Доброго времени суток.....прочитав все отзывы о Ferrari решил добавить свой.Сразу предупрежу-я не имею опыт обслуживания этой машиной,т.е.не владелец,но общий срок за рулем этого авто примерно месяц,т.е. есть о чем рассказать к тому же мне "посчачтливилось" испытать ферру на трассе с общей протяженностью дороги примерно 2000 км.Впечатлений много,поэтому постараюсь обо всем по порядку и максимально доходчиво.
Экстерьер. Ferrari F430 в кузове спайдер....представляют многие,да и фоток в и-нете полно.Дизайн привычный для всех ферр тех годов,не очень низкая,в меру широкая,и не особо длинная.На первый взгляд не столько красивая,сколько агрессивная машина,к тому цвет черный и диски Scuderia. Вобщем,внешность со вкусом,но в сравнении с другим итальянцем Lamba Gallardo- Ferrari явно отстает,ламба снаружи и внутри намного круче. Из удачных дизайнерских решений-прозрачная крышка двигателя,через которую просвечивает впускной коллектор,пара круглых задних фонарей,вот вобщем то и все.Когда видишь впервые,эффект вживую гораздо сильнее чем на фото,потом привыкаешь.Первое впечатление-злая. Обществом воспринимается неоднозначно,кому то нравится,кому то нет...но равнодушных не было.В целом,внешность выдает породистый итальянский спорткар покрасивше немцев,поинтересней японцев.....но не вызывает ощущения очень дорогой тачки.
Интерьер.Скажу честно-внутри Ferrari F430 нет ничего интересного.Салон из красной кожи,панель обшита черной кожей с красными вставками,сиденья-красная кожа,электрорегулировки.на панели минимум отвлекающих от вождения элементов-регулировки климата и музыки,три жерла воздуховодов.На торпедо три кнопочки-А -автомат.режим трансмиссии, R-задний ход,третью не помню,т.к. никогда ей не пользовался,ну и плюс регулировка зеркал.Никаких рычагов АКП.Несколько слов об эргономике-как показал этот автомобиль-чем проще ,тем лучше.И здесь Ферра намного удобнее Ламбы Галлардо ( а на ней мне тоже довелось поездить)-а именно-посадка в салон достоточно удобная,положение за рулем-сидя,а не полулежа,как в ламбе,хорошая обзорность для спорткара,но только вперед...назад-никакая,через полиэтиленовое стеклышко в мягкой крыше.Все под руками,никуда не надо тянуться.Качественная,продуманная до мелочей эргономика....все задумано с целью не отвлекать от вождения.Из приятных мелочей-за пассажирским сиденьем в кармане фотоальбомчик в красном кожаном переплете с фотками как собирался именно этот автомобиль-от рамы и двигателя,до готовой окрашенной машины,честно-увидел такое внимание к своей продукции от автопроизводителя впервые....был приятно удивлен,ручная сборка все таки.Теперь о минусах-в салоне теснота,вольготно не расположится ни водила ,ни пассажир,двухместность тачки не в счет (это ж спорткар),хотя мы один раз уместились в ней вчетвером с открытым верхом......музыка-полное ховно,в некоторых жигулях лучше.,непонятная работа климатической установки-либо очень жарко,либо холодно.Вобщем комфорта ноль,из изысков-кожа и электрорегулировки,и все.На полу у пассажира огнетушитель,в красном кожанном чехле...не дай бог им воспользоваться.Если сравнить с интерьером Галлардо,то Ламба намного круче.....но на этом достоинства Ламбы заканчиваются,а об этом чуть позже.
Теперь самое интересное-за рулем....постараюсь описывать максимально разборчиво,обосновывая свои выводы конструктивными особенностями автомобиля,ведь именно это в такой машине главное.Итак,двигатель 4,3 л обьемом,выдает по паспорту 486 л.с.,выдает свой максимум мощности при 8500 оборотах....крутящий 465-вобщем то хорошие показатели,стоит добавить ,что это атмосферник,не турбированный,думаю,что при таком обьеме выжать почти 500 л.с.-это здорово.Так,например Галлардо при обьеме 5 л выдает 510 л.с.,но там 10-цилиндровый двиг,а вот у ферры 8 цилиндров.Если же сравнить с немецкими например мерс SL тех же годов при обьеме 5,5 выдает 388 л.с. и 530 крутящего,более мощные версии-уже с приставочкой AMG,и цены другие и двигатели турбированные.
Запуск двигателя с конпки start на руле....звук запуска очень приятный,сразу говорит о количестве кобыл под капотом,хороший громкий породистый бас.Дальше выбираешь режим-авто,либо мануал-выбирается кнопочкой А на торпеде и вобщем то все-ничего сложного.На старте,если с газом работать аккуратно-никакого вдавливания в кресло вы не получите,все довольно спокойно....но мощность под педалькой все равно чувствуется,стоит только чуть надавить и жопа пытается выехать вперед.Очень отзывчивый двиг,динамика ,конечно,хорошая....но я бы не сказал,что она ураганная,разгон до сотни по секундомеру-4 с.Здесь нет той немецкой напористости поршаков или эмок от бмв...разгон у ферры скорее всего уверенный,чем настойчивый...с любых оборотов и с любой скорости может сорватся и оставить всех позади-даже на автомат.режиме.Очень красивый звук двигателя....начинается с 4000 оборотов и до 5-5,5 тыс. описать словами не получится,литераткрными оборотами такими я не владею,но это один из лучших голосов двигателя,который я слышал.Послушать в ютубе-нет смысла,только в оригинале,на живой машине.Это такой хороший баритон,переходящий в звук высоких оборотов,как у болидов F1.Причем,он появляется только в одном интервале оборотов.
Динамические свойства машины меняются в зависимости от стиля вождения,если Вы используете автомат.режим,и едете спокойно,степенно,не используя резкие разгоны и торможения,то передачи включаются с запозданием,но стоить внушить машине спорт.стиль вождения,то переключается пораньше,примерно на тысячу оборотов.Вобще управлять феррой на автомате довольно скучно,но это вынужденнная мера в условиях городских пробок.Мануальный режим полностью меняет поведение машины,переключения честные,на 1-ой передачи разгоняется до сотни очень легко (в автомат.режиме 80-90 км/ч и переключает на вторую) .Дальше перелистываешь передачи одну за другой,главное успевать за набором скорости.,сбрасывает передачи автоматически по мере снижения скорости,т.е. левый лепесток "-" почти не используется.Характерная конструктивная особенность-коробка F1-у нее несколько режимов,переключаемых на руле-чаще использовал sport и race .Особенность этой коробки,в том что она работает с большими перегрузками,т.е. может переключать передачи на 8 и более тыс оборотах,а еще она молниеносная,т.е. мгновенно переключается,ступеней 6.К сожалению,есть серьезный минус -сцепление-это расходник,и хватает его от силы на 10 тыс км пробега,затем оно выбрасывается и меняется на новое,вместе с корзиной и выжимным...это характерная особенность таких машин,связано с большими перегрузками идущими от двиг на коробку. Сразу появляется вопрос-на хрен нужна такая коробка,если мерс SL 65 AMG разгоняется быстрее и без нее. Ну ,во первых мерс мощнее и двиг больше,а во вторых я понял это когда выжал из ферры максимум-на трассе,на прямом участке,решил разогнать автомобиль....достигнув скорости 260 я вижу в опасной близости короший крутой поворот....что будет делать обычный водитель? правильно-попытается короткими отрывистыми нажатиями на тормоз уменьшить скорость для безопасного прохождения поворота,и я попытался сделать тоже самое,и тут ферра показала свой характер,неожиданно жопа начала жить своей жизнью,попросту вилять-тачка то заднеприводная,и им характерна недостоточная поворачиваемость,т.е. если перед входит в поворот,то зад все еще едет прямо.Сброс газа ничего не поменял,т.к. крутящий все равно продолжает идти на заднюю ось,и тут на скорости около 250 меня вовремя осенило-никаких тормозов....левый лепесток на себя и передача мгновенно перешла с 6-ой на 5-ую,а вместе с ней и скорость,машина мгновенно выровнялась....теперь снова прямой участок,правым лепестком поднимаю передачу газ в пол,и при ровной траектории полета и хорошей резине динамика очень впечатляет,разгоняюсь до 300 и понимаю,что дальнейший разгон просто опасен для жизни.
Впоследствие,катаясь на скоростях помедленнее я задумался,и понял в чем плюс такой коробки-она позволяет без потери крутящего,а значит и мощности проходить повороты,короткие прямые участки....вобщем настоящий автомобиль для трека.И для того,чтобы это понять покататься на заряженных немцах не достаточно,надо сесть за руль именно итальянского спорткара.
Как я уже упомянул,я выезжал на этой машине на трассу,ездил на дальняк....на таких машинах,это тоже возможно ( но не на Ламбе-она просто не доедет)....скажу честно,удовольствия такая поездка особо не доставляет.Это не гран туризмо,это же спорткар.Комфорта нет,и за рулем быстро устаешь,подвеска жестковатая,но не зубодробильная,в меру упругая,но главный фактор усталости-это напряжение за рулем,ведь в любой момент дорожное покрытие может оказаться неоднородным,и тогда машину придется ловить....здесь не получится развалиться ,как в мерсе и одной рукой доехать до владивостока.второй фактор-это количество желающих обогнать,все почему то считают за честь обьехать феррари,но ты за рулем спорткара ехать очень быстро не можешь....крейсерская скорость на трассе 150-170.,больше опасно.....машина не для наших дорог.,вобщем я особо прытким уступал.Третий фактор-стоимость такой поездки.....на 2000 км я залил четыре полных бака,по 95 л на трассе расход примерно 15 л.по деньгам 12000 руб.дорого это или нет,пусть каждый решает сам, по мне так нормально для двиг с 500 л.с.-и это только бензин....добавляем сюда износ сцепления и колодок,плюс резина.Итого-выгоднее загрузить на автовоз,привезти ,покататься и так же увезти обратно....и не исключаем вероятность дтп на трассе.
Несколько слов о недостатках,а точнее об особенностях:
-обслуживание и содержание такой машины удовольствие не дешевое.Транспортный налог,который мы платим не понятно кому и непонятно за что около 100 тыс в год,страховка-200,замена сцепления раз в сезон (а это не избежно) 150-200 тыс в зависимости от наличия и сроков доставки и цен сервиса.,замена резины-около 100 тыс (если поискать) колодки по кругу-еще 100. Итого 650-700 тыс в год не считая расходов на бенз,мойку и стоянку а хранить такую машину лучше в отапливаемом помещении,на улице на зиму точно не бросишь.
-при всех перечисленных расходах эксплуатируется 3,максимум 4 месяца в году
-бешенные цены на кузовные запчасти....мне довелось поменять у машины диффузор заднего бампера...это такая фигня-вставка внизу бампера,сделана из стекловолокна,с жабрами стоит 80 тыс....дешевле нет даже на разборках. для Scuderia эта запчасть еще дороже,т.к. сделана из карбона.....бампер передний-180-200 тыс и т.д. и т.п. даже не хочется думать.
-непрактичность машины...очень узконаправленное исользование,от каждодневной езды на феррари просто устаешь,на трассе утомляет,хороших треков нет,да и каждый трековый суперзаезд скорей всего потребует последующих вложений.
Из положительных моментов-наличие честной запаски,которая хоть и докатка,но занимает все пространство в багажнике ( находится впереди) есть ключи-в кожанных сумочках,очень качественные ,кстати...приходилось на трассе менять колесо. А вот у ламбы багажник размером с дамскую сумочку формата А4,и там ничего кроме рем.комплекта нет. В любом случае,если едешь на дальняк,в багажник превращается пассажирское сиденье,да и весь салон.
Ходовка никаких нареканий у меня не вызвала,т.к. она предельно проста-двухрычажка,от того и жестковата,ну и плюс низкопрофильная резина.В целом никаких люфтов и стуков я не услышал.
качество торможения очень сильно зависит от состояния колодок и резины,если и то и другое оставляет желать лучшего,на машине вобще не желательно ездить,тормоза от феррари мне не понравились.хотелось бы побольше цепкости и предсказуемости,как у бмв.....но это возможно свойства именно той машины,на которой ездсл я.
другой ,наверное интересующий многих фактор-телкоцепляемость.....скажу так,если надо клеить телок-берите ролс-ройс или бентли,или астон мартин,на крайняк 221-ый...спорткар для этого не особо подходит по следующим причинам:
-тупо боятся незнакомого чувака
-бытует мнение ,что за рулем спорткаров ездят торчки и наркоманы
-боятся незнакомого чувака,который за рулем явно не медленной машины,может оказаться торчком или наркоманом
Вобщем для новых знакомств не подходит,а вот покатать свою девушку,порадовать можно.В остальном,у женского пола машина щенячьего восторга не вызывает,но взгляд останавливает,не более того. В москве этим никого не удивишь. Вот ламба в этом плане работает гораздо лучше.
Заканчивая,свой опус хочу подитожить... Ferrari F430 пока для меня лучший и действительно породистый спорткар,со своей историей и харизмой,за рулем получаешь совершенно иные ощущуения нежели от обычных машин.Хорошая динамика,очень острый руль,задорное прохождение поворотов,живая управляемость,а не роботизированная ,как у немцев,там где все решает электроника.Неподражаемый звук двигателя.Эксклюзивность.....сколько на дорогах заряженных мерсов и бмв,сколько ниссанов GTR....а сколько Ferrari.....однозначно меньше.Купил бы я себе такой? Однозначно ,да...если бы имел хотя бы еще один внедорожник.
P.S.Всем коментаторам -просьба,коментируйте обоснованно.Понятно,что есть суперкары лучше,но тогда и предоставьте для чтения подробный отзыв. Mers SL65 AMG Porshe Carrera GT BMW M6 X6 X5 Aston Martin DBS Ferrari F12 Lamborghini Aventador Audi Q7W12 Koenigsegg CCX Bugatti-вот далеко не полный список того на чем я бы хотел поездить,но отзыв написал о том,что было в моих руках.Всем дочитавшим спасибо.....если что вспомню дополню спрашивайте.