Американский занятие бессмысленное - но не потому что кто то из них лучше а кто то хуже - они разные... Рожденные в ленивой сытой Америке вальяжные дредноуты предназначенные только для выполнения одной задачи - перемещать довольных хозяев из пункта А в пункт В - Американские авто лишены нареканий. Но забудь каждый садящийся в него о том что где то бывает автосвет и регулировка спинок сидений в самых простых комплектациях, что где то мягкий дорогой пластик и кожа , где то изящные футуристичные линии торпедо подчеркивают элегантную экспрессию Востока ...
Забудьте - вы сидите в простой комплектации Автомобиля собранного на конвейере в Детройте - MADE IN USA одним словом.
Между прочим я был готов к такому повороту событий и дешевый черный пластик салона -не был неожиданностью .
Простая магнитола CD (такую ставят практически на все виденные мною машины концерна Крайслер-Додж-Джип... На Волге Сайбер стоит она - же), есть ФМ радио - правда ловит нечетные радиостанции - но это и отлично - даже случайно не нарвешься на Радио Шансон (105.6) гы.
Заводские динамики очень радуют сочным глубоким бассом - не профессиональная аудиоподготовка конечно но получше чем на многих авто с другого берега океана... По крайней мере что то подобное по качеству родной аудиосистеме стояло у меня На Тойоте Гайа.
Большой удобный руль с рулевыми переключателями круиз контроля ,доп клавишей акселератора и еще парой каких то режимов работы коробки.
Хорошо читаемая доска приборов с мягкой зеленой подсветкой и шкала в милях и километрах.
Управление кондиционера и печки - ну как бы прямо сказать...
Такие наверное делали бы на Москвичах АЗЛК если б продолжали их выпускать... Японцы подобные на вид блоки управления закончили выпускать наверное еще в 70х...
Велюровые ковши сидений и пресловутые американские подстаканники везде.
Однако ...start your engines.
пятипозиционный радиус ключа ...зачем ? О_о я пойму чуть позже )
заводим и слышим довольно бодрое урчание знаменитой рядной Крайслеровской 2,4ки которая стоит на половине всего модельного ряда Крайслеров-Даймлеров и вдобавок на некоторых Волгах 10 ках и Сайберах...
Обычный простой без изысков ,немного шумноватый двигатель на конвейере с 1994 го или 6 го года... Вобщем прост и незатейлив как садовые грабли,но при этом дает возможность при резком нажатии акселератора немного почувствовать что Impossible is Nothing !
Трогаюсь переключив селектор АКПП в режим Д и приятно удивляюсь подхвату - в путь...
На ходу естественно первым отмечается общая плавность хода и работа подвески - сравнит ни с чем немогу из тех машин что у меня были...
По динамике ну что то похожее на Камри , то как он держит трассу в поворотах и на скорости - ну реально мне не с чем сравнить ))) Додж кажется намного лучше и Цедрика , и турбовой Рнессы ...
Подвеска что то среднее -какая то она никакая ))) ну в смысле и не слышно ее и не раскачивает - не пробивает проглатывая все неровности...
Хотя пружины мягковатые ,родные еще стоят американские - для хайвеев а не для джип триальных дорог Иркутской области...
Проходит время -я уже оценил полезность левого руля при обгонах ( но это пожалуй единственное его преимущество перед правым) , я уже оценил что такое система диагностики на Доджах ( когда пять поворотов ключа по определенной последовательности выводят инфу с кодами ошибок прямо на приборку -и ненадо никаких диагностик на СТО по 1-1,5 килорублям с очередью за неделю), я оценил эргономику американского авто - действительно самая простая и небольшая американская машина гораздо просторнее внутри и шире своих одноклассников из Японии.
Я также узнал что такое аккумулятор спрятанный под крылом авто (зачем ? я тоже не понимаю - если только батарея не ядерная и вечная как в Fallout) Я узнал о том что свет плафона в салоне включается только с рулевого переключателя и никак больше и светит очень и очень ярко заставляя жмурить глаза всех , Ни о какой точечной индивидуальной подсветки речи идти и не может - без вариантов - суровым парням из Пенсильвании это ни к чему...
И к пробегу в милях я тоже привык в уме на 1,6 умножаю уже легко любую цифру...
Про обслуживание скажу коротко - не дороже Тойот...
судите сами выбор запчастей по машине -без проблем как у официалов ГАЗа (все таки тот же Сайбер только рожден в Америке) так и на авторынках в павильоне опять же ГАЗовцев )
Маслянный фильтр при замене -80 рублей аналог из Питера
-400 рублей оригинал MOPAR ( на Паджеро я как то покупал маслянный фильтр за 750 )
Свечи (официально рекомендуемые Крайслером ) - 103 рубля за штуку NGK
ради интереса приценился на замену ГРМ (к весне думаю поменяю ) - ремень 1200 р , ролики по 1280 каждый - их пара )
Машина неприхотлива и спокойно переваривает наш высокосернистый гавенный бензин . Беспроблемно исполняет свое предназначение и доставляет меня из пункта А в пункты В и С и многие другие и я получаю истинное удовольствие от самого процесса вождения...
Ездил на дальние расстояния - понял за что я больше всего ценю своего Пенсильванского барашка.
Подытоживая замечу что не так страшен черт как его малюют - Я пересел на авто прекрасно отдавая себе отчет что он непродаваем-непопулярен и вообще он американский... плевать...
Нельзя жить в рамках - к черту мифы о дороговизне запчастей и прожорливости двигателей - если нельзя значит можно !
Иногда все таки здорово ощущать себя на светофоре большим сочным чизбургером в краю многочисленных диетических творожков...