Решил написать отзыв про российско-китайский автомобиль Evolute I-joy.
До эволюта владел ниссанами лифами AZEO и ZE1, Toyota Prius 20 кузов, опыт владения электромобилями перед покупкой у меня был, но хотелось леворукий автомобиль, тк часто ездим в пригород по трассе к родственникам и бюджет был 2млн рублей.
Честно, боялся брать китайца, с запчастями вопрос качество сборки после японцев было непонятным, но подкупило, что производитель дает гарантию и программное обеспечение на русском языке.
Почитал всевозможные отзывы, съездил к дилеру на тест-драйв и принял решение о покупке.
Бюджет был ограничен двумя миллионами рублей, покупка у дилера отпадала, стоимость 2490000, кредит не мой формат. Посмотрел варианты по близлежайшим городам, посмотрел автотеку, созвонился с продавцом и купил билет на самолет до Новосибирска. Перед полетом скачал всевозможные приложения по электрозаправкам, накидал приблизительно маршрут и в путь.
В апреле уже тепло, можно ездить без печки, первая заправка была в Болотном, до 80% заправился за 30 минут и в путь до Кемерово, на трассе машина в режиме Normal идет на обгоны уверенно, динамика хорошая,дорогу держит хорошо. единственно на скорости свыше 100 км/ч шум ветра появляется, аэродинамика видимо такая.
В Кемерово поставил на зарядку машину около Ленты, кстати заправки Punkt E очень мне понравились, мощность доходила до 60 КВТ в час. Неожиданно заработал радиатор, это оказывается охлаждение батареи, приятно удивился на ниссане лифе такого нет.
Вообщем следующие остановки были в Тяжине и Ачинске по 40 минут, добрался быстро до Красноярска.
Что хочу написать, если по трассе зарядки работают, можно на электричках ездить на дальние расстояния. дорога от Новосибирска до Красноярска заняла у меня 13 часов по стоимости получилось в районе 1500 рублей.
Летняя эксплуатация электромобиля одно удовольствие, зарядился дома на 100-150 рублей и ездишь 3-4 дня по городу, хватает на 350-370 км, заявленные 414 км, ни разу не смог проехать, либо мой стиль вождения, либо подвирает программное обеспечение.
Слава Богу машина попалась не глючная, даже вспомнить о проблемах не могу, небольшие жучки в салоне на кочках да наверное и все.
Что касается зимней эксплуатации данного автомобиля, Могу сказать следующее: если нет теплого гаража и розетки использование данного авто затруднительно. Медленная зарядка идет только при положительной температуре батареи, на быстрой зарядке сначала разогревается батарея, потом автомобиль берет заряд. у дилера сказали, что при холодной батарее деградация выше и поэтому зарядка не идет.
Печка прогревает салон достаточно быстро, но берет много энергии. в зимний период я проезжаю на данном авто не более 250км в зависимости от температуры воздуха на улице.
В режиме дом-работа-дом, заряда мне хватает на 2-3 дня.
В завершении хочу сказать, что полностью устраивает автомобиль, по цене и качеству полностью себя оправдывает. Но хочется, конечно,покомфортнее и с большей батареей, присматриваюсь к Evolute i-sky BYD song plus.