Всем добрый день! Наконец то нашел пару свободных минут, чтобы написать отзыв о своем новом железном коне FAW BESTURN X80. Перед тем как принять решение в пользу покупки данного авто, долго пытался найти какую либо информацию, но её оказалось очень мало. Надеюсь мой опыт поможет с выбором и принятием решения другим автолюбителям.
Начну с того, чем владел: первый мой авто был хонда интегра 2005г. в кузове DC5 двигатель 2.0. Купил её, потому что был глуп и молод. Хотелось чего то пацанского + этот авто продавал мой знакомый, которому я доверял. Владел ей около 3 месяцев, протрезвел и понял что нужно что-то более универсальное и для "жизни". Продал хонду не более чем за пару недель. Следующим моим железным другом стала тойота премио в кузове ZZT240. Супер авто на котором я откатал ровно 5лет. За это время машина приносила только положительные эмоции, выручала в любой ситуации. Позволила осуществить многие задуманные планы, отнимала мимнимум денег и времени на обслуживание. Продал просто потому что уже стало скучно 5 лет видеть одно и тоже. Захотелось новых ощущений и возможностей. Камри рестайлинг в40 (2.4). Купил у знакомой которая откатала на ней 5 лет. Авто был в достойном состоянии, Питерской сборки. С родным пробегом 115тыс.км. Камри авто конечно хороший, комфортный, с достойной динамикой и шумоизоляцией для своего класса. НО, с моим ростом 170см. и худощавым телосложением на протяжении долгого времени не удавалось найти удобную посадку. Настройка подвески оказалась не моей. Авто ну просто "кисель". В поворотах существенные крены, раскачка на кочках и все вытекающие которые можно получить от мягкой ходовки. Откатав на ней год, начал снова подыскивать свой идеал и ВОТ наткнулся на мазду 6, 12 года с двигателем 2.0. В средней комплектации с пробегом 40тыс.км. Несмотря на некоторые недостатки данного авто, а именно слабую шумку, жестковатую подвеску, в шестерке мне было очень комфортно и удобно. Покупал авто по весне, всё лето наслаждался отличной устойчивостью на дороге и продуманной эргономикой салона. Наступила зима, выпал снег, появились коллея и сугробы. С моментом наступления зимы, радость от владения машкой резко улетучилась. Дорожного проссвета стало недостаточно, по дворовой и прилегающей территории поездки стали очень затруднительны. Появилась идея фикс, пора пересаживаться на кроссовер. Вопрос какой. Хотелось всего того, что было в мазде с точки зрения силовых агрегатов, но в тоже время чтобы это был более подходящий авто для наших дорог. Первым кто попал под прицел, стала мазда цх5. Начала перебирать вторичку, в бюджете 1млн ничего достойного найти не смог. Либо битые перебитые, либо ценник космос. Товарищ, владеющий лифаном Х60 посоветовал посмотреть в сторону новых китайцев, мол на рынке это наилучшее соотношение цены/качество среди новых авто. К китайцем я конечно был настроен очень скептически. Но ежедневные поездки на работу и перспектива оторванного бампера двигали меня вперед. Решил посветить выходные тому чтобы прокатиться по автосалонам. Первым кого посетил был лифан, посмотрел на х60. Честно сказать с точки зрения дизайна, не совсем то что мне хотелось. Но основной причиной почему не стал его рассматривать всё же послужили опасения по вариатору. Приходилось ездить несколько раз на ниссан жук с вариатором. Ощущения от коробки были не очень. Учитывая переднеприводность автомобиля и потенциальные пробуксовки зимой, которые не любят вариаторы, решил отмести этот вариант. Следующий вариант который я рассмотрел был Чери Тиго5. Прокатился на тест-драйве. Внешне а/м симпотичный, интересный внутри. Но очень вялая динамика разгона. Учитывая периодические поездки по трассе, для меня это было довольно важно. По пути следования к другой грядке автосалонов увидел Форд. Решил заехать посмотреть что есть и каких денег стоит. Сперва взгляд упал на кугу, но ценник как и на большинство авто в этом классе стартует от 1.5. Не по карману. Как оказалось по мимо форд, в этом же автосалоне был представлен бренд ФАВ и их единственная модель бестурн х80.
Первое на что обратил внимание цена 999. Интересно. При этом без каких либо доп условий, сдач автомобилей в трейд ин и так далее. Уточнил у менеджера, оказалось действительно так. Единственное что ценник подразумевал авто 17 года, что для меня было абсолютно не принципиально. Что привлекло: первое это дизайн, достаточно выразительные, спортивные линии кузова, чем похож на инфинити. Визуально дорожный проссвет был достаточным для того чтобы проезжать там где я не мог проехать на шестерке. По характеристикам он заявлен 21см. В некоторых других иточниках в интернете указанно 19. Чему верить не знаю, но то что он не меньше 19 это точно и меня полностью устраивало. Когда пошла речь о тех части менеджер начал мне петь про то что двигатель и коробка стоят от мазды. Сперва ему неповерил. Но когда открыли капот я реально удивился. Будучи владельцем мазда под капотом фава я не увидел практически никаких отличий от своего авто. Все абсолютно на тех же местах. Разве что шильдик на крышке двигателя не мазда. АКПп 6 ступенчатая обычная классика. Движок для меня понятный и знакомый с цепным ГРМ. Присел в салон, передние сидения довольно удобные с боковой поддержкой. Приятная на ощупь ткань с красной прострочкой. Пластик панели достаточно мягкий. Места в салоне вагон, больше чем в шестерке. Есть подогрев сидений, кондер, задние сонары, круиз и даже люк. Для меня неизбалованного многими нештяками, этого было более чем достаточно. Решил прокатиться. Первая поездка была около 10км. из которых примерно 8км обычный асфальт и 2 км щебень и выбоины. По асфальту бестурн идет отлично, хорошо держит дорогу, маневременный. Рулевое и настройка подвески похожи на мазда. Что касаемо щебени и выбоин конечно немного жестковато, но отсутствие опасения шеркнуться днищем или попасть на коллею для меня является более важным.
Продолжение следует...