Лет так 12 назад а то и более, искал себе железного друга в Москве и нечаянно попал в салон где стояли новенькие авто из поднебесной марки Chery. Помацав пальцами, почуяв ноздрями и узрев очами все косяки тех первопроходцев думал как казалось что навсегда закрыл для себя эту тему.....
Осенью 2017 года в очередной раз блуждал по автосалонам, ездил на тест-драйвы, презентации, как говорится ломал голову, кому знакомо это чувство мук выбора меня поймут. Настал час покупки авто с нуля, до этого были только БУ. Тойота, Форд, Хендэ и конечно самая первая "девяточка". Эксплуатировал их от 3-х до 6 лет, сам делал ремонты и проводил все ТО. Два месяца топтал пороги салонов и всякий раз что-то меня не устраивало, то в плане дизайна, то комфорта, пластматизации, уюта и соответственно цены. Все недостатки осмотренных мною претендентов описывать не буду речь не о них. Скажу одно: выбрали какую-то модель, не торопитесь избавляться от бабла, ищите инфу, отзывы, видеообзоры, автоновости о компании, любая информация будет полезна и после этого пройдите обязательно тест-драйв! Именно он дает полное представление о том сдружитесь ли вы с авто. С автомобилем как с женщиной, счастье будет только по обоюдной любви.
Салоны Пежо в последнее время не особо жалуют покупатели, так как цены французких брендов немного не соответствуют уровню среднестатического россиянина, но в один из таких салонов я и заехал глянуть что к чему, так как на Ютубе видел парочку коротких обзора АХ7 и мне он приглянулся. Попутно узнал что PSA уже давно не принадлежит той великой франции которая когда-то входила в тройку лидеров по продажам в европе. Dongfeng в 2014 году выкупает контрольный пакет акций и все разработки PSA встают на конвееры в китае, не копируя а именно полноценное изготовление по обкатанным годами технологиям. Даже на крышке движка красуется лейбл Пежо. Dongfeng является одним из крупнейших китайских производителей автомобилей с годовым доходом $63 млрд. Кроме СП с Peugeot у него работают предприятия с Honda, Kia и Nissan, а также с французской Renault. Ни один китайский государственный автопроизводитель пока не смог достичь такого положения. Geely, которая купила Volvo Cars у Ford в 2010 г., является частной компанией.
Первый раз когда сел в авто, сразу пошли какие-то сомнения, это точно китай? Запах в салоне ничем не отличался от моделей других брендов, да что там запах, материалы, качество подгонки, зазоры...так и не нашел к чему придраться, мои поиски были тщетны. Наоборот, увидел дополнительные резиновые уплотнения в стыках кузовных элементов, которые даже не видел у тех же корейцев. Посадка под мой рост 173 см идеальна, даже с отсутствием регулировки по вылету у руля. Сзади простор для пассажиров, идеально ровный пол позволяет удобно сесть трем пассажирам, места хватает и для ног и для головы. Есть для них и обдув и даже розетка на 220 вольт а вот подогрева нет. Дверные проемы широки, посадка удобна, единственный минус за счет широких порогов пачкаются брюки. Дверные проемы не перекрывают их как в том же рафике. Жесткого пластика в салоне по минимуму, ничего не брякает, не скрипит.
AX7 построен на платформе с заимствованиями от Хонды CR-V третьего и четвертого поколений. Спереди стойки McPheson, сзади многорычажка, усилитель руля электромеханический. Под капотом четырехцилиндровый атмосферный мотор PSA RFN 10LH3X (EW10A) 2.0 л. развивающий 140 л.с. с тягой в 200 Нм. В трансмиссии шестиступенчатый надежный «автомат» AISIN TF-80SC. По первости не очень нравилась работа АКПП, долго затягивала с переключениями на пониженную передачу. После 1100 км пробега немного добавилось прыти а после 3000 улучшилась работа коробки. Жду отметки в 5 тыщ, ЭБУ еще раз должно обновить свои параметры (обкатка, ничего личного) По заверениям компании на кузове присутствует двойная оцинковка в местах наиболее подверженных коррозии. По колесной базе в 2 712 мм АХ7 переросла популярные ныне Toyota RAV4 и KIA Sportage, да и по длине и высоте 4 690, 1 727 мм – тоже впереди них. Разве что при ширине в 1 850 мм на 5 мм уже Sportage. DFM на сантиметр короче Hyundai Santa Fe, зато с выигрышем в +12 мм по колесной базе даже у этого кроссовера. По объему багажника в 565 л он уступает Fe лишь 20 л. Спинки складываются образуя ровный пол, в багажнике два плафона освещения, розетка на 12 вольт но нет крючков. Средний расход по городу 10 - 11 литров, это с прогревами и пробками. Минимальный был 6.3, на дальние расстояния еще не мотался но пару раз тестил на трассе. При скорости 120 км/ч тахометр показывает 2350-2400 оборотов появляется предупреждающая пиктограмма со звуковым оповещением, безопасность в Китае чтут. Общее впечатление от езды по асфальту на твердую пятерочку, руль легок, крены авто минимальны, не расскачивается при своем весе, рулится в удовольствие. По грунтовке уже не так комфортно, острые стыки ям чуствительны, может сказываются 18 катки, на 17-тых вроде ситуация получше а может требуются амортизаторы с другими характеристиками. На лавры внедорожников АХ7 и не претендует со своим моноприводом, но большой универсал с хорошим просветом это то, что я искал. Не рыбак и не охотник а до дачи доехать или к речке самое то. На данный момент пробег 3500 км. Авто доволен на все 99%. 1 процент съела мультимедиа, которая в Россию поставляется с минимальными опциями да и к тому же 7-ми дюймовая, звук у которой по блютузу ужасен. С флэшки нормально, особенно во FLAC. 32 гиговую флешку определяет быстро, самые распространенные видеоформаты читает без тормозов, но как только вы начинаете свое движение видео прерывается в целях безопасности! В китае идет 9-ти дюймовая с навигацией и прочими приблудами. Благо что АХ7 уже два года продается в поднебесной, поэтому на ТАО есть все ништяки на любой вкус. Запчасти и расходники на движок полностью соответствуют артикулам Пежо, кроме корпуса воздушного фильтра и самого фильтра соответственно. При покупке были подарены: защита двигателя и зимняя липучка на R18 Nokian. Покупал в сентябре 2017 года, на нулевом ТО поменял масло и фильтр.
Минусы: мультимедиа под замену. Спинки заднего дивана не имеют регулировки по углу наклона, сиденья без подогрева. Нет брызговиков с завода. Гнездо прикуривателя неудобно расположено, лучше бы вместо кнопки глонасса воткнули, все равно толком не работает. При выключенном дисплее мультимедии если переключать каналы радио слетает русский язык с бортового компа. Нет крючков в багажнике. Над фарами и крышкой капота есть резиновый уплотнитель а вот над радиаторной решеткой нет, грязь проникает, уже доработал. Короткая щетка пассажирского стеклоочистителя, можно смело ставить на 5-6 см длиннее. Длинный ход педали газа, уже привык. Машиной очень доволен! Всем удачи и ровных дорог!