Всех приветствую! Автомобиль приобрел у официального дилера в начале 2015 года. Цвет – белый, первая комплектация (их всего две). Сначала, конечно, долго думал, приглядывался, в чем-то сомневался. Марка у нас вообще неизвестная, к тому же китайская. Отлично знаю про скепсис в отношении китайского автопрома у нашего народа, но я привык сам докапываться до истины, а не слушать мнение людей, которые лишь повторяют чужие слова. Про саму корпорацию DongFeng ничего писать не буду, вся информация есть в Интернете. Скажу лишь, что это крупнейшая компания, которая тесно сотрудничает с кучей именитых автопроизводителей. И это, очевидно, дало результат. Ничего китайского, кроме самой идеи в этом автомобиле я не нашел. Ну и правильно, зачем что-то изобретать, если можно взять проверенные технологии, решения, компоненты и сделать вполне хороший автомобиль. Конечно, китайских марок сейчас много, и многие их машины особенно от мелких производителей весьма далеки от совершенства, но конкретно DFM H30 cross у них получился то, что надо! Чувствуется что контора DF серьезная, с большими амбициями и возможностями. Пару слов о том из чего состоит сам автомобиль. DFM H30 cross - автомобиль С-класса с чуть бОльшими дорожными возможностями, чем простой хэтч, построен на проверенной временем платформе Citroen ZX. Платформа хороша тем, что очень надежна и ремонтопригодна. Двигатель - достаточно современный от Nissan с технологией VVT, экономичный, надежный, “всеядный”, хотя и задавленный экологическими нормами. Коробка автомат – японская AISIN, с одной стороны – она надежная, а с другой – уже морально устарела, всего 4 ступени и на данной машине расторопностью не отличается (по отзывам других владельцев). Я намеренно брал автомобиль с МКПП, поскольку живу в небольшом городе, пробок у нас нет, да и вообще, просто люблю механику.) Так вот, на механике автомобиль весьма резвый, недостатка в динамике не ощущаю. Дизайн машины разрабатывало итальянское ателье ItalDesign. Ездовые качества автомобиля доводили до ума инженеры Porshe. Перед тем как ее отправили в серию, она прошла серьезное тестирование в течение 3-х лет с совокупным тестовым пробегом более 3 млн.км. Серьезный подход, не правда ли?! Список опций, включенных в базовую версию очень солидный. Есть все, что я хотел, и даже немного больше. Комплектацию можете посмотреть на сайте производителя. Дизайну интерьера и экстерьера оценку давать не буду, ибо о вкусах, как известно, не спорят. Но, заметил, что все, с кем общался говорили, что машина очень симпатичная, и что машина выглядит дороже, чем стОит на самом деле. Цена, за которую я ее брал – 590 тыс. руб. Просчетов с эргономикой не нашел, все под рукой. Руль регулируется по высоте и по глубине, есть удобный центральный подлокотник, хорошая и легкая трансформация салона. Отличная, эффективная печка и кондиционер. В салоне разочаровали только две вещи – это очень мелкий бардачок, и расположение гнезда прикуривателя. В версии с механикой, если в прикуриватель воткнуть какое-либо устройство с высоким штекером, то включить заднюю скорость будет проблематично. Выход, конечно, нашел – подобрал и прикрепил разветвитель прикуривателя с самым низким штекером. Еще есть незначительные (для меня) минусы: недостаточная подсветка экрана БК, неяркие контрольные лампы поворотников. Порадовала обшивка сидений. Ткань очень и очень прочная, летом сидеть на ней совсем не жарко, зимой – не холодно. Нет никакого желания закрывать ее майками или чехлами. Кстати, чистится она очень легко. И еще один плюс – говорят, что обшивку можно снимать с сидений как чехлы (такая фишка вроде только у современной – рестайлинговой версии). По ездовым качествам к машине претензий нет, едет без сюрпризов, траекторию держит хорошо, руль тяжелеет при наборе скорости, по трассе не рыскает, не козлит, тормозит предсказуемо, ABS работает грамотно. Подвеска достаточно энергоемкая, пробить пока ни разу не удалось. Мелкие неровности отрабатываются почти бесшумно. Как писали в одном из обзоров – машина едет “вкусно”. И я с этим согласен. Крены настолько минимальны, что их вообще не ощущаешь. Единственный вопрос к производителю – зачем было делать такой длинный руль (3,7 оборота)?! На скорости это никак не сказывается, но на парковке крутить руль приходится довольно активно. Из минусов еще отмечу шумоизоляцию. Не то, чтобы ее совсем нет, визуально она кое-где присутствует, но по факту, на скорости шум колес хорошо слышен. С завода на машину не установлены подкрылки. Полости крыльев частично прикрыты какими-то пластиковыми заглушками. Планирую чуть позже купить и установить полноценные подкрылки, шум должен уменьшиться. Что еще забыл сказал,…… да, кузов оцинкованный, диски – литье на 16”, стоИт металлическая защита картера, в моторном отсеке сделано все очень технологично, много свободного места, что удобно для обслуживания и ремонта, еще плюс - генератор установлен высоко, т.е. вода и грязь на него не попадают. По расходникам для ТО проблем нет. Все есть в продаже в разных Интернет-магазинах с большим списком совместимых вариантов. Почти сразу купил родные коврики, подкрылки, противотуманки. Со временем буду тюнинговать и ставить всякие дополнительные полезные примочки.) Пока вроде всё, если будут вопросы, с удовольствием на них отвечу.