Товарищи, не скучного всем дня!
Данный автомобиль удивил настолько, что пришлось писать отзыв. Это не первый китаец в нашей семье, до него был CHERY TIGGO 3 МТ 2016 года. Чери продавали с пробегом 43000+ км. Нет, Тигго не сгнил и не развалился. Но все два года владения было понимание ежедневного паритета: вроде бы всё хорошо, но что-то стараешься не замечать: откровенно низкокачественные заводские шины Giti Comfort, такого же качества подаренные в салоне зимние Formula Ice, отсутствие шумоизоляции, отсутствие ESP в комплектации Люкс, а также совершенно неудобная задняя полка. Которая не фиксируется в поднятом положении и не складывается. Тем не менее, китаец удивил отличным качеством ЛКП и сборки, отсутствием мелких и крупных отказов, производительными кондиционером и печкой, достойным светом. Поэтому когда появилась возможность поменять машину, китай рассматривали с особым вниманием. В автосалоне Чери смотрели Тигго 5, однако приёмщик СТО (знакомый) порекомендовал присмотреться к ФАВу. Аргументы привёл такие: Чери на тот момент производились ещё в Черкесске, поэтому качество всё-таки от машины к машине может разниться, а у ФАВов самая ровная статистика обращений по гарантии. То есть обращения, как и у всех, однозначно бывают, но меньше по количеству и по времени пребывания в сервисе. Менеджеры уговаривали на Чери, что, мол, подумаешь, ремонт, - всегда есть подменные автомобили на время поломки. Однако за это время супруга посмотрела Х80 "вживую", и Чери Тигго 5 как-то перестал нас интересовать.
Итак, Х80.
1. То, что можно было сделать лучше.
- руль почему-то во всех комплектациях пластиковый;
- нет подогрева сидений заднего ряда (для кожаного салона считаю недопустимым);
- нет обогрева ни всего ветрового стекла, ни хотя бы зоны щёток;
- постоянно грязная зона открывания багажника, открыл багажник - мой руки;
- целая история подружить телефон с ММС;
- на версиях для РФ убрали противотуманки;
- бачок омывателя 4.5 литра - вечная дилемма, куда девать остатки в пятилитровке...
Отдельно остановлюсь на следующих нюансах. Так сказать, проявление "китайскости".
Первый - режим рециркуляции воздуха. Господа инженеры заложили алгоритмы условного включения: при включении омывателя и при включении задней передачи. И если блокировка ароматных паров изопропиловой омывайки ещё вызывает умиление от заботы производителя (хотя слишком долго не открывает, иногда стёкла успевают начать запотевание), то в чём опасность вдыхания забортного воздуха при движении задом?
Второй - система помощи при старте в гору. Обычно всё хорошо, но примерно каждый десятый раз не хочет отпускать. Дефект плавающий, совсем ломаться не хочет. Мы с ним смирились, взяли за правило при остановке на горке включать электроручник. С него, конечно, трогаться одно удовольствие. Но осадочек остаётся, поскольку это единственный серьёзный косяк за указанный пробег.
2. То, что однозначно понравилось.
- ДВС и МКПП - идеальная пара. После невнятной МКПП Тигго 3 радуют абсолютной гармонией. Шестая передача помогает ехать действительно быстро без зашкаливающих оборотов коленвала.
- Подвеска - такой не ожидаешь в китайцах. Отличная управляемость на любых скоростях, слаженная работа с системами стабилизации. Зимняя трасса в радость. Но за это надо платить - подвеска, настроенная на управляемость, никогда не обладает всеядностью подвесок бюджетных автомобилей. Ходы подвески у Х80 короткие, поэтому при максимальной загрузке (пять седоков с полным багажником вещей) машина может на неровностях упираться в ограничители. В любом случае, на всех гружёных сверх меры автомобилях необходимо менять стиль вождения.
- Заводские шины - Hankook. Отличное решение.
- Блокировка пуска двигателя при включенной передаче. Наконец-то владельцы а/м с "механикой" не должны страдать - автозапуск в любой момент без предварительных манипуляций.
- Кондиционер и печка - традиционно превосходно у современных китайцев.
- Ходовые огни - яркий и приятный свет. Головной свет без нареканий.
Пока всё, может, ещё что вспомню или вопросы будут...