Ну вот дошли руки и еще до одного ремонта. Вводная: мотор начать подтраивать (ну или подёргивать, вздрагивать) в сырую погоду. Прикольно да? По всем признакам это были пропуски зажигания. Комп.диагностика ничего не выявила. Открыл капот, смотрю - ссытся прокладка клапанной крышки. Состарилась видимо совсем. Прошлый выходной был тёплый, решил заняться заменой. Ничего сложного, снял, помыл, поменял, поставил. Двигатель порадовал чистотой. Боялся увидеть кошмар внутри. Но нет, повезло)
С момента покупки в машине была "барабашка". И выражалась она в легком стуке при трогании с места после ночной стоянки и иногда при наезде на мелкое препятствие. Каких-то системных закономерностей этого стука не было. Особого значения я этому не придал, так как всё равно планировал перетрясти весь передок. И вот когда были поменяны стойки, рычаги, шаровые и линьки, а стучок не пропал под сомнение были взяты следующие кандидаты на замену:
1. Шрусы
2. Тормозные колодки и диски (диски старые и требуют замены, вполне возможно проблема в них)
3. рулевая рейка....
Начал пропадать контакт замка ремня безопасности. Лампочка то зажигалась, то гасла. Меня это особо не нервировало (в додже нет звукового сигнала, как на японцах). Однако с точки зрения безопасности эту неполадку надо было отремонтировать как можно скорее. Как известно подушка стреляет по-разному в зависимости от того пристегнут ты или нет. Чтобы снять замок ремня безопасности нужно открутить 4 болта сидения. Сам кожух замка можно распилить гравером или ножовкой. Сам ремонт прост - разобрать старый замок и "воткнуть" внутренности от нового замка....
Скоро лето, а посему нужно потихоньку покупать детальки. В планах поменять масло в коробке и блок соленоидов до кучи. Плюс хочу посмотреть состояние задней подвески. Итого на днях было куплено:
1. фильтр АКПП с прокладкой
2. Блок соленоидов новый
3. Упоры верхние задних стоек с подушками и втулками.
В Астрахани нашел битого безпробежного сайбера и купил всю переднюю подвеску в сборе (стойки, рычаги, стабы). Правду говорят, что пружины у сайберов жестче стратусовских - морда машины заметно поднялась. А теперь вопрос знатокам: когда снял родные старые нижние передние рычаги, то с удивлением обнаружил, что палец шаровой даже рукой не стронуть....
Ну вот и первый мелкий ремонт. При возвращении с работы загорелась лампа аккума. Благо до дома было 6 км. Визуальный осмотр показал, что из за заклинившего подшипника развалился ролик натяжителя ремня генератора. Взамен сломанного ролика был приобретен ролик от шевинивы за 250 рублей (они у нас идентичные 70х26 мм). Вся замена заняла 40 минут. Барашек снова на ходу.
Итак, с момента замены переднего кронштейна и подушки появился косяк в виде вибрации на руле. Особенно сильно она ощущалась при положении селектора АКПП на P или D. Свыше 1000 оборотов пропадала. Я бы даже не обращал на это внимание, если бы не тот факт, что 70% движения у меня проходят в пробках - эта вибрация из меня всю душу вынула. Вообще причин такой вибрации может быть масса:
1. Неправильная смесь
2. Цепь балансиров
3. Дохлые подушки
и как в моем случае
4. кривая передняя балка.
Эта деталь выполнена из двух штампованных элементов, сваренных между собой....
Ездил сегодня в Ангарск по делам, выхожу к машине - а машины то и нет! Думаю "это же каким надо быть, чтобы угнать тачку у здания суда"? Иду к охране поднимать камеры, а оказалось всё просто - эвакуатор.. Пробаранил я со своим бараном знак остановка запрещена. Ну делать нечего, поехал вызволять. На штрафстоянке меня ждал сюрприз в виде поцарапанной бочины. Рублей в 15 выйдет ремонт. А спонсор нашего ремонта ООО "Транспарк". Берегите свои авто и не нарушайте закон. А то будете как я.....Продолжение следует
Сегодня в Иркутск пришли морозы (наконец то). Утром градусник показал - 30 градусов. В такие моменты понимаешь, что не зря обслужил и зарядил аккумулятор, поменял маслице и свечки. Завелся с первого раза! А это значит зиму мы с доджиком точно переживем. Сегодня сделал интересное открытие - оказывается мой доджик без АБС. В приборке не было лампочки в соответствующем месте и контакты были идеально чистыми (т.е. лампа там никогда и не стояла). Ну и при движении АБС, ессно раз его нет, не срабатывает. Хоть я никогда и не понимал этот АБС (был на импрезе, было страшно тормозить) но всё равно жаль, что у меня его нет....
... или как смазка makita+АКБ в крыле+сломанный домкрат*на -6 на улице = кошмар хозяина...
Решил, что перед сильными морозами нужно проверить АКБ (плотность кислоты) да и клеммы протянуть. АКБ хоть и относительно недавно был куплен, но куплен не в магазине и ХЗ сколько стоял без дела. Доджик мне достался без домкрата, поэтому домкратить пришлось тем, что было. А был какой то желтый ромбовидный домкрат на две тонны. Купил его еще летом на чёрный день. Первым делом сломалась ручка... Клепка просто порвалась на две части....