Автомобиля у меня пока нет, но, спешу поделиться с Вами муками выбора машины. У нас принято, что обзоры автомобилей делают автожурналисты. Решил войти в роль такого. Посмотрим, что получится Готовьтесь, будет много слов «вроде бы» и «мне кажется». Поехали!
Часть первая.
Китайцы это китайцы, или все-таки китайцы - это "кетай"? Или, проще говоря, "мадэ ин хина".
Что сейчас происходит с автомобильным миром в компакт- и гольф-классе, да и вообще в целом? Переход на мегаэкономичные, малообъемные, размером с веселого гномика, супермощные, как стадо кенгурей, моторы. Скоро увидим новую "Фиесту" со ста с гаком сильным однолитровым мотором и Форд "Экоспорт" с ним же. Новая «Октавия» делается с двигателем 1.2-турбо... больше 100 лошадиных сил. Такие двигателя на хорошем-то бензине ходят мало, а что будет у нас(европейский ресурс ваговского 1.2 - 200 тысяч километров)... Страшно подумать. По отзывам, к примеру, ваговский 1.2-турбо не способен прогреть на холостых Поло-хетчбек зимой, зимняя опция доступна, но она лишь помогает автомобилю завестись, а на прогрев - не влияет... Ну, да ладно... Что же ждет нас в будущем?
Я считаю, что в будущем, если весь прогрессивный свет шагнет в эпоху "турбо-гномиков", а качество русского бензина не улучшиться, мы будем ездить на китайских копиях некогда популярных машин с атмосферными двигателями. К тому времени, я уверен, их машины будут и качественнее, и будут уважаться нашим потребителем.
Ну, хорошо, а китайцы сейчас? Что с ними? Мне кажется, основная проблема китайцев в России такова: ими сейчас занимается кто-попало, не очень ясно, будет ли существовать фирма-дилер завтра, и куда тебе податься с гарантией, ТО, где искать запчасти?
К тому же, я считаю, в нашей стране, какую машину ты покупаешь, так к тебе и относятся. Поэтому, боюсь, что если есть, что открутить в машине, так дилер это открутит, и воткнет б/у. Такая вот веселая предпродажная подготовочка. Возможно, это не так, но мне так кажется:)
Итак, какого китайца сейчас брать, и, как за ним следить.
Я бы взял себе китайца, который как можно больше имеет взаимозаменяемых запчастей с другими машинами. Ведь китайские модели "плодятся, как опята", часто запчасти от одной и той же модели разных поколений не подходят, к примеру, заказанное в интернете головное устройство не влазит и т.п.
Сборка. Сборку берем только «Китай». Не СНГ. У нас нормальные-то автомобили собрать не могут, но наших сборщиков можно понять. Попробуйте купить шкаф в «Дятьково», «Икее» и т.п. и собрать его аккуратно и без мата. Получится? Скорее, выйдет «Собирали шкаф «Икея», вышла клюшка для хоккея». Поэтому, только Китай.
Безопасность. Вот, тут ничего сказать не могу. По краш-тестам «Солярис» в нищеброд-комплектации хуже, чем Дэу «Матиз»,а боковой удар в Хюндайке – так вообще… Это опять, повторюсь, в бомж-комплектации. Так что, забьём, на всю эту ерунду, будем лучше смотреть, как говориться, «в оба». Считаю, что безопасность машины – это, в первую очередь, шины и диски. Поэтому, берем китайца – ставим кованые диски и шины «Мишлен», денег не жалеем. Почему «Мишлен»? Раллийная слава у них есть. Плюс к этому, плохих отзывов о них не видел.
Итак, по всем параметрам, нам подходит Faw V5. Вроде бы аналог Тойота «Ярис-седан».
Часть вторая.
Что это за крокодил?
Машинка, с виду, красивая, меня особенно зацепила в желтом цвете. Якобы аналог «Яриса». Думаю, что это моральное продолжение автомобиля Фау «Вита», у него много было от «Яриса».
Что здесь точно не, как в «Ярисе»?
Приборка, она не по центру, а «перед носом». У «Виты» - была по центру. Дизайн приборки тоже своеобразный. Больше отличий особе внутри я не нашел.
Внешний дизайн. Точно не «Ярис». Больше по мордочке европейца напоминает.
Комплектации. Их всего две:
Комфортная-Плюс
379 тыров.
АБС, 2 подушки, туманки, ЦЗ, дситанционное управление ЦЗ, зеркала с электроприводом, кондей, полный электропакет. Магнитола с USB, литье.
Делюксовая.
399 тыров. Добавляется кожаный салон, система старт-стоп, задний парктроник.
По технической части. Габариты «Ярис-седана», передние тормоза дисковые, сзади – барабаны. Макферсон спереди, многорычажка сзади.
Двигатель 1.6 102 л.с. Не могли что ли 2 л.с. замазать, чтобы налог поменьше платить.. Эх, кетай…
Бак 45 л.
Часть третья.
Если это бывшая «Вита», какие проблемы нас ждут?
1. Аккумулятор «прикажет долго жить».
2. Если на «приоре» вода скапливается в багажнике, то тут – под ковриком водителя. =)
3. Сломаются ручки дверей. Очень хлипкие.
4. Мотор омывателя. Омыватель брызгает слабо. Не достает до верха лобовухи. Насос еще и сгорает. Шарм!
5. Центральный замок иногда работает «с приветом».
6. Слабый свет. Плохая герметичность фар. Быстро запотевают.
7. Электрокорректор фар.
8. Перегорают светодиоды.
9. Стеклоподъемники. Косяк с электрикой.
10. Датчик скорости.
11. Подрулевые переключатели.
12. Нет автовыключения габаритов. Забыл и сел аккумулятор.
13. Бампер очень хлипкий.
14. Такие же кронштейны.
15. Нет подсветки бардачка и багажника. Салонный свет тусклит.
16. Печка плохо дует в ноги водителя.
17. Крышка заливной горловины радиатора тоже сгорает.
Часть четвертая. Что я делаю после покупки данного авто?
1. Заказываю себе у дилера комплект бамперов с креплениями, как передних, так и задних про запас, поскольку идут они из Китая очень долго.
2. ... секрет)
3. Загоняю машину на сход-развал. Опять-таки, повторюсь, дилерам китайцев у меня доверия нет.
4. Гоню тачку в сервис, чтобы проверили все расходники, не открутил ли чего (м)удилер. Меняю масла и все жидкости. Мало ли, что туда залили.
5. Покупаю расходников от «Яриса», и все запчасти, кроме кузовщины, использовать буду только от «Тойоты». Думаю, подойдут от машин с двигателями 4a-fe и 5a-fe. Во-первых, по каталогам, Китайский оригинал дороже, во-вторых, его ждать очень долго.
6. Из-за отсутсвия кучи датчиков – докупаю и настраиваю в сервисе себе бортовой компьютер.
7. Как вы поняли, на гарантию я забиваю сразу.
8. Антикор.
9. Машина китайская, кто его знает, что там с безопасностью. Поэтому, увеличиваем хотя бы активную – шины «мишлен» и кованые диски.
10. Сделаю полную шумку салона. Самая лучшая в Москве стоит 22 тысячи.
11. Заказ из Китая ручей дверей и всех проблемных запчастей, которые не подходят от «Яриса».
Часть пятая. Выводы.
Покупка нового Фау V5 равноценна покупке б/у Тойоты Ярис-седан за те же деньги.
Что выбрать – решайте сами. Думаю, свой выбор остановлю на Фау. Все-таки Вау-вау=) Шучу. Главное, следить за машиной.
Такой вот у меня журналистский обзор-крик души перед покупкой. Спасибо всем, кто дочитал до конца. Если куплю себе этот авто – буду дописывать отзыв.
Судите строго) Все-таки не настоящий отзыв, хотя он не единственный на Дроме, так что, ничего страшного. Особенно интересуют комментарии Витоводов. И владельцев Фау Бестурн В5 и В50.