Здравствуйте, уважаемые дамы и господа!
Почитав отзывы на Дроме, решил рассказать общественности о своей бывшей машинке.
Итак, представляю Вашему вниманию американского "Барарама":
Dodge Stratus 2.4. Цвет - серебро. Рожден на заводе в Sterling Heits, штат Мичиган, в США в далеком 2004 году.
От рождения получил рядную двухвальную 2.4 литровую четверку с ременным ГРМ, четырехступенчатый автомат 40TE, ABS, кондиционер с ручным управлением, круиз-контроль, велюровый салон.
Достался он мне в возрасте шести лет от роду в 2010 году, через знакомого перекупа в Санкт-Петербурге, с пробегом по штатам чуть более 50 000 миль.
Скажу сразу, до этого мне доводилось передвигаться на вполне приличных автомобилях. А именно: 1993`MB W140 6.0, 1999`MB W220 5.0, 2003`Toyota Highlander 3.0, 2003`Lexus RX300. И, после всех этих проглотов, захотелось чего-то более экономичного для экономии топлива в ежедневных поездках. Так как денег изначально было не особо много (Рекс не планировался на продажу, да и остался дома), был вынужден смотреть на автомобили "недорогой" ценовой категории. Но был ряд условий: АКПП, хорошая климатическая установка, тяговитый двигатель, невысокий расход топлива и нормальный размер (ну не понимаю я маломерки. Может я и не прав, но в машине, на мой взгляд, теснота - неуместна). И, будучи студентом одного из Санкт-Петербургских госуниверситетов, я сознакомился с одногруппником, отец которого привозил за умеренную цену автомобили из США. Вышел на его отца, тот прибыл на встречу на 2003`Chrysler Sebring 2.7, которого я благополучно купил, впечатлившись автомобилем по самое не хочу. Прокатавшись на нем один год, попав в ДТП. восстановив, приехав домой на лето, достаточно выгодно продал. И впал в ступор. Я скучал по Себруше. Искал у нас - не нашел. Вернулся в Питер, встретился со старыми знакомыми, а Сергей (именно так зовут отца моего уже бывшего однокашника), подсказал мне: у него есть рестайловый 2004`Dodge Stratus 2.4, в наборной комплектации SXT, с АБС на борту и за достаточно смешную цену. Мне как раз хватало денег, вырученных на продаже Себруши. Ну я и взял. И не пожалел.
Как я уже писал, машинка досталась мне с пробегом чуть более 50 000 миль. 2.4 двигатель подкупал "скромным" аппетитом и относительной безопасностью в плане клапанов (их не гнет при обрыве ГРМ).
Машинка, в ходе дальнейшей проверки по Авточеку и Карфаксу, оказалась не Salvage, с "честным" пробегом, была чиста внутри и без особых коцок снаружи.
Сразу после приобретения я заменил масло в двигателе и в АКПП. Лил то, что предписано заводом. А именно: двигатель Liqui Moly 5w30, АКПП Mopar Atf+4.
Владел машинкой до мая этого года. Поднял пробег до 125 000 миль. За эти мили и годы я поменял:
1. Нижние рычаги (оба) - 1 раз. Ставил неоригинал SH по 2700 рублей/штука. Менял где-то на 90 000 (оказалось, стук был из верхней шаровой).
2. Верхние рычаги (оба) - 2 раза. Неоригинал SH по 1000 рублей/штука. Менял на 90 000 (стучала верхняя шаровая), второй раз - на 120 000.
3. Бензонасос - 1 раз. Ставил Walbro TU155-1. Полетел по причине некачественного бензина в славном г-к Анапа. Пробег - около 100 000. Ценник - 7000 рублей.
4. Рулевые наконечники - 1 раз. Неоригинал, Raybestos, около 1000 рублей/штука. Пробег - где-то около 100 000.
Остальное - расходники. Колодки - раз в 20 000, приводные ремни - раз в 20 000, масло ДВС - раз в 7500, масло в АКПП - раз в 30 000. На 100 000 поменял резину вместе с дисками. И все.
Сказать, что машина ненадежная - не могу. Ни разу не подвела. Всегда заводилась и всегда довозила из точки A в точку B. Неприятностей с двигателем - не было. С АКПП - аналогично. Кондейка всегда работала на ура, глюков электрики не наблюдал.
Но, не могу не отметить минусы данного автомобиля, а именно:
1. Низкий клиренс. Это просто ужас, машина норовит зацепиться за любую кочку. Пару раз прикладывался днищем, но, что удивило, ничего не повредил. Царапины на нижней части переднего бампера не в счет.
2. Хреновый свет. Это действительно ужас. Фары - не мутные, а все равно не светит. Ночью приходилось ездить на дальнем практически все время (к слову, мне не моргали).
3. Очень сильно пачкаются фары, зеркала и стекла. Зимой - целое дело, приходится выходить и оттирать, т.к. фароомывателя не предусмотрено, а свет и без того хреновый.
4. Нет салонного фильтра. Решается колхозом (я заколхозил под решетку воздуховода), но добраться туда - целое дело.
5. Нет нормальных мастеров. В Анапе мне вываливали жуткие ценники за мелочевый ремонт, типа замены верхних рычагов - от 1000 рублей за один.
6. Очень трудно продать. Продавал год. Я уже отчаялся продавать свой авто, даже снял объявление, но тут мне позвонили, приехали и купили.
По ощущениям:
Мягкий, комфортабельный автомобиль. Не намного уступает по мягкости стосороковому. 220 на пневматике, конечно, мягче. Но Стратус - не та машина, которая скачет на кочках. Скорее, она плывет, мелкие кочки - ее не волнуют, на крупных она покачивается. После кроссовка создается ощущение, что сидишь на дороге. Но, мягкость (даже по сравнению с Рексом) - дает о себе знать. Сейчас я езжу на Аутлендере, по сравнению со Стратусом, Аут - табуретка.
Коробка переключает передачи незаметно. Отследить переключение возможно только по падению стрелки тахометра. Сравнима с Мерсом и Лексусом. Хайлендер переключал передачи ощутимо "жестче", хотя, стратусовская коробка туповата. И мерсы и рекс попроворнее по ощущениям.
Двигатель. 2.4 немного туповат, зато экономичен. При остановке на D ощущалась легкая вибрация. Я списываю ее на уставшую подушку двигателя. В остальном - без претензий.
Кузов. Как седан - вполне вместителен. Места для задних пассажиров ненамного меньше, чем в мерсах (оба, что у меня были - не лонговые). Багажник - большой. И есть ручка для открывания багажника изнутри (к счастью, не приходилось пользоваться).
Кондиционер. Климата - нет, а жаль. Очень удобно, когда в машине поддерживается постоянная температура. Удобно, но не критично (с нашим-то климатом).
Профиль сиденья - наверно самый удобный, в котором мне когда-либо приходилось сидеть. Если в Мерсах были сидушки с кучей регулировок, в Хае, в Рексе и в Ауте просто не шибко удобно сидеть, то в эту сидушку я сел так, как будто там всегда и был. Велюровый салон - пылесборник. Но, это мелочи. Очень приятно в нем находиться.
Снаружи - красавец. Мне до сих пор нравится его необычность. Он - машина, что выделяется из потока. Внушительный крест передней решетки, хищный взгляд фар и внешняя подтянутость - то, что до сих пор радует мой взгляд.
Честно говоря, когда отдавал ключи покупателю, мне было жаль расставаться с машинкой. Но, его уже надо было продавать. Все-таки машине 9 лет, неизвестно что могло бы приключиться далее. Но, он стал мне другом, в нем была душа, у нас с ним была любовь взаимная... И сейчас, я вспоминаю не о "стосорокеде", не о "лисе", не о "хае", не о "рексе", а именно о "Барараме". "Себруша", хоть и был похож на него, но он меня подводил, а "Барарам" - никогда. Он был моим верным другом!
Спасибо всем, кто дочитал до конца! А вот и фото!