Что касается цены, то заводская рекомендованная стоимость этого Fengguang ix5 1.5T CVT в компектации Urban Passion Edition составляет 119 800 юаней. Продавцы могут дать скидку только в размере 5 000 юаней. Цена голого автомобиля составляет 114 800 юаней, плюс обязательное страхование, а также налог на покупку и другие расходы. На дополнительное оборудование придется потратить около 10 000 юаней, коммерческое страхование составляет около 4700 юаней, а окончательная цена составляет чуть более 130 000 юаней.
Внешний вид этого автомобиля вполне себе привлекателен. В кузове фастбэк машина выглядит очень спортивно и современно. Плавно ниспадающая к корме крыша вкупе со вздернутой подоконной линией придают кроссоверу элегантности и воздушности. Спереди выделяется огромная решетка радиатора с оригинальным рисунком в виде звездного неба. В общем внешне автомобиль смотрится классно и динамично.
Дизайн интерьера под стать эксцентричному облику. В салоне засилье ЖК-мониторов и различных по размерам экранов. Причем практически все функции автомобиля зашиты в меню мультимедийной системы. Физических кнопок и регуляторов почти не осталось, что можно записать в минусы. Оперировать настройками машины не очень удобно – приходится долго привыкать. Хорошо, что в этом авангардном салоне нашлось место для хранения мелкий предметов. Имеется емкость для вещей на центральной консоли, пусть и не очень большая. Нижняя часть видимо спроектирована как отсек для хранения мобильного телефона. Но если это так, то поднимать его будет неудобно. Небольшой тайничок на подлокотнике между передними креслами снабжен крышкой с микролифтом – удобно, но глубина его средняя – там даже бутылка с минералкой не вместится.
Зато места в салоне вполне достаточно даже несмотря на то, что это фастбек с низко опущенной линией крыши. Мне с ростом 176 см на водительском кресле свободно, а на заднем диване остается еще небольшое простор над головой. Зато я свободно сижу сзади и до впередистоящего водительского сиденья и моими коленями поместятся три кулака. Причем посадке не мешает не сильно выступающий напольный туннель. Передние кресла очень удобные. Задний диван тоже можно считать комфортным, если бы не их жестковатые спинки – они, кстати, не регулируются по углу наклона.
Двигатель 1.5 Т весьма гармонично сочетается с бесступенчатой коробкой передач CVT – вариатором. Автомобиль очень бодро стартует с места и продолжает стремительно ускоряться до 80-100 км/ч. Для городского ритма динамика вполне достаточная. Да, в процессе знакомства с автомобилем у меня сложилось впечатление, что машина больше подходит девушкам.
Поскольку Dongfeng Fengon iX5 легко и понятно управляется. К тому же многие функции можно привести в действие голосовыми командами. Вы можете включить кондиционер, навигацию, мультимедиа, открыть или закрыть люк..., просто подавая команды голосом. Это также повышает безопасность вождения. Не придется отвлекаться и даже останавливаться в поисках нужных кнопок или клавиш.
Что касается расхода топлива, то в настоящее время средний расход топлива составляет около 8,4 л. При этом примерно половину километраже я наматываю по трассе. Естественно, при езде по городу расход бензина существенно увеличится, но отнюдь не критично.
Среди минусов хотел бы отметить довольно сильные посторонние звуки в подвеске, особенно когда на скорости проезжаешь лежачие полицейские – амортизаторы нередко отрабатывают на отбой. При этом большое достоинство ходовой, что она имеет полностью независимые подвески всех колес – спереди стойки МакФерсон, а задняя многорычажная. Но бухающие звуки в ходовой сильно раздражают.