Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дополнения, размышления, впечатления и много букв.

Дополнения, размышления, впечатления и много букв.

Dongfeng H30 Cross 2015

, Кемерово
Пробег: 26 300 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Другое
4

Ну вот, прошло ровно 3 года с того момента, когда я впервые сёл за руль неведомой зверушки, под названием "Дунфен H30CROSS". На форуме этот автомобиль обычно называют Дунькой, но для меня он скорее Фенька. Ибо, "Дунька" в переводе на китайский - это "восточный", а "Фенька" - это "ветер". Едет автомобиль на механике достаточно шустро, поэтому аналогия с ветром ему подходит больше ).

Скажу сразу, езжу я на автомобиле не много. В основном это короткие пробежки по нашим убитым городским дорогам. Лишь 2-3 раза в год удается прокатиться на пару-тройку сотен километров. Но, как известно, именно такой режим эксплуатации автомобиля считает тяжелым.

Три года - это тот самый срок, когда многие автовладельцы уже начинают задумываться над сменой своего автомобиля на что-то более свежее и интересное. Конечно, при условии, что после покупки нового авто, еще останутся деньги хотя бы на любимую колбасу. Вот и я, всегда был из этого числа. Каждые 3 года продавал старую и покупал новую машину, невзирая на небольшие пробеги. И этот процесс мне всегда чертовски нравился. Каждый раз был как первый ). Но, то ли я старею, то ли любимая колбаса сильно дорожает, но желания поменять машину у меня не возникает. Даже наоборот, делая очередной заказ китайцам, совершенно не задумываясь, прикупил целую кучу масляных, салонных и моторных фильтров для машины, так сказать, впрок. Теперь этого добра хватит на несколько лет! Ну а если говорить серьёзно, то наверно в моем случае сработала народная мудрость – “от добра добра не ищут”. Желание поменять машину на другую у меня нет. Нравится мне эта железяка, устраивает всем своим “нутром”.

Итак, три года позади, а до сих пор такое ощущение, что купил её буквально вчера. Наверно это потому, что не пришлось мне её ремонтировать, решать какие-либо замороченные проблемы с машиной или дилерами. Это первая машина, которую я совершенно осознанно после покупки избавил от ласковых рук официального сервиса. Принятию такого решения поспособствовала удаленность этого сервиса и исключительно положительные отзывы на машину со стороны первых покупателей. На момент покупки автомобиль продавался уже около года.

После года эксплуатации я всего один раз посетил станцию техобслуживания, чтобы проверить и протянуть всю подвеску. Но, полазив под машиной, механик сказал, что в подвеске почти ничего “не тянулось”. Это радует. Значит можно надеяться, что и все остальные узлы и агрегаты собраны и закреплены как надо.

Впрочем, одна проблема с машиной за три года все же приключилась - на втором году жизни сдох аккумулятор. Но сдох он исключительно по моей вине - забыл выключить HUD-устройство. В итоге, это устройство высосало все жизненные силы из аккумулятора, а сильный мороз добил аккумулятор, слегка округлив ему бока. Обычно после такого катаклизма батарея сильно теряет ёмкость. Мучить дальше аккумулятор не стал, купил новый. От HUD пришлось отказаться. Так как это устройство работает от диагностического разъема автомобиля, автоматизировать процесс его включения и отключения у меня не получилось.

Итак, что я готов дописать в плюсы своего автомобиля:

Первое - это качественный пластик кругового обвеса. Под словом качественный я подразумеваю его прочность. При установке ДХО пришлось поработать с ним с применением дрели и колюще-режущих инструментов. Было видно, что материал хорошо поддается обработке, но при этом, он достаточно эластичный, напоминает капрон. Толщина пластикового обвеса и его фактура тоже внушает доверие. Малейшие притирки ярких следов на нем не оставляют. Разлетаться в щепки при небольших ударах он явно не будет. На морозе этот пластик не твердеет, сохраняя свою эластичность. Из такого же материала сделана и решетка радиатора. При этом, она еще и очень толстая! Для тех, кто захочет ее снять, скажу - вопреки ожиданиям, снимается она вовнутрь бампера.

Второй положительный момент. Прошлым летом пришлось оценить конструкцию переднего бампера. Снизу он сделан так, что ничего не выступает, нет никаких ребер и юбок. Чем-то зацепиться и что-то оторвать не получится. Несколько раз на берегу озера, сдавая назад и проваливаясь передком, пришлось хорошо побороздить бампером по лохматым кочкам. Никаких последствий! Грести всеми колесами на этой машине нельзя, но зато, при случае, побарахтаться в грязи можно без последствий. Этому также способствует “поджатая” к днищу выхлопная труба. Видимо слово "cross" на машине написано всё же не зря).

Раз уж речь пошла о передней части автомобиля хочется поделиться одним своим наблюдением. Это касается качества сборки машины. Так вот, для того чтобы понять сколько внимания уделяли инженеры при проектировании и создании элементов кузова, достаточно на автомобильной "морде" подергать за эти самые элементы: решётки, накладки, эмблему, фары, и прочее. На многих бюджетных машинах они имеют люфт, а иногда просто болтаются и даже бренчат. На кроссе же все эти детали сидят на своих местах очень и очень прочно. Пять баллов за сборку!

Следующая пара плюсов - это хорошее качество хрома и отличная стойкость кожаной оплётки руля. Все хромированные детали в салоне и снаружи сияют как новые. Даже на рукоятке КПП и дверных ручках нет ни малейших потертостей. Такая же ситуация и с кожей на руле.

Похвалю также лако-красочное покрытие автомобиля. В моём случае машина покрыта обыкновенной акриловой краской (т.е. не металлик). Не знаю, как там дела обстоят с металликами, но по крайней мере на капоте акриловый слой получился весьма толстым. Толщиномером я его не измерял, но по мелким сколам можно увидеть и оценить толщину этой краски. Я впервые в своей практике увидел пару небольших сколов на капоте, которые были всего лишь наполовину толщины слоя краски. То есть скол вроде есть, но его как бы и нет. Эти сколы можно легко нащупать, но увидеть их весьма сложно. Были и другие сколы - до металла (или до грунта). На форуме владельцев кто-то выдал информацию, что капот на кроссе не оцинкован. До сих пор точно не знаю, так это или нет. Тем не менее, один небольшой, но глубокий скол на капоте оставался незаделанным больше года. Ржа не появилась. На форуме я тоже не нашел ни одного случая ржавчины на капоте. А ведь сколы неизбежны, они есть у всех. Посему продолжать эксперимент я не стал, и совсем недавно “скол-долгожитель” был обработан и благополучно замазан белым маникюрным лаком. Кстати, для заделки мелких сколов приобрел я у китайцев мазилку с родным цветом (белый для S30/H30, маркировка DF-5). Но практика показала, что краска из этой мазилки склонна со временем желтеть. А вот подобранный мной маникюрный лак таким недостатком не обладает.

Надо сказать, что капот произвел на меня определенное впечатление. Видно, что китайцы металла на него не пожалели. Отгрузили, так сказать, с горкой. Во-первых крышка, как полагается, двойная (а в некоторых местах даже тройная), во-вторых - чертовски тяжёлая. Даже не знаю, хорошо это или плохо. Возможно это самая тяжелая крышка, которую можно найти на легковушках. Достаточно просто ее аккуратно положить, как она под своим весом сразу защелкнется на первый зацеп замка. И почти как у лучших экземпляров мирового автопрома, к ней пристегнут внушительный лист аккуратно сделанной шумоизоляции. Минус - нет газовых упоров. Но ничто не мешает их купить и самостоятельно поставить. У меня такое желание есть. Буду покупать, буду делать..

Что еще меня радует в этой машине, так это ее нежелание пачкаться. В сырую погоду бока автомобиля лишь слегка подкрашиваются грязью в самом низу дверей. Для контраста вспоминаю Пежо 308. На ней поездки в сырую погоду обязательно заканчивались забрызгиванием всех дверей, боковых зеркал и стекол. Грязь даже попадала на крышу автомобиля. Да и сесть в машину, не запачкав штаны было почти невозможно. Ну а в сухую и пыльную погоду Кросс ничем не отличается от других хэтчбеков и универсалов – пятая дверь охотно накапливает на себе дорожную пыль.

За три года антифриз и тормозуха сохранили свой первоначальный уровень. Масло менял каждый год, но доливать его ни разу не приходилось. Уровень моторного масла на щупе между заменами был как нарисованный.

Не очень понравилась процедура замены фильтра салона. Чтобы добраться до него нужно отстегнуть ковровое покрытие под перчаточным ящиком. А это занятие требует терпения, физической гибкости и прочих акробатических навыков.

При установке противотуманных фар столкнулся с проблемой протягивания проводов из моторного отсека в салон. Я так и не нашёл ни одного доступного отверстия, через которое можно было бы пропихнуть нужный мне провод. Черт побери, как далеко ушли китайцы от жигулей.) Уж там всегда была (и наверно есть до сих пор) возможность разгуляться с протягиванием любого пучка проводов, параллельно решая зимнюю вазовскую проблему - устранение многощелевого тотального сквозняка. Не найдя ни одной дырки в кроссе решил эту проблему с помощью нехитрого электронного устройства, купленного у китайцев - блока реле с дистанционным управлением. Теперь ПТФ можно включать и выключать с помощью маленького и весьма симпатичного брелока. Я категорический сторонник безоперационных вмешательств в какие-либо технические устройства. Что-то добавить или отключить могу, а что-то продырявить, распилить или разломать нет. Для меня принципиально важно, чтобы всегда сохранялась возможность в любой момент устранить все вмешательства и вернуть автомобиль в первоначальное состояние. Поэтому идея с дистанционным включением фонарей мне очень понравилась.

Закрывая тему передка и всяких дырок (почти по Фрейду), поделюсь своим одним разочарованием. Нет, не в самой машине, а в той самой декоративной накладке, которая крепится на передний бампер, и которую вы видите на первом фото. Покупал я ее в Китае отдельно. В наши дилерские центры она не поставляется. И теперь я понимаю почему. Дело в том, что она неожиданно сильно ухудшает геометрическую проходимость автомобиля. Свисает вниз сантиметров на 5 и заметно выступает вперед. В итоге заезд на бордюры становится очень рискованным мероприятием. По этой причине приходилось её уже трижды снимать и ремонтировать. Вот и в этом году благодаря ямам на дороге я опять её слегка подломил. В итоге, она была снята, названа “своим” именем и предана анафеме, как совершенно чуждый элемент в наших суровых дорожных условиях. Никому из владельцев H30CROSS не советую приобретать данный "модный аксессуар".

По салону автомобиля ничего нового сказать не могу. Сверчки не появились, руль не облез, крышка подлокотника не отвалилась. А что ещё нужно для счастья?! ) Осталось только перечислить все гаджеты, которые мне удалось впихнуть в салон за все это время. Такой чести удостоились: дешевенький, не говорящий, но активно пикающий радар-детектор фирмы Defender; недорогой, но очень функциональный hd-видеорегистратор фирмы "сунь хунь" с картой на 32 ГБ; вполне шустрый китайский навигатор без названия с 7-ю дюймами в диагонале; система контроля давления и температуры в шинах, которая, как вы понимаете, тоже из Китая. И вся эта кухня скоммутирована в одном очень полезном устройстве, которое называется - "электронный разветвитель гнезда прикуривателя (на 4 устройства) с проводным сенсорным пультом дистанционного управления и функцией анализа и отображения напряжения бортовой сети и тока потребления всех подключенных устройств". Сие устройство обладает независимой памятью о включенных устройствах, что очень и очень удобно.

Но и это ещё не все. Чтобы автоматизировать процесс автоматического включения и отключения питания этого хитрого разветвителя от гнезда прикуривателя (в котором всегда есть напряжение), пришлось в разрез цепи питания разветвителя установить электронное реле времени с настраиваемый задержкой включения. Что в итоге: завёл машину, и через 5 секунд разветвитель включился, запитав салонные гаджеты, заглушил машину - он выключился. Кому интересны подробности, ищите их на одноименном форуме по Дунькам и Фенькам.

На второй год владения я приобрёл у китайцев толстые, симпатичные и довольно серьёзные накидки на все сидения. Даже в Китае они стоят недёшево. Правда, пришлось их довести до ума – слегка подогнать под сидения и заменить белые резинки на чёрные. Китайцы явно помешаны на белых лямках и резинках. Представьте себе - сами накидки черные, а все замки и резинки белые! Но, после переделки, результат отличный. Кстати, эти накидки как и родная ткань на сидениях не вызывают проблем с комфортом ни зимой, ни летом. Рекомендую!

Чтобы можно было спокойно отлучаться от машины на заправке, и не таскать с собой пробку бензобака, приобрел еще одну такую же пробку в комплекте с парой ключей. Теперь без всяких опасений, вешаю пробку вместе с ключом на крючок лючка и иду платить за бензин. Удобно и безопасно.

И последний, мелкий, но полезный аксессуар в салоне – это маленькие сферичные зеркала заднего обзора, которые я установил на дверные проемы второго ряда сидений. Теперь у пассажиров есть возможность видеть когда можно выходить из машины, а когда это делать не стоит.

В общем, все гаджеты работают без глюков и сюрпризов. Я доволен.

Когда этой весной менял колёса на летние, заодно, осмотрел днище машины. Заводской слой антикора весь на месте. Свежей ржавчины нет. Год назад был замечен небольшой рыжий налет на некоторых элементах выхлопной системы (на самой трубе и петлях - подвесах). Тогда же эти места я обработал высокотемпературной медной спрей-смазкой. С тех пор никакого развития ржавления данных элементов нет. И это при том, что машина стоит в ракушке, у которой нет пола. То есть стоит на обычном щебне, через который весной и осенью проступает вода. Помню, каким рыжим налетом покрылось все днище моей предыдущей машины (Пежо 308) уже после первого года нахождения в этом "гараже". Следов коррозии у Кросса в моторном отсеке ни на одном кронштейне и кузове я не нашёл. Фенька в этом плане просто молодец. Вот вам и “китай”! Впрочем, это же настоящий Китай! )

Нашел у машины еще один минус. Но так получается, что он скорее эстетический, чем технический. Это нарочито торчащие из под пластикового обвеса в арках кромки кузовного железа. Особенно это бросается в глаза на белой машине. Обвес черный, подкрылки тоже, а между ними белые полоски металла шириной около полутора сантиметров, открытые для сколов и пескоструя. Но к чести Кросса, за три года они совершенно не пострадали. Наверно китайцы из DFM были очень уверены в оцинковке и стойкости ЛКП. Сейчас обдумываю три варианта: закрасить эти места, заклеить или оставить всё как есть…?!

По машине вроде всё. Прошу прощения за низкое качество фотографий. Снимки делал на свой “деревянный” телефон-раскладушку. В таких телефонах, как известно, камера почти никакая. И пока жива моя раскладушка, покупать новый телефон не планирую.)

Напоследок хочется высказать несколько своих мыслей по поводу китайского автопрома в целом. Чем больше я вникаю в эту тему, тем более раздражающе для меня звучит словосочетание "китайские автомобили". Иногда, услышав это от автомобильного журналиста, очень хочется понять, что конкретно он понимает под этим выражением?! Какие китайские автомобили из сотни брендов, тысячи моделей и нескольких поколений он охватывает этим термином?! Да, еще каких то 10 лет назад этот термин был логичен и понятен. А сейчас понятие "китайские автомобили" размыто от бюджетного трехколесного электромобиля до высокотехнологичных концептов. Такого разброса в выборе, цене и используемых технологиях нет ни в одной стране мира. Даже в пределах одного бренда технологические отличия между одновременно выпускаемыми моделями могут быть очень большими.

Меня поражают темпы развития и внедрения различных автомобильных технологий в Китае. Например, в модельном ряду DFM выкатили современный кроссовер под названием Fengguang ix5. Цитата с сайта chinamobil.ru: "Новый кроссовер будет оснащаться системой искусственного интеллекта Baidu Apollo, изначально предназначенной для автомобилей с автопилотом. Система поддерживает голосовые команды для управления дверями, окнами, люком, багажником, подогревом сидений и т.п. Доступ в салон и пуск двигателя осуществляется при распознавании лица владельца автомобиля. Точность распознавания достигает 99.77%. Кроме того, система умеет управлять автомобилем в движении, держаться в своей полосе и следить за окружающими автомобилями. И это при цене 100 000 юаней!" (около 1 млн. рублей). Какой некитайский автомобиль может предложить такое?! Даже с целой продаваемой линейкой DFM от AX3 до AX7 по оснащенности и продвинутости ix5 уже никак не сравнить. Кстати, очень рекомендую указанный выше сайт в плане новостей о китайском автопроме. Там куча фотографий и информации о новинках.

А теперь вспомните любые популярные у нас автомобили с аналогичной ценой. Какие там новые технологии мы видим?! Что эти известные марки предлагают кроме очередного сомнительного рестайлинга?! Все как обычно - это новый бампер, фары, косметические изменения в салоне и перетягивание некоторых “старых” опций с более дорогих комплектаций в более дешевые. Но перекройка бамперов и трансформация фар – это не есть развитие. Но зато это всегда формальный повод повысить цены.

Посмотрите какие машины показали китайцы в этом году на автосалоне в Пекине. Оцените их тренды и оснащение новыми технологиями. Хотя, для меня это было вполне ожидаемым. Информация для простого сравнения - в прошлом году только на НИОКР китайцы потратили в полтора раза больше денег, чем было заложено на весь российский бюджет. Добавьте сюда большое количество талантливых и именитых "мозгов", которых за последние годы китайцы перетащили к себе из многих развитых стран. И результат не заставил себя долго ждать.

Я не очень люблю статьи с портала mail.ru, но там я увидел одно “статейное высказывание” которым можно резюмировать все мои мысли – “шутить над китайцами теперь следует осторожно, потому как можно оказаться в неловкой ситуации — технологии они заявляют всё более серьёзные.” Хочется напомнить многим обзорщикам и журналистам, что такая “неловкая ситуация” обычно является следствием банальной невежественности.

В Китае принята новая промышленная политика. Начиная с 2020 года там решили отказаться от требования обязательного создания совместных предприятий с ведущими автомобильными брендами, которые производят и продают свои автомобили в Поднебесной. Это говорит лишь о том, что в чужих технологиях и в чужой помощи Китай больше не нуждается. Теперь еще сильней вырастит конкуренция между китайскими и некитайскими марками. А значит, китайцы с еще большим усердием будут стараться делать свои автомобили более интересными и продвинутыми.

Что касается H30CROSS, то по меркам китайского развития это реальный старичок, который уже снят с производства. В Китае он начал выпускаться в 2013 году. Но при этом, это очень добротный и надёжный автомобиль, над которым работало большое количество различных совместных предприятий. Типичный продукт глобализации и китайского разумного подхода. И что особенно приятно - при цене в 600-700 тыс. он и сейчас не создаёт ощущение совсем бюджетного автомобиля.

Следуя модным нынче тенденциям, в этом году я приобрёл себе электрический транспорт. Разумеется, тоже в Китае). Скоро буду тестировать. Но это уже другая история.

Всем всех благ!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Dongfeng H30 Cross 2015 в России

Комментарии

А что за электрич. транспорт?
 
 
Ответить
Хороший отзыв.китаефобы щас накинутся.удачи автор!
 
 
Ответить
11449153
Краснобродский
идея со сферическими зеркалами супер ,обязательно установлю себе в донгфенг спс.
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9545
маловат пробег
удачи на дорогах
пусть и дальше радует
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром